+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Exclamation УК требует менять кран на стояке за свой счёт

    Добрый день.
    Из крана течёт не горячая, а тёплая вода.
    Просил УК сделать перерасчёт, но они попросили убрать кран на центральном стояке и сделать это за свой счёт.
    При покупке квартиры никто этот кран не ставил, делала это строительная организация.
    УК утверждает, что я купил квартиру с перепланировкой и сам это должен устранять.

    Правомерен ли ответ УК ?
    Ведь кран относится к общедомовому имуществу и должен обслуживаться УК.
    что сейчас делать? писать письмо в УК? или сразу написать в иск.заявление в суд?

  2. #2
    В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г. (с изменениями от 6 мая 2011 г.)
    http://base.garant.ru/12148944/
    В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
    Таким образом "кран на центральном стояке" является общедомовым имуществом, обслуживание и ремонт которого входит в сферу эксплуатационной ответственности управляющей организации в силу законодательства.
    Источником финансирования ремонтных работ являются обязательные ежемесячные платежи.
    Следовательно замена названного крана должна быть произведена без дополнительной оплаты. Точка.

    Однако речь, по существу, идет о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, перерасчет за которую осуществляется в порядке, установленном разделом 9, а установление факта - разделом 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г.)
    http://government.ru/gov/results/15317/

    Отмечу, что в случае, если Ваша заявка о восстановлении работы системы горячего водоснабжения (далее - ГВС) в установленный срок не будет исполнена, то Вы вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию (далее - ГЖИ) на бездействие исполнителя и требованием для направления сотрудников названного надзорного органа для документирования факта с целью принятия воздействия к нарушителю Правил предоставления коммунальных услуг.
    По получению акта от ГЖИ можно обратиться и в суд.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения