+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Lightbulb Возможен ли возврат денег за сломаный планшет на гарантии?

    Купила планшет в Евросети 14 июля 2013 г. И взяла еще 1 год дополнительной гарантии. 30.08.13 сдала на гарантийный ремонт: хрипят динамики. Динамики заменили, и была установлена запчасть 04072-00390100. 31.10.13 планшет в процессе работы отключился и больше не включается. Написали претензию, где было все это описано. Требование - вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. 14.11.13 пришел ответ, что нужно передать товар в сервисный центр для проверки проведения гарантийного ремонта. Мои требования будут удовлетворены, если выявят существенный недостаток в товаре. Я так и сделала. Пока жду. Мой вопрос: если будет еще раз поломка, то что мне лучше сделать? Как все-таки вернуть деньги за товар? Ваши мнения???

  2. #2
    Требование - вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.
    Сейчас ваше требование неправомерное, у вас не существенный недостаток.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Как все-таки вернуть деньги за товар?
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    То есть сейчас если будет превышен срок ремонта более 45 дней, вы имеете право обратиться в магазин с новым требованием возврата денег или замены, но обращаться надо письменно и с одним требованием.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    С Вами не соглашается ВС в постановлении 17. В п/п "г" п. 13 указано, что существенным является недостаток, выявленый вторижды, причем во второй раз он может быть иной, чем в первый.

  4. #4
    причем во второй раз он может быть иной, чем в первый.
    Если это "существенный" недостаток, как тогда применить правило 30 дней?
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Ведь уже второй раз различный недостаток устранять не надо получается(он уже "существенный"), зачем тогда еще, чтобы товар находился в ремонте более 30 дней?
    Последний раз редактировалось Super Neo; 15.11.2013 в 01:58.

  5. #5
    Спасибо за ответы. Для себя сделала вывод: дождусь планшет из ремонта. Если еще раз сломается, то буду требовать деньги. Встречный вопрос. В магазине предлагали на время ремонта такой же планшет во временное пользование. Я отказалась. Почему? Да потому, что боюсь, а вдруг с ним тоже что-то случится? Что тогда???

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от Super Neo Посмотреть сообщение
    как тогда применить правило 30 дней?
    Видимо, условие остается для тех, кто, сдав товар в ремонт во второй раз, спохватится на 31-й день общего срока ремонта и изменит требование на иное.

  7. #7
    )Коллеги, мы консультировались с авторами этого опуса. Дело в том, что существенный недостаток, как ограничитель требований упоминается не только в ст. 18 закона о ЗПП применительно к ТСТ. Он фигурирует еще и в п. 6 ст. 19, а также в ст.29 закона. Вот об этом обычно забывают. Поэтому п/п. г ) п.13 относятся к этим случаям.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Я также вижу п/п "г" как опус, но в первом абзаце п. 13 указание на ст. 18 также есть.

  9. #9
    Но там же называется и ст. 29 закона. Считайте, что "Г" относится к ней.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Представляете, я это "г" уже начал применять. И проходит. Первый раз - смена ПО, второй - дефект динамика, в досудебном порядке вернули деньги.
    Последний раз редактировалось Валера-38; 17.11.2013 в 10:00.

  11. #11
    До суда может быть всё, что угодно. Заморочить голову малограмотным продавцам проще, чем судьям. Но тем не менее я рад за Вас. Создавайте практику.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    )Коллеги, мы консультировались с авторами этого опуса. Дело в том, что существенный недостаток, как ограничитель требований упоминается не только в ст. 18 закона о ЗПП применительно к ТСТ. Он фигурирует еще и в п. 6 ст. 19, а также в ст.29 закона. Вот об этом обычно забывают. Поэтому п/п. г ) п.13 относятся к этим случаям.
    А законодатель по Вашему просто 2 раза указал одно и то же? Выявляется неоднократно = проявляется после его устранения? Типа баден - баден? Может не с теми людьми консультировались?
    Цитата Сообщение от Super Neo Посмотреть сообщение
    Если это "существенный" недостаток, как тогда применить правило 30 дней?Ведь уже второй раз различный недостаток устранять не надо получается(он уже "существенный"), зачем тогда еще, чтобы товар находился в ремонте более 30 дней?
    А кто Вам сказал, что не надо? Потреб и при том же самом недостатке может товар в ремонт во второй раз сдать. Что ему законом надо запретить это делать? Это выбор потреба. К примеру первый раз товар был в ремонте 20 дней. Потребитель сдал его во второй раз. Ну просто захотел. Срок устранения установленный соглашением сторон в ДРКП 45 дней. Так вот при наступлении срока в совокупности более 30 дней в течении года у потребителя появляется право изменить своё требование согласно статьи закона.
    А так же п.14 ПП ВС РФ причисляет данное событие к недостатку, а согласно оглавлению
    (Существенный недостаток товара(работы, услуги), недостаток технически сложного товара), подводит под действие преамбулы закона - и или другие подобные недостатки.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    А законодатель по Вашему просто 2 раза указал одно и то же? Выявляется неоднократно = проявляется после его устранения?
    Определение существенного недостатка в данной редакции существует с 1999 года. Поэтому Ваш баден-баден признается 15 лет по умолчанию и дополнительных консультаций по нему мы не проводили.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Определение существенного недостатка в данной редакции существует с 1999 года. Поэтому Ваш баден-баден признается 15 лет по умолчанию и дополнительных консультаций по нему мы не проводили.
    Гораздо раньше.
    Ст 475 ГК РФ
    В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
    А теперь Ваше толкование - подчёркнутого по пунктам???

  15. #15
    Это так, но к Вашему сведению - редакция ЗоЗПП 1999 года была вызвана именно введением в действие части второй ГК РФ.
    Не занимайтесь троллингом. Данная тема была создана автором не для теоретических изысков.

  16. #16
    Что скажете в такой ситуации? Сегодня вернули планшет из ремонта. Причина моя была - не включается. Причина по их заключению - не выявлена. Меня даже в магазине спросили: "А вы точно батарейку заряжали?" Такое впечатление, что я совсем дура и не знаю про то, что батарейку надо заряжать время от времени. Пока все работает. Дальше будет видно по ходу эксплуатации.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения