+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Требование потребителя обмена некачественного товара на аналогичный

    Добрый день!
    Ко нам обратился покупатель, приобрёл позавчера товар ненадлежащего качества. Требование - обмен на аналогичный товар, той же марки, модели. Возврат ДС её не интересует. Но такого товара у нас нет в наличии и не предвидится. Как быть, какой ей дать ответ подскажите? В законе не нашёл.
    Заранее спасибо!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Что за товар конкретно?

  3. #3
    Микроволновая печь

  4. #4
    В законе не нашёл.
    Так вот же
    ст.21
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
    индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует
    необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня
    предъявления такого требования.
    Как говорится шевелите рогом, Вам даден месяц на это. Если не успеете, то будете платить неустойку в 1% за каждый просраченный день.

    Что за товар конкретно?
    А что, есть какая-то разница? Или Вы просто посты набиваете?

  5. #5
    А если не достать товар, ну никак. Он снят с производства, найти нереально. Есть может быть какие нибудь постановления либо прецеденты по этому поводу? Надо как то найти решение по этому вопросу. Клиент стоит на своём, ничего её не интересует, говорит либо меняйте, либо отказывайте официально, письмом.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    40. Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

  7. #7
    либо отказывайте официально, письмом.
    Так и откажите, что Вас напрягает-то? Откажите и верните деньги и не более той суммы, которая стоит в чеке.
    Видимо потребитель хочет сыграть на разнице в цене, - не получится, товар снят с производства.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    товар снят с производства.
    Доказать сможет?

  9. #9
    Как доказать то чего нет? Изготовитель не обязан делиться такой информацией.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Вам напомнить, что должник отвечает если не может доказать?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    40. Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
    Спасибо большое! Конкретно и то что требовалось.

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Хочу еще обратить внимание, что аналогичный и "точно такой же" это не одно и тоже.

  13. #13
    Можете подсказать как нерадивому продавцу объяснить разницу этих понятий? Вот конкретная ситуация:
    Сдали по гарантии утюг, который был куплен за 1800, дали заключение без печати и подписи, предлагают вернуть деньги, т.к. на данный момент такого-же утюга нет, так же предлагают на эту сумму выбрать утюг, но цены перед новым годом очень сильно выросли и на эти деньги по таким же характеристикам утюг не купить, можно приобрести гораздо хуже. Имеем ли мы право выбрать утюг по характеристикам точно такой же, но дороже и другой марки,т.к. точно такого же нет и не будет. И кто будет платить разницу?

  14. #14
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Цитата Сообщение от Nastasiushka Посмотреть сообщение
    Имеем ли мы право выбрать утюг по характеристикам точно такой же, но дороже и другой марки,т.к. точно такого же нет и не будет.
    Либо возврат денег по чеку, либо обмен на такой же, либо обмен с перерасчетом цены.
    Последний раз редактировалось djard; 14.01.2015 в 20:20.

  15. #15
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Либо возврат денег по чеку, либо обмен на такой же, либо обмен с перерасчетом цены.
    Не совсем верно, ознакомьтесь:
    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им
    товара ненадлежащего качества
    4. При расторжении договора купли - продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

  16. #16
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Конкретно что вы тут хотите показать?

  17. #17
    То, что если этот утюг подорожал, то покупатель, при возврате утюга не надлежащего качества может потребовать у продавца вернуть не только стоимость утюга (1800), а ещё и ту сумму на которую утюг подорожал.

  18. #18
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Тогда внимательно прочитайте:

    Цитата Сообщение от Nastasiushka Посмотреть сообщение
    т.к. точно такого же нет и не будет.

  19. #19
    Извиняюсь, не увидел.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения