Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации.

Днем 25.06.2013 обнаружили, что в сантехшкафу протекает металлопластиковая труба байпаса полотенцесушителя. Сходили в диспетчерскую (ОДС), там сказали буквально следующее: "ищите мастера и договаривайтесь с ним". На просьбу оформить ремонт официально, ответили, что "тарифы есть только на смену смесителей и установку унитазов". Тем не менее, мы настояли, чтобы нашу заявку зарегистрировали и сказали номер.

Обратились сразу же в управляющую компанию (УК) по телефону. Нам подтвердили, что ремонтом они конечно же занимаются, и только официально, деньги на руки никому не давать. Сказали направить заявление им по электронной почте "mail.ru", в ответ нам выслали номер, под которым это заявление зарегистрировали.

Ближе к вечеру зашел сантехник, посмотрел, и предложил лишь слить стояк, но т.к. подтекало не сильно, мы на слитии не настаивали, он тоже, так и оставили. Составить смету и предоставить квитанцию он не может: "надо вызывать инженера". Позвонили в ОДС, вызвали инженера. Женщина из ОДС в ярких выражениях была очень сильно недовольна тем, что мы "обратились на портал". Какой портал, мы не поняли, наверное это заявление, отправленное по электронной почте.

26.06.2013 в 8 утра пришли двое мужчин, посмотрели, и сказали, что надо ломать стену, т.к. у нас лючок "под плитку" и до трубы физически не достать, а список работ передадут мастеру, т.к. сметчик в отпуске и смету будет делать мастер, после обеда можно за сметой приходить. После обеда мы подошли, но смета еще не была готова. Мы попросили ее зачитать, и на слух нам сразу не понравился пункт "подключение полотенцесушителя". Задали вопрос, но нам ничего толкового не объяснили, кроме того, что "подключение полотенцесушителя" - это не то же самое, что "установка полотенцесушителя".

27.06.2013 часиков в 11 позвонили из ОДС и сказали, что смета на 5600 руб. готова, но из УК по электронной почте ее выслать не могут, т.к. уже отправили в ОДС. Женщина из ОДС по телефону в не менее ярких выражениях, чем до того, вновь сообщила нам, что мы не должны были обращаться в УК. За сметой сказала приходить "не раньше, чем после обеда", и "если сегодня оплатим, наверное в понедельник-вторник они этот ремонт выполнят". Наше замечание, что нам уже не понятны некоторые строки этой сметы, и что мы хотим с ней обратиться к инженеру за разъяснениями, осталось без ответа, но с очень яркими выражениями недовольства.

Полотенцесушитель менялся ~7-8 лет назад. Тогда мы, неграмотные, заплатили ЖЭКовским сантехникам на руки, чтобы они слили стояк и смонтировали этот узел с кранами и байпасом. До того момента байпаса не было, но и полотенцесушитель представлял собой трубу диаметром с руку. К сожалению, мы не стали придавать значения, что для трубы байпаса они применили металлопластиковую трубу. Сейчас настаиваем на металлической. Стену с плиткой придется частично демонтировать, по вчерашним данным в смету это не входило, планируем сделать самостоятельно.

Сейчас есть несколько вопросов:

1. Мы вообще в правильную сторону для решения этой проблемы пошли?

2. Есть ли какая-то разница, сделает ремонт этой трубы УК или сторонняя организация? Что предпочесть?

Понятно, что слив стояка в УК заказывать в любом случае.

Какие последствия в том и другом случае, если с соединениями, кранами, трубой что-нибудь когда-нибудь произойдет?

3. Какую гарантию на работу обязана дать УК или не обязана?

4. В какие сроки вообще весь этот ремонт должен происходить? Какой регламент?

5. Труба течет вообще-то. Горячую воду отключили, идет опрессовка. Что будет, если в этот момент систему прессанут и неисправная труба накроется медным тазом окончательно? Кто будет отвечать в сложившейся ситуации?

6. Что за система регистрации заявок такая? Нам говорят, "ваше заявление зарегистрировано под таким-то номером". Но в конфликтной с ОДС ситуации нет доверия, что в случае чего заявка действительно окажется зарегистрированной. Как вообще правильно надо общаться с ними?