+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    возврат МФУ

    Здравствуйте!
    23 марта 2013г приобрел МФУ Самсунг 3405W. При установке дома, обнаружил, что не подключается по сети Wi-Fi, ради чего он и приобретался. Позвонил на горячую линию Самсунг, тамошние спецы сделали заключение (после некоторых манипуляций), что в МФУ неработает сетевой адаптер.

    27 марта я привез МФУ в магазин, объяснил ситуацию и попросил вернуть или обменять аппарат. Сотрудники проверили аппарат на предмет сети, Вай-Фай обнаружить не удалось. Принять МФУ обратно отказались, сославшись на необходимость заключения о неисправности от СЦ. Написал претензию с требованием о возврате денежных средств. МФУ не оставил, написав в претензии, что готов подвезти его на экспертизу, если это потребуется.

    02 апреля получил ответ от магазина, где говорилось о том, что готовы пойти навстречу и ПОМЕНЯТЬ мне МФУ на аналогичное, если я СДАМ свое МФУ на экспетризу.

    03 апреля написал ответ, что я требую возврата денег, а не обмена. Что сдавать МФУ я не буду, но готов привезти его самостоятельно на экспертизу.

    05 апреля написал уведомление о том, что срок рассмотрения моего вопроса заканчивается 07 апреля.

    Соответственно все письма были заверены печатями и подписями.
    Осталось два дня до истечения 10-ти дневного срока. Подскажите, как лучше действовать далее в моей ситуации? Спасибо!

  2. #2
    Цитата Сообщение от AlexuR Посмотреть сообщение
    Осталось два дня до истечения 10-ти дневного срока. Подскажите, как лучше действовать далее в моей ситуации?
    7 апреля обязательно вручайте под расписку продавцу новое требование об уплате неустойки по ст. 23 ЗоЗПП. После чего можете готовить исковое заявление с дополнительными требованиями: уплаты штрафа 50 % (ст. 13 ЗоЗПП) и компенсации МВ (ст. 15 ЗоЗПП).
    Что сдавать МФУ я не буду, но готов привезти его самостоятельно на экспертизу.
    Правильно. Почти все продавцы стараются сразу, втихаря, отремонтировать товар. Вот только ремонт могут провести некачественный либо вообще испортить МФУ, но не постесняются обвинить в этом Вас.

    Кстати, здесь та же проблема http://форум-потребителей.рф/showthr...926&viewfull=1

  3. #3
    Спасибо. А в каком виде должно быть требование? неустойка-то идет за кажды день просрочки и конечной цифры там быть не может?
    Да, этот случай и вправду схожий. правда у меня все вроде как куда проще и выигрышнее, но продавец упертее. до суда доводить не хочется, но...

  4. #4

  5. #5
    до суда доводить не хочется, но...
    Ну и зря, очень прибыльное для Вас обстоятельство, общая сумма+штраф 50% от суммы+неустойка+моралка. Приблизительно следующий МФУ будет для Вас бесплатен.

  6. #6
    Понял, спасибо. Это требование-уведомление мне надо завизировать у них? Или надо требовать еще официальный отказ по моему требованию возврата МФУ?

    да, я понимаю, что в целом дело выигрышное и прибыльное... но время-нервы-силы... мне было бы проще попросту вернуть и все. хотя тут вопрос принципа и я по-любому буду добиваться выполнения законных требований.

    ок. завтра к ним заскочу, завезу очередную претензию с расчетом неустойки... о результатах отпишусь.
    Еще раз спасибо.

  7. #7
    пока не ездил, но получил очередной ответ от продавца (текст ниже).
    по сути - все тоже самое. или организуйте экспертизу сами, или сдавайте на проверку. без компромиссов.

    вопрос прежний - как поступать далее? по ранее утвержденному плану - вручать оповещение о том, что пошел отсчет пени? а далее? а если не подпишут?
    спасибо.



    ну и на всякий случай из предыдущее письмо:

    Последний раз редактировалось AlexuR; 08.04.2013 в 18:30.

  8. #8
    Отвез и отдал под расписку требование о неустойке. Что далее - подавать иск в мировой суд? Или выждать?

  9. #9
    Подождите 7 дней. Подготовьте пока исковое. Копию своего искового тоже можете вручить (предварительно, как предупреждение) продавцу.
    Можете ещё раз вручить продавцу ответ на его письмо с указанием, что право требования принадлежит потребителю. И какое именно предъявлять требование, замены либо возврата уплаченной суммы, выбирает потребитель согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП. Для проверки качества товара Вы готовы предоставить МФУ при надлежащем соблюдении продавцом п. 5 ст. 18ЗоЗПП и п.4 ст. 474 ГК РФ с обеспечением Вашего права непосредственного участия в проверке.

  10. #10
    Росинка, спасибо. Так и поступлю.
    Вручать обязательно лично или в данном случае можно по электронке скинуть?

  11. #11
    Вручать под расписку на копии (печать, подпись). Эти копии требований служат доказательством в суде о нарушении, и основанием для начисления штрафа и МВ.

  12. #12
    А такой вопрос - скажите, а нужно-ли проводить экспертизу для подачи иска в суд? ведь то, что МФУ имеет дефект ничем не подтверждено... Да, я не смог найти признаков Wi-Fi ни на каком устройстве. Да, не получилось этого сделать при помощи спецов Самсунга. Не получилось и у сотрудников магазина. Но, тем не менее, это не гарантирует и не служит доказательством наличия брака... быть может следует сделать заключение независимой экспертизы прежде чем обращаться в суд? вдруг мы все жалкие чайники и попросту ничего не понимаем в современных технологиях?

    и еще - ознакомить продавца с уже полностью заполненным иском? Какой размер компенсации морального вреда целесообразно проставлять?

  13. #13
    Цитата Сообщение от AlexuR Посмотреть сообщение
    А такой вопрос - скажите, а нужно-ли проводить экспертизу для подачи иска в суд?
    Рискуете остаться с убытками (расходами на экспертизу), которые Вам продавец может не возместить. Можете попробовать предварительно проконсультироваться у эксперта, без выписки заключения, это значительно дешевле.
    это не гарантирует и не служит доказательством наличия брака..
    Несоответствие товара договору - это недостаток (ст. 4 ЗоЗПП). А при наличии недостатка Вы имеете право предъявить требование по ст. 18 ЗоЗПП.
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    и еще - ознакомить продавца с уже полностью заполненным иском?
    Да.
    Какой размер компенсации морального вреда целесообразно проставлять?
    Поставьте до 3000 руб. Но так как присуждают по МВ незначительные суммы (до 1 тыс. руб.), то определитесь в какой суд хотите подать иск, т.к. с требованием компенсации МВ иск подаётся не в мировой, а районный суд.

  14. #14
    нда, слабоват я в коленках.... в смысле в этих вопросах. насчет экспертизы понял. а осмотр в магазине сотрудниками и неудавшаяся попытка обнаружить вай-фай - это была проверка качества? или ее нельзя таковой считать? это я к тому, что указывать этот факт в исковом заявлении или нет?
    насчет МВ - мне абсолютно не принципиально. просто хочется справедливости, очень не понравился подход продавца, дающего заведомо ложную информацию и отказывающегося от малейших шагов навстречу. Соответственно (с точки зрения выбора суда) - где проще и быстрее.

  15. #15
    Цитата Сообщение от AlexuR Посмотреть сообщение
    это была проверка качества?
    Да, но вот только оформлена ли она соответствующим образом - Актом?
    очень не понравился подход продавца, дающего заведомо ложную информацию
    Разве ложная информация была предоставлена не изготовителем? Продавец несёт ответственность согласно Закона за недостатки товара возникшие по вине изготовителя.
    (с точки зрения выбора суда) - где проще и быстрее.
    Быстрее в мировом - 1 месяц, но квалификация судьи может быть ниже. В каждом случае решение индивидуальное, в зависимости от конкретного суда и судьи. Выбор суда за Вами (ст. 17 ЗоЗПП):
    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
    *нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    *жительства или пребывания истца;
    *заключения или исполнения договора.

  16. #16
    нет, акта не составлялось, но я по-крайней мере переписал фамилии-должности проверявших. насколько я понимаю, проверка качества это демонстрация рабочих свойств товара и акт тут необязателен.
    ложная информация была дана в отношении необходимости получения мною акта от СЦ, который таковых заключений не дает. в отношении необходимости сдачи моего товара продавцу.
    понял, спасибо.

  17. #17
    Цитата Сообщение от AlexuR Посмотреть сообщение
    проверка качества это демонстрация рабочих свойств товара и акт тут необязателен.
    Это при продаже необязателен. А при отказе потребителю в удовлетворении предъявленного требования, является для продавца объяснением. В ином случае, продавец попадает на неустойку и штраф.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения