+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Question Платная замена счетчика воды по гарантии

    Попал в знакомую многим ситуацию - в августе 2012 года была плановая замена счетчиков горячей воды на новый и сейчас, в мае 2013, один из них вышел из строя(не крутится). Гарантия 24мес, но услуги мастера 1000руб. Какая часть ст. 18 Закона о ЗПП обязывает организацию менять счетчик за свой счет (Есть Договор на поверку и Акт замены и ввода в эксплуатацию, платили сами)? Предлагали Договор на тех. обслуживание (1100р/год) - отказался, ибо гарантия есть. Спасибо всем откликнувшимся!

  2. #2
    Вы многое не договариваете.
    Ситуация не то чтобы распространённая, а очень странная.
    Никакой необходимости платить мастеру нет.

    Ваши обязанности по договору - оплатить, а обязанности фирмы - установить счётчики и в случае выявления неисправностей их устранять без взимания дополнительной платы.
    Гарантия - это безвозмездное устранение недостатков.
    Фирма как предприниматель берёт на себя тот риск, что какая-то часть из большого количества установленных счётчиков выйдет из строя в пределах гарантийного срока, и придётся потратиться на их ремонт или на закупку новых и ещё платить работникам за выезды для их замены.
    Недостатки устраняет человек, который является работником фирмы, с которой у Вас заключен договор.
    Работники фирмы получают зарплату от работодателя.

    Статья 18 Закона о ЗПП действует, если Вы заключили договор купли-продажи.
    В случае договора на выполнение работ и оказание услуг, действует 3 Глава 3акона.
    Последний раз редактировалось Юрий Кадыков; 24.05.2013 в 00:21.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  3. #3
    Юрий, спасибо за ответ.
    Не совсем понял - что именно я не договариваю?
    Попробую описать ВСЁ. Место действия - Москва.
    В августе 2012 закончился срок поверки старых счетчиков ГВС. Устанавливали старые ООО Мультисистема, к ним и обратились за заменой. Установили 2 счетчика ГВС (у нас 2 стояка) за 3200руб. Выдали документы - "Договор на поверку" и "Акт замены и ввода в эксплуатацию", а также "Договор на тех. обслуживание" платный, но по нему мы не платили, ибо гарантия 24мес, как написано в "Договоре на поверку". В мае один из счетчиков вышел из строя - не крутится колёсико, не ведётся учет. Позвонили в ООО Мультисистема, поговорили. Результат - счетчик меняют бесплатно, НО мастер для замены стоит 1000руб. Или "привозите счетчик сами в офис", а на вопрос как я потом буду ставить новый счетчик с опломбированием - молчание.
    В ст.18 закона о ЗПП не сказано прямо про монтаж/демонтаж оборудования, из-за чего и возник вопрос.
    И, сразу следующий вопрос: куда подавать жалобу или какой иной документ? С чего начинать?
    Последний раз редактировалось Шамрик; 24.05.2013 в 09:04.

  4. #4
    Вследствие отсутствия договора на обслуживание и ремонт прибора учета работы по демонтажу и монтажу счетчика для целей его ремонта выполняются за счет собственника постольку, поскольку, в Вашем случае, имеется гарантия на товар (прибор учета) при отсутствии гарантийных обязательств на выполненную работу.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  5. #5
    Автор не написал, какой именно договор им заключен - договор купли-продажи товара - счётчиков, или договор выполнения работ на установку счетчиков, при этом счётчики предоставляет исполнитель работ.
    А также автор не написал, что именно подразумевается под "гарантией 24 мес" - гарантия на купленный товар - счетчики, или гарантия на работы, включая или не включая счетчики.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  6. #6
    Цитата Сообщение от Юрий Кадыков Посмотреть сообщение
    Автор не написал...
    Постоянно "тусующиеся" на этой ветке научились понимать авторов с полуслова.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  7. #7
    Как я и говорил, документы - "Договор на поверку" и "Акт замены и ввода в эксплуатацию". Всё. Других нет. В "Договоре на поверку" написано "2.5.Гарантийный срок на новые устанавливаемые у Заказчика приборы учета составляет 24 месяца с момента установки".

  8. #8
    "Договор на поверку" - это НЕ договор на обслуживание и ремонт прибора учета, если, конечно же, в нем не прописаны условия обслуживания и ремонта.
    Если исходить из смысла пункта 2.5 "Договора на поверку", то речь идет о счетчике, как товаре со всеми из этого вытекающими.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  9. #9
    Да, но они же мне этот прибор сами установили. Прибор ставили они свой - пусть и ремонтируют! Почему я должен оплачивать то, за что уже заплатил? Товар ненадлежащего качества, раз сломался.

  10. #10
    Шамрик, у Вас какие есть документы об оплате ?
    У Вас есть документ об оплате именно счётчиков ?
    Или у Вас оплата произведена по "Договору на поверку" ?

    И ещё, техпаспорта счётчиков Вам переданы ?
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  11. #11
    Оплата произведена по договору на поверку, чеков не выдавали, тех. паспорт на руках.

  12. #12
    Информация в первом посте - "услуги мастера 1000руб" - это где-то написано ?
    Или это в устной форме Вам кто-то сказал ?
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  13. #13
    Это ответ по телефону.

  14. #14
    Да, но они же мне этот прибор сами установили.
    В таком случае Вам следует обосновывать свои доводы:
    - пунктом 2 ст. 704 ГК РФ, в соответствии с которой Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц;
    - пунктом 1 ст. 34 закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - ЗоЗПП), согласно которому Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества;
    - и далее пунктом 6 ст. 18 ЗоЗПП, поскольку В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    При этом, в соответствии с пунктом 1 названной статьи, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода),- пункт 154 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г.).

    Таким образом исполнитель несет ответственность не только за предоставленный им некачественный прибор учета, но и обязан выполнить монтаж/демонтаж счетчика за свой счет либо компенсировать его стоимость потребителю.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  15. #15
    Уважаемый Александр Георгиевич, огромное спасибо! Это именно то, что я спрашивал в своём первом посте! Теперь я смогу чётко, со ссылками на законы, выставить претензию и, на основании их отказа, готовить исковое заявление! Заодно пускай оплачивают мне мою переплату за воду, так как сейчас учёт будет вестись по общедомовым нормативам.
    Но, если кто-нибудь пожелает добавить что-либо к вышесказанному, с благодарностью ознакомлюсь.

  16. #16
    Добавлю.
    В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
    http://government.ru/gov/results/15317/
    Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев (изм. ППРФ № 344 от 16.04.2013 г.), - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
    а) в случае
    выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета,
    либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
    ...
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения