+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Коммуникатор с сенсорным экраном

    Здравствуйте!

    Возникла такая ситуация.
    В марте 2012 года я приобрел коммуникатор с сенсорным экраном. На днях он перестал включаться. Никаких повреждений не было, эксплуатировался крайне аккуратно.
    Написал претензию (текст взял здесь, на сайте), с требованием вернуть деньги. Кроме того дописал, что в случае проведения экспертизы я желаю при ней присутствовать и прошу меня проинформировать о месте и времени в письменной форме.

    Претензию приняли, аппарат забрали, выдали заказ-наряд.

    Через 30 минут - звонок - подойдите, заберите ответ на претензию.
    В ответе написано, что претензию они не принимают, так как коммуникатор относится к технически сложным изделиям (согласен), но его поломка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННОЙ. Поэтому они могут только выполнить ремонт.

    На вопрос - кто именно и на каких основаниях решил, что это несущественная поломка, они сказали, что даже замена материнской платы не столь дорогая операция.

    Я отказался взять этот ответ и потребовал, чтобы аппарат был отправлен на экспертизу в авторизованный СЦ (как и планировалось вначале). На что они заявили мне, что отправят мне этот ответ по почте.

    Как поступить в этой ситуации?

    Второй вопрос - во время второго посещения мне сказали, что с точки зрения гарантийности у меня все ок - следов механических повреждений нет, лакмусовая бумага чистая (утопления не было), гарантийные наклейки целые. Но в заказ-наряде этого еще не было. Какой документ я могу с них потребовать, в котором бы была зафиксирована гарантийность моего случая?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Arkady Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    Здравствуйте!
    Как поступить в этой ситуации?
    По Закону (ст. 18 ЗоЗПП) продавец прав. Вы имели право предъявить только требование о безвозмездном устранении недостатка.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    Какой документ я могу с них потребовать, в котором бы была зафиксирована гарантийность моего случая?
    Это может быть Акт или простое Заключение мастера. Или просто отметка в квитанции, что следов залития, постороннего вмешательства и вскрытия товара нет. Но зачем Вам такой документ?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    По Закону (ст. 18 ЗоЗПП) продавец прав. Вы имели право предъявить только требование о безвозмездном устранении недостатка.

    Это может быть Акт или простое Заключение мастера. Или просто отметка в квитанции, что следов залития, постороннего вмешательства и вскрытия товара нет. Но зачем Вам такой документ?
    Ну а почему Вы упускаете вариант с "несоразмерными затратами"?
    Ведь продавец - лицо заинтересованное, и ему невыгодно возвращать деньги за товар?

    Весь вопрос в данной ситуации: КТО должен сделать вывод о том, является ли дефект (который еще не выявили даже) существенным?

    Ну а вопрос "зачем Вам такой документ" совсем странный. Разве не может оказаться так, что мой телефон окажется вдруг "утопленником" и станет совсем не гарантийным?
    Последний раз редактировалось Arkady; 31.07.2012 в 16:22.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Arkady Посмотреть сообщение
    Ну а почему Вы упускаете вариант с "несоразмерными затратами"?
    При безвозмездном гарантийном ремонте потребитель не несёт затрат.

    Весь вопрос в данной ситуации:КТО должен сделать вывод о том, является ли дефект (который еще не выявили даже) существенным?
    Суд. Прочтите пост # 25 http://форум-потребителей.рф/showthr...405&viewfull=1

  5. #5
    ОК, спасибо.
    Теперь с "несоразмерными затратами" все понятно.

  6. #6
    Продолжение ситуации.

    Телефон вернулся из гарантии с актом, где было написано "Обновлена прошивка, сброшены настройки".
    Все дело было в глубоком разряде аккумулятора, после которого ни телефон не запускался, ни зарядка не работала.

    Следовательно, имеем проблему в телефоне: он допускает глубокий разряд, о чем в инструкции ни слова.
    Т.е. если я случайно его разряжаю до 0, это не является нарушением условий эксплуатации. И снова иду в сервис, логично?

    Так вот - 2-3 таких посещения сервиса уже, я так понимаю, тянут на те самые "существенные недостатки товара", ибо "существенный недостаток товара - ... недостаток, который ... выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения..." (цитата из ЗЗПП).

    Т.е. если у меня на руках 2-3 квитанции о сдаче в сервис с одними и тем же симптомами, то какие мои следующие шаги? Пишу претензию и требую расторгнуть договор и вернуть деньги по ст.18?

  7. #7

  8. #8
    Завтра иду в сервис. Уверен, что они при мне "починят", подзарядив аккумулятор напрямую от зарядки и сразу вернут телефон (по идее, если это сделаю я, это уже тянет на нарушение правил эксплуатации). При этом они все равно мне обязаны выдать мне квитанцию и приеме в ремонт и акт?
    И они будут учитываться вне зависимости от того, сколько времени занял у них этот самый ремонт?

  9. #9
    Для отнесения к существенному недостатку нужны количества их проявений

  10. #10
    Это понятно. Вопрос в том, какое _минимальное_ количество обращений будет считаться существенным?

  11. #11
    Ответ дан в определении существенного недостатка в преамбуле закона.

  12. #12
    Member
    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    новосибирск
    Сообщений
    32
    обычно во всех инструкциях к приборам на литиевых аккумуляторах сказано : не допускайте полного разряда аккумулятора, это может привести к поломке......
    По моему, Аркадий, вы ведете себя как аферист, пытаясь сломать и вернуть то что работает, а Вы Евгений даете ему советы, как правильно это сделать

  13. #13
    Цитата Сообщение от искатель правды Посмотреть сообщение
    Вы Евгений даете ему советы, как правильно это сделать
    Подтвердите обвинение или извинитесь.

  14. #14
    Цитата Сообщение от искатель правды Посмотреть сообщение
    обычно во всех инструкциях к приборам на литиевых аккумуляторах сказано : не допускайте полного разряда аккумулятора, это может привести к поломке......
    По моему, Аркадий, вы ведете себя как аферист, пытаясь сломать и вернуть то что работает, а Вы Евгений даете ему советы, как правильно это сделать
    Уважаемый Искатель правды, я могу Вам выслать инструкцию к данному коммуникатору, и Вы попробуете там найти подобное указание. Его там НЕТ. Все сложные устройства сами отслеживают заряд и отключаются при достижении этим зарядом некоего минимального значения. Это далеко не первый мой коммуникатор и телефон на литиевых аккумуляторах, и НИ РАЗУ подобной ситуации не случалось.

    Моя правота подтверждается и тем, что второй ремонт затянулся уже более чем на месяц, и в статусе заказа стоит "ожидание поставки запчастей" - т.е. все же СЦ обнаружил дефект.

    Поэтому я присоединяюсь к мнению Евгения - подтвердите Ваше обвинение или извинитесь. А на будущее - если нечего сказать по существу вопроса, то и не стоит тратить на это Ваше драгоценное время.

  15. #15
    Несоразмерность расходов относится к убыткам покупателя. Нужно иметь в виду, что ремонт не должен приводить к снижению товарной стоимости более, чем на несколько процентов. Такой ущерб возникает вследствие снижения качества и надежности товара, отсутствия сертификации ремонтных услуг, нарушения условия о месте сборки товара. Например, факт замены материнской платы в ноутбуке влечет уменьшение стоимости товара на 3 т.р.
    Судебные мотивировки выглядят следующим образом:
    "Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта".
    "Таким образом, судебная коллегия считает, что дефекты лакокрасочного покрытия и хромированных деталей автомобиля, относятся к существенным недостаткам, поскольку расходы на ремонтные работы, связанные с устранением указанных дефектов, составят более 15% стоимости автомашины.
    При этом судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что истцом приобретался новый дорогостоящий автомобиль, не имеющий дефектов на день продажи; дефекты лакокрасочного покрытия и хромированных деталей нарушают внешний вид автомобиля; после устранения дефектов автомобиль частично утрачивает товарную стоимость".
    "В соответствии с преамбулой закона, ст. 475 ГК РФ под существенными недостатками следует понимать неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, а также другие подобные недостатки.
    По смыслу данного разъяснения одними из критериев существенности недостатка являются сложность его устранения, последствия от результатов устранения".

  16. #16
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Например, факт замены материнской платы в ноутбуке влечет уменьшение стоимости товара на 3 т.р.
    Геннадий, отдельные частные случаи описанные в разных судебных решениях нельзя распространять на все похожие, но всё же отличающиеся друг от друга, ситуации.

  17. #17
    Стоимость - это основной показатель качества товаров. Нет никакой гарантии, что уровень услуг в СЦ соответствует качеству производства на заводе-изготовителе. Тем не менее технически простой ремонт на надежность товара практически не влияет. Это описано в приведенных решениях.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Стоимость - это основной показатель качества товаров.
    Гена, Вы рассуждаете не правовыми нормами. И если применять термин "основной показатель качества", то это безопасность товара для жизни, здоровья и имущества потребителя. Стоимость (цена) к качеству товара не имеет никакого отношения.
    Может Вам напомнить нормы ст. 469 ГК РФ?
    Статья 469. Качество товара

    1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

    2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
    Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
    По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

  19. #19
    Покупатель платит за товар, соответственно, и за его качество.

  20. #20
    Цену имеет только товар, качество не материальная субстанция - не оценивается.

  21. #21
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Цену имеет только товар, качество не материальная субстанция - не оценивается.
    Всё относительно. Для повышения качества изделия изготовитель проводит те или иные мероприятия, улучшает технологию изготовления, использует более качественное сырьё и пр. Всё это несёт для изготовителя дополнительные затраты при производстве изделия. Разумеется себестоимость изделия повышается, соответственно и цена. Но для снижения себестоимости изготовитель также должен проводить различные мероприятия, например, экономно использовать сырьё и материалы, топливо и электроэнергию, регулировать равномерность поставок, чтобы не нести дополнительных расходов на складирование продукции и т.д.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения