+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Мужики !!! Заборим бюрократов!!!

    Короче. Есть такая контора "Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии" во главе с Элькиным Григорием Иосифовичем задача которой обеспечить официальное опубликование национальных стандартов на официальном сайте этого федерального агентства. Вместо этого они организовали бойкую торговлю за недёшево по сути официальными государственными документами через конторки типа ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ http://www.vniiki.ru и ИНТЕРСТАНДАРТ http://www.interstandart.ru/st_sbor.htm
    Последняя, кстати, детище самого Элькина ( кому интересно смотреть сдесь http://www.nitr.ru/common/issues/new...blic070327.doc - не много)
    В сентября 2005 по инициативе Институт Развития Свободы Информации началось судебное разбирательство по этому вопросу. Кому интересно - смотреть здесь http://www.svobodainfo.org/info/page/rus?tid=633200153
    Здесь образец письма в админимстрацию президента, правительство , думу и т.п.http://www.svobodainfo.org/info-temp...les/letter.doc. Кому не лениво - отправте письма....
    СВОБОДУ ГОСТу!!!

  2. #2
    Вопрос перетёртый на столько, что уже и смысла обсуждать его нет.
    Статья 6. Цели принятия технических регламентов
    10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
    Дождитесь 2010 года, когда ГОСТы не будут действовать.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Вопрос перетёртый на столько, что уже и смысла обсуждать его нет.
    Статья 6. Цели принятия технических регламентов
    10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
    Дождитесь 2010 года, когда ГОСТы не будут действовать.
    Во первых ГОСТ'ов доставшихся от СССР ни кто не отменял и хорошо если вы сними не сталкиаетесмь. Во вторых новые регламенты контора как раз выкладывает. ( вернее её заставили это делать ) И потом -до десятого года, что - умереть? И вообще нехорошо иметь гешефт с того за что и так получаешь зарплату тем более госчиновнику. И наконец - я не призываю перетирать эту тему а просто кому впадлу когда государство пытается иметь тебя уж совсем в ценичной форме - поддержите людей...

  4. #4
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    smarty, А что за организация у Вас?Чем конкретно занимаетесь?У нас тоже организация и хорошему делу завсегда помочь рады.Давайте как то состыкуемся,может что то и выгорит...

  5. #5
    ДО ВАС УЖЕ ЛЮДИ ЗАБОРИЛИ БЮРОКРАТОВ И ЧТО? ВСЁ РАВНО ГОСТЫ ПРОДАЮТ, А НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ.
    Санкт-Петербургский городской суд
    СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    от 8 июня 2006 года Дело N 2-583/06
    Об оспаривании бездействия Федерального агентства
    по техническому регулированию и метрологии

    Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе: председательствующего + судей + рассмотрела в открытом судебном заседании 8 июня 2006 года кассационную жалобу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года по делу по заявлению С-на Ю.В. об оспаривании бездействия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    Заслушав доклад судьи + представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии К-й Е.А. (доверенность N ГЭ-101-32/963 от 02.03.2006), поддержавшей жалобу, истца С-на Ю.В. и его представителя адвоката П-ва И.Ю., просивших оставить решение районного суда без изменения, судебная коллегия городского суда установила:
    С-н Ю.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия вышеназванного федерального органа исполнительной власти, выразившегося в неразмещении в сети Интернет текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов, и просил обязать агентство устранить указанное нарушение путем размещения на его официальном сайте в сети Интернет текстов указанных стандартов и классификаторов.
    Решением Красногвардейского районного суда от 20.02.2006 заявление С-на Ю.В. удовлетворено.
    В кассационной жалобе Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии просит отменить указанное решение, как необоснованное и не соответствующее нормам материального права, и отказать в удовлетворении заявления С-на Ю.В.
    Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    Удовлетворяя требования С-на Ю.В. в полном объеме, суд исходил из того, что Положением об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 594, и Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294, предусмотрена обязанность ответчика по официальному опубликованию текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
    Суд также указал, что, исходя из п.18 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.08.2003 N 500, на платной основе может предоставляться заинтересованным лицам только продукция и услуги, указанные в подпункте "г" пункта 15 той же статьи, т.е. информация о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и утвердивших их органах; документы и копии документов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме; информационная продукция и услуги, создаваемые на основе документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.
    В свою очередь, финансирование расходов по опубликованию текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов, внесенных в них изменений, дополнений и поправок, уведомлений об утверждении национальных стандартов, информации о внесении в них изменений, дополнений, поправок, отмене и замене, перечней действующих национальных стандартов, а также национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, предусмотрено исключительно за счет средств федерального бюджета в соответствии с "Правилами финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования", утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 791.
    Между тем, указанные доводы суда свидетельствуют лишь об обязанности ответчика обеспечивать официальное опубликование вышеназванных материалов, в том числе на своем сайте в сети Интернет, в то время как решением суда в соответствии с требованиями С-на Ю.В. на ответчика возложена обязанность разместить в сети Интернет тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов, что предполагает размещение в сети всего массива действующих в настоящее время национальных стандартов и общероссийских классификаторов и обеспечение свободного доступа к ним.
    Однако положения действующего законодательства не дают достаточных оснований для вывода о том, что ответчик несет и эту обязанность.

    Пунктом 1 ст.14 Федерального закона "О техническом регулировании" предусмотрено, что национальный орган Российской Федерации по стандартизации (функции которого, согласно п.2 той же статьи, исполняются органом, определяемым Правительством РФ), в частности, утверждает национальные стандарты; осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; организует опубликование национальных стандартов и их распространение.
    В соответствии с пунктом 5.4.11 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294, оно осуществляет функции национального органа по стандартизации.
    Согласно положениям ст.43 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны заинтересованным лицам. Официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов определяется Правительством Российской Федерации.
    Частью 1 статьи 44 того же Закона предусмотрено, что технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, который является государственным информационным ресурсом; порядок его создания и ведения, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством РФ.
    Частью 2 той же статьи установлено, что в Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов. Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.
    Правовой режим государственных информационных ресурсов установлен Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", пунктом 1 ст.12 которого установлено, что пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.
    Как обоснованно указывал ответчик при рассмотрении дела, требования закона о равном и свободном доступе к вышеназванным информационным ресурсам не предполагают обязательности бесплатного доступа к ним.
    В силу прямого указания, содержащегося в п.18 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003 N 500, документы и копии документов в электронно-цифровой форме (подпункт "г" пункта 15 того же Положения) предоставляются пользователям, за исключением федеральных органов законодательной и исполнительной власти и судебных органов, на платной основе.
    Это согласуется и с пунктом 12 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677, где указано, что лишь библиографическая информация об общероссийских классификаторах предоставляется бесплатно, а тексты общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений предоставляются в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и энергетики РФ совместно с Федеральной службой государственной статистики по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 Положения.

    Правила финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования, на которые сослался суд в решении, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 791 в целях реализации статьи 45 Федерального закона "О техническом регулировании" для финансирования расходов на конкретные цели: проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; реализацию программы разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации, и программы разработки национальных стандартов, утвержденной национальным органом по стандартизации, за исключением работ, финансовое обеспечение которых согласно указанным программам осуществляется из внебюджетных источников; проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов и национальных стандартов, предусмотренное Федеральным законом "О техническом регулировании"; разработку общероссийских классификаторов; уплату взносов в международные организации по стандартизации.
    Таким образом, содержание этих Правил не свидетельствует об установлении финансирования за счет средств федерального бюджета расходов по предоставлению пользователям доступа ко всему массиву действующих в настоящее время национальных стандартов и общероссийских классификаторов.
    Как указывалось выше, пунктом 2 Положения об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 594, предусмотрена обязанность Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществлять официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов на государственном языке Российской Федерации.
    Согласно п.3 Положения официальному опубликованию в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет подлежат:
    а) тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов;
    б) уведомления об утверждении национальных стандартов, информация о внесении в них изменений, дополнений, поправок, отмене и замене, тексты изменений, дополнений и поправок, а также национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
    Согласно п.3 ст.14 ФЗ "О техническом регулировании" под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации в ней понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
    По общему правилу (ст.4 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", п.2 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"), официальным опубликованием нормативного документа считается первая публикация (первое доведение до всеобщего сведения в установленной форме) его полного текста.
    Исходя из изложенного, в обязанности ответчика, связанные с размещением текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов в сети Интернет, входит лишь официальное опубликование вновь принимаемых документов, относящихся к этой категории, а также дополнений и изменений к ним, т.е. размещение текстов этих документов на официальном сайте агентства на время, необходимое для ознакомления с ними.
    При рассмотрении дела ответчик не оспаривал, что такое опубликование им в настоящее время не осуществляется, а на официальном сайте размещается лишь информация об утверждении новых документов и изменений и дополнений к ним, сопровождаемая ссылками на сайты организаций, подведомственных агентству, у которых можно приобрести эти тексты на платной основе. Это подтверждается и материалами дела.
    Однако судебная коллегия не может признать обоснованными доводы ответчика о том, что эти действия достаточны для признания исполненной его обязанности по официальному опубликованию текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов, поскольку возможность ознакомления с этими текстами на официальном сайте агентства при этом отсутствует.

    С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что вынесенное по делу решение подлежит изменению и на агентство должна быть возложена лишь обязанность обеспечить официальное опубликование текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
    На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
    Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года по настоящему делу изменить.
    Заявление С-на Ю.В. удовлетворить частично.
    Признать незаконным бездействие Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, выразившееся в неисполнении обязанности по официальному опубликование текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
    Обязать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечить официальное опубликование текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
    В остальной части кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Извините,Генрих,но до конца Ваш пост не дочитал,копируя заметки параллельного форума скажу так:СЛИШКОМ МНОГО БУКАФФ.
    Генрих,человек обратился сюда совсем не за Вашим советом,а за Вашим гражданским сознанием,и если таковое отсутствует,имейте хотя бы понятия...

  7. #7
    Насчёт понятий не совсем понял.
    И причём здесь гражданское сознание, когда уже имеется решение суда?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    ДО ВАС УЖЕ ЛЮДИ ЗАБОРИЛИ БЮРОКРАТОВ И ЧТО? ВСЁ РАВНО ГОСТЫ ПРОДАЮТ, А НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ.
    Это только начало.... 17 мая Московский горсуд должен был рассмотреть кассационную жалобу Института на решение Замоскворецкого районного суда Москвы от 14.02.07, который отказался признать незаконным прекращение исполнительного производство по делу о доступности ГОСТов в Интернете.
    На сайте мосгорсуда http://www.mos-gorsud.ru/deals/?act=show_news&id=759 пока тишина.
    Так что ещё ничего не решено - гидра сопротивляется всеми законными и незаконными методами ( в частности на директора института было совершено нападение - кому не безралично- всё в ссылках в первом посте ).

    Цитата Сообщение от Laster
    ....Давайте как то состыкуемся,может что то и выгорит...
    Да не со мной надо состыковывться, я лицо постороннее ( но заинтересованное) - а почитать ссылки из первого поста и всё станет ясно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения