-
Косметический ремонт и замена труб
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, как добиться косметического ремонта в подъезде и замены гнилых стояков? Дому 32 года. Последний и единственный косметический ремонт проводился в середине 80-х годов, т.е. около 20 лет назад. На претензию от жителей нам ответили, что, якобы, был ремонт в середине 90-х. Но этого ремонта точно не было. Возможно, что по документам он и прошел, а деньги распихали по карманам сотрудники ЖЭКа.
Сегодня начали ремонт, но сказали, что отремонтируют только до 2-го этажа. Какой-то бред. А если учесть, что последние 10 лет сильно протекала крыша и размыты потолки и стены до первого этажа.
А если учесть, что вывоз мусора и уборка подъезда осуществляются очень редко. А если и убирают, то вся уборка заключается в подметании до второго этажа.
Особенно замечательно, что в подъезде ничего не меняется, а периодически появляются объявления, что например месяц назад у нас в подъезде вымыли окна или что-то в этом роде. Можно подумать, что если написать, что что-то сделано, то это само сделается.
Как можно прекратить оплачивать услуги, которые не оказываются, и имеем ли мы права потребовать обратно деньги, которые уже заплатили? Ведь на сколько мы понимаем, то на косметический ремонт с нас высчитывают регулярно, а за эти 20 лет его должны были сделать не менее 4-5 раз. Куда делись наши деньги за эти не проведенные ремонты и как их получить обратно?
Имеем ли мы право сами сделать ремонт и предъявить квитанции и чеки в ЖЭК для возврата денег за этот ремонт? Если да, то как это правильно оформить?
-
Для начала, думаю Вам надо составить претензия в ЖЭК, отправить заказным по почте с уведомлением, либо отнести и вручить под роспись, где изложите свои требования насчет уборки, ремонта и прочие. Желательно подавать ее от имени всего подъезда (или кто согласиться подписать). Требуйте сделать перерасчет. Настаивайте на комиссии с участием представителей ЖЕК. Повториться - снова. Два-три раза - далее в суд.
Если я в чем-либо не прав, прошу специалистов меня поправить.
-
Мы написали претензию в прошлом году. Перечислили в ней все, что не делается. Потребовали сделать перерасчет. В нашем доме за 32 года был только один раз косметический ремонт в начале 80-х. Это то же указали. Подписались жильцы 34 квартир из 52.
В ответ начальник ЖЭС нам написала, что жильцы 34 квартир лгут. Лестница и моется, и убирается, и ремонт проводился и т.д.
Результат «0».
За какой период, возможно, потребовать сделать перерасчет, с учетом того, что в претензии 2004 года это требование уже выдвигалось?
-
Senior Member
косметический ремонт
Как добиться косметического ремонта в подъезде и замены гнилых стояков?
Для начала, в соответствии с законом "О защите прав потребителй", Вам надо написать претензию обслуживающей организации. К претензии приложите акт, который Вы можете составить вместе с соседями (на его составление пригласите представителя обслуживающей организации), к акту добавьте фотографии (желательно с датой, есть такие фотоаппараты). В претензии потребуйте устранить нарушение Ваших прав и выполнить необходимые работы и пересчитать оплату за все время, когда работы не выполнялись. Одновременно надо направить жалобы всем, кто может воздействовать на халтурщиков - в соответствующий департамент или комитет администрации города, жилищную инспекцию субъекта федерации, территориальный орган Роспотребнадзора, Вашим депутатам всех уровней - они ваши представители во власти, пусть работают на вас. Если депутаты не подключатся - гоните их взашей на следующих выборах.
Практика показывает однако, что добиться выполнения Ваших требований можно только по суду. Сейчас Союз потребителей ведет судебное дело по двум домам в Самаре на сумму 21 млн рублей (половина - капремонт, половина косметика). Требования те же - выполнить необходимые работы или взыскать деньги для заказа работ другой организации.
Подготовка к суду должна быть более серьезной. Если претензия меньше 50 000 руб - иск можно подать мировому судье по месту жительства, если больше - в районный суд.
В большинстве случаев придется подавать два иска - по косметике (это входит в техобслуживание) обслуживающей организации, а по замене стояков - к городу, так как это капремонт.
Да, это не просто, но если мы платим за то, что нам не делают, зачем же им что-то делать?
-
Посоветуйте, пожалуйста, к кому в Санкт-Петербурге можно обратиться для грамотного составления жалоб.
-
Senior Member
В Санкт-Петербурге Вы можете обратиться в Центр независимой потребительской экспертизы по тел. 274-09-36.
Анатолий Голов
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|