+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Возможность вернуть золотую цепочку

    Порвалась золотая цепочка, плетеная, видимо заводской брак, т.к. механические повреждения не наносились и носилась аккуратно, без камней и пр. Есть ли способ ее вернуть и что для этого необходимо?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Определитесь со своим требованием (ОДНИМ !), пишите претензию. образцы на сайте.

    В зависимости от наличия или отсутствия гарантии, действует следующее положение Закона ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Также просмотрите тему:
    http://sojuz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=3897

  3. #3
    Спасибо, сегодня попробуем вернуть деньги.

  4. #4

    вернуть золотую цепочку

    Здравствуйте.
    А если от момента покупки прошло уже более 6 месяцев и цепочка порвалась уже 2 раза (носила аккуратно)? мастер по ремонту говорит, что это брак завода. Мне вернут деньги или заменять на другую равноценную цепь?
    Спасибо за ответ.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Елена Дружилова Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Здравствуйте!
    мастер по ремонту говорит, что это брак завода.
    А заключение он соответствующее даст?
    Мне вернут деньги или заменять на другую равноценную цепь?
    Сейчас в каком состоянии товар?

  6. #6
    письменное заключение скорее всего не даст, т.к. оно юридически силы не будет же иметь?. Цепь в хорошем состоянии, одно звено порванное. не ремонтирую, т.к. это уже вторая поломка и я хочу обменять товар.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Елена Дружилова Посмотреть сообщение
    оно юридически силы не будет же иметь?
    Конечно будет. Суд рассматривает любые доказательства.
    Цепь в хорошем состоянии, одно звено порванное. не ремонтирую, т.к. это уже вторая поломка и я хочу обменять товар.
    За устранением недостатка, куда ранее обращались, к продавцу?

  8. #8
    нет, в мастерскую, но первый мастер не сказал, что это брак завода, а просто срезал 1 звено и сообщил, что отремонтировать его не может.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Елена Дружилова Посмотреть сообщение
    нет, в мастерскую, но первый мастер не сказал, что это брак завода, а просто срезал 1 звено и сообщил, что отремонтировать его не может.
    Гарантия на товар установлена? Надо предъявлять письменное продавцу требование по ст. 18 ЗоЗПП. Посмотрите в моей подписи раздел "Куплен товар ненадлежащего качества". Если речь зайдёт об экспертизе товара, то обязательно посоветуйтесь здесь на форуме и сообщайте о всех ваших действиях.

  10. #10
    по телефону продавец сообщил мне, что ничего сделать не могут, прошло 6 месяцев и что если и делать экспертизу, то за мой счет.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Елена Дружилова Посмотреть сообщение
    по телефону продавец сообщил мне, что ничего сделать не могут, прошло 6 месяцев и что если и делать экспертизу, то за мой счет.
    То есть гарантии на товар уже нет? Цепочка очень тонкая?

  12. #12
    Качество ювелирных изделий, в настоящее время, на российском рынке определяется в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 117-3-002-95Е «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия». В отраслевом стандарте в разделе №6 «Гарантии изготовителя», указано следующее: «Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли.»
    Под скрытым дефектом в рамках отраслевого стандарта понимается: «Дефект, не поддающийся обнаружению на стадии приемочного контроля и проявляющийся в период хранения и эксплуатации изделия».

    В случае если недостатки ювелирного изделия (товара) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП, если докажет, что недостатки ювелирного изделия (товара) возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статья 19 ЗоЗПП). Но естественно, если экспертиза установит, что недостатки возникли не по Вашей вине, то расходы на проведение экспертизы продавец должен будет компенсировать.

    Экспертизу такого рода товара (технологическую экспертизу), необходимо проводить у эксперта, а не у ювелира, это несколько разные специальности. Ювелир обладая навыками работы с драгоценными металлами и камнями, чаще всего не может провести полноценную технологическую экспертизу ювелирного изделия, так как обнаружение, в том числе, возможных скрытых производственных дефектов изделий, связано с использованием сложного лабораторного оборудования. Так что если вы хотите получить обоснованное экспертное суждение о причинах возникновения недостатка, необходимо найти именно эксперта или экспертную организацию специализирующуюся на такого рода работах, а не ювелира.

    Также могу сказать, что причину возникновения недостатка в ювелирном изделии можно установить в большинстве случаев, это не составляет большой проблемы.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Елена Дружилова Посмотреть сообщение
    по телефону продавец сообщил мне, что ничего сделать не могут, прошло 6 месяцев и что если и делать экспертизу, то за мой счет.
    В данном случае по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет вы можете вернуть деньги, в том случае, если докажете, что недостаток возник до передачи Вам товара. По истечению гарантийного срока экспертиза проводится за Ваш счет, при этом лучше письменно уведомить продавца о проведении такой экспертизы. Если экспертиза показала, что брак заводской, то пишите претензию продавцу, с требованием вернуть Вам денежные средства за цепочку и возместить за экспертизу, приложите копию экспертного заключения, если продавец не явился, установите срок для удовлетворения Ваших требований. Если Вам не оплатят, то обращайтесь в суд. При этом вы можете еще раз убедиться в качестве вашей цепочке, чтобы не тратить на экспертизу. В экспертном учреждении можно получить платную консультацию по поводу дефектов вашего изделия. А потом уже решать Вам.
    Последний раз редактировалось pravapotrebitelya.ru; 24.10.2011 в 15:32.

  14. #14
    Добрый день! Купили золотой браслет, в течении трех дней обнаружили порвано звено (скрытый дефект), обратились в магазин "Московский ювелирный" где приобретали, сказали что механическое повреждение, и ремонту не подлежит. Хотя браслет не носили и мы утверждаем, что приобрели уже с браком! Что делать посоветуйте, пожалуйста.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Прочитайте тему про битый и перекрашенный автомобиль проданный под видом нового:
    Новое ремонтированное авто

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Olga_var Посмотреть сообщение
    в течении трех дней обнаружили порвано звено (скрытый дефект)
    Как может быть скрытым дефектом порванное звено???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения