+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    якобы самовольная замена электросчетчика

    выел из строя электросчетчик, сообщили о неисправности по телефону в контактный центр мосэнергосбыт. Девушка оператор объяснила, что можно поменять самим и подать заявку на пломбировку, что и сделали... Сотрудник мосэнергосбыта соизволил явиться спустя 2,5 месяца, установил пломбу и составил акт о самовольной замене прибора электроучета...теперь мой долг перед энергосбытом 28.000 руб. Вопрос, как составить претензию ведь нам разрешила поменять счетчик сотрудница мосэнергосбыта по телефону... то есть она получается совсем не компетентна в этих вопросах

  2. #2
    Самовольная замена прибора электроучета не является основанием для применения правил, касающихся безучетного потребления.
    Если прибор опломбирован, следовательно его монтаж и установка соответствует техническим требованиям, поскольку в соответствии с пунктом 81.4 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г., в ред. ППРФ от: 4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г.)
    http://base.garant.ru/12186043/

    В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
    а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
    б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
    в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
    г) работоспособность прибора учета.
    Поскольку Вы сообщили о неисправности по телефону в контактный центр мосэнергосбыт (надеюсь этот факт можно чем-либо подтвердить), то исполнили обязанность, установленную подпунктом "б" пункта 34 названных Правил, в соответствии с которым потребитель обязан ) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
    Так как "Сотрудник мосэнергосбыта соизволил явиться спустя 2,5 месяца, установил пломбу", следовательно Ваша заявка была принята к исполнению. А так как этот сотрудник пришел только с целью опломбирования счетчика, то ни о какой замене его силами Мосэнергосбыта речи идти не может, поскольку в ином случае пришли бы счетчик менять, а не пломбировать. Это первое.

    Во-вторых, и в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил № 354 при выходе из строя индивидуального прибора учета (перечень случаев приведен в пункте 81.12 Правил) расчет размера платы определяется в соответствии с названными пунктами и никак иначе. То есть за первые, с момента выхода из строя счетчика, месяца - по средним показаниям, а далее и до момента введения в эксплуатацию (опломбирования) - по нормативам потребления.

    Таким образом, и поскольку есть основания полагать, что размер доначислений произведен по основаниям безучетного потребления, в вашем случае имеет место неосновательное требование Мосэнергосбыта, обусловленное подменой понятий (понятие "выход из строя прибора учета" подменено понятием "безучетное потребление").
    Тем не менее, необходимо знать основание, которым доначисления обосновываются (что написано по этому поводу в акте).
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    365
    В суде доказать звонок невозможно. Кроме ПП-354 есть ПП-442. Вы сорвали пломбу со старого счетчика, а это попадает под понятие "безучетное потребление" со всеми вытекающими санкциями. Если по бытовому, то на вас может лечь обвинение в том, что сорвав пломбы, вы скрутили счетчик. Сорвав пломбы, вы подключились напрямую. Доказать что это не так - практически невозможно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения