07.11.14 в одном из крупных магазинов мной был приобретен мобильный телефон, являющийся технически сложным изделием. 14.11.14 (через неделю после покупки, т.е. 15 дней с момента приобретения не прошло) в этом мобильном телефоне был обнаружен брак. Намереваясь вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, я узнал, что это, по словам работников магазина, возможно только после проверки качества аппарата, которая может занимать до 20 дней.
Основываясь на ст. ст. 18 и 22 вышеуказанного Закона, я составил претензию в письменном виде на возврат денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии. В магазине мою претензию в двух экземплярах (для магазина и для меня) приняли, подписали и поставили печати, так же мой телефон взяли на проверку качества, составив акт приемки.
В акте приемки значится следующая фраза: "Срок проведения проверки качества Товара зависит от выдвинутых Клиентом требований, но не более 20 дней в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Насколько я понял, ст. 21 вышеупомянутого Закона касается только замены товара ненадлежащего качества, срок экспертизы которого может составлять до 20 дней.
В моем же случае, т.к. я требую не замену, а возврат денег, в соответствии с моей претензией, магазин обязан провести проверку качества в срок 10 дней и в случае выявлении брака вернуть мне деньги сразу же после этой проверки? Все верно?
Я понимаю это так, и если магазин не выполняет требования, изложенные в претензии, то он нарушает мои права по ст. 22 Закона РФ "ОЗПП", и, соответственно, я имею полное право обратиться в суд для отстаивания своих прав.
Все правильно. Важно, чтобы недостаток подтвердился. Вы подробно описали внешний вид своего телефона в акте приемки?
Спасибо за ответ! Не получается авторизоваться в прежнем аккаунте.
Брак в акте приемки я постарался описать максимально подробно, а в графе "Внешний вид" значится следующее: "Бывший в употреблении, без видимых следов эксплуатации".
Что мне делать в том случае, если юр. отдел магазина в ответе на претензию будет утверждать о невозможности удовлетворения претензии из-за допустимых сроков проведения проверки качества до 20 дней, ссылаясь на ст 21. Закона РФ "ОЗПП"?
Говорить им, что 21 ст. касается только замены аппарата, а я требую расторжения договора купли-продажи и возврата денег и они нарушают мои права, действуя таким образом?
Последний раз редактировалось Mison4-2; 15.11.2014 в 20:53.
Получил ответ на претензию от магазина. В ответе предлагается сдать смартфон на проверку качества, что было сделано еще в момент подачи претензии, то есть 14.11.14. Полный текст ответа прикладываю к сообщению.
Может быть такое, что по истечению 10 дней (осталось 3 дня) на выполнение требования о возврате денег со мной, все-таки, свяжутся и удовлетворят мое требование? Или ответ на претензию дается всего один, и больше я ничего от них не получу, пока телефон не вернется с проверки качества, которая таким образом легко может затянуться до тех самых 20 дней?
Напишите им, чтоб "не валяли Ваньку". Что у Вас на руках есть Акт о приемке товара, что срок для возврата, включая все процедуры, - 10 дней. Копию направьте в Роспотребнадзор.
Напишите им, чтоб "не валяли Ваньку". Что у Вас на руках есть Акт о приемке товара, что срок для возврата, включая все процедуры, - 10 дней. Копию направьте в Роспотребнадзор.
Написать куда?
Возможно, есть смысл на 11-й день связаться с рекламационным менеджером, который рассматривал и отвечал на мою претензию. Может быть, она даст какой-то внятный ответ, собираются ли они удовлетворять мое требование.
Сегодня, на 11-й с день подачи первой претензии, я обратился в салон-магазин по месту приобретения смартфона, но в возврате денег мне отказали, объяснив это тем, что проверка качества еще не проведена, и повторили свою обычную фразу, что на ПК у них есть 20 дней.
Отказ в выполнении требования возврата денег я зафиксировал повторной претензией. Пока думаю, как лучше поступить дальше.