-
Загорелся телевизор LOEWE
Ситуация такая: загорелся телевизор. С дымом, вонью, оплавлением корпуса, прожженой мебелью.
Совместно с соседями потушили.
Телевизор был куплен 6 лет назад, т. е. гарантия уже вышла, а срок службы - нет.
В Законе о защите прав потребителей нашла вот такую статью:
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. Если для безопасного использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убытки причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
Я так поняла, что гореть прибор не должен во времы срока службы при любых обстоятельствах. А иначе - ответственность производителя (продавца?).
Написали в LOEWE в России и в Германии - ноль реакций.
В сервисе в бесплатном ремонте отказали. Мы попросили отремонтировать за деньги, но нам смогли предложить только черный корпус вместо серебристого. Мы отказались.
В том, что условия эксплуатации не нарушались уверены, поскольку вся электрика новая и хорошая, а по квартире были еще включенные приборы (компьютер, например) и все ничуть не пострадали.
Вопросы:
СтОит ли самостоятельно проводить экспертизу и пытаться провлечь производителя (продавца?) к ответственности и к компенсации?
Должна ли экпертиза быть обычной или какой-нибудь специальной-пожарной? И где в Москве такую делают?
Ну и в общем, что лучше предпринять?
-
В данном случае (по истечении срока гарантии) ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЗЫВАЕТ, что возгорание произошло по причине заводского брака, а не перенапряжения сети и т.п.
-
Senior Member
Закон "О защите прав потребителей", ст. 19, п. 6.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Спасибо
То есть я делаю экспертизу и если она показывает вину производителя, то с этим заключением иду к нему требовать компенсацию за собственно товар и за ущерб (мебели)?
-
Senior Member
Обратите внимание на формулировкаи ЗАкона ОЗПП:
"В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
- то есть буквально речь идёт о:
1) наличии недостатка
2) момента его возникновения
Подумайте, как по остаткам сгоревшего телевизора определить, КОГДА в нём возник недостаток, и возможно ли в принципе установить, что он возник ДО ПОКУПКИ телевизора Вами ?
-
Administrator
На сайте есть образец претензии, который Вы можете взять за основу своей.
-
очень похоже на водичку, попавшую на силовую плату
-
Senior Member
2 maxbryansk
- ну ещё скажите: "Мышка бежала, хвостиком махнула ..."
-
Yurij
я в этом бизнесе 11 лет и сталкивался с подобным не раз.
90% -что причиной возгарания является посторонний фактор. Но вот доказать указанное -сложно.
-
Senior Member
Пример "внутреннего фактора" - пробой силового полупроводникового прибора, следствием чего является резкое возрастание тока, превышение температурного режима и в результате, как ЛЮБЯТ ПИСАТЬ в сервис-центрах - "тепловое повреждение".
За 11 лет такого - пробоя - НЕ ВСТРЕЧАЛИ ?
-
Сообщение от maxbryansk
очень похоже на водичку, попавшую на силовую плату
Нет, водички не было точно: взяться ей неоткуда.
Из посторонних факторов могу предположить разве что пыль...
-
Сообщение от TAX
Сообщение от maxbryansk
очень похоже на водичку, попавшую на силовую плату
Нет, водички не было точно: взяться ей неоткуда.
А цветов по близости нет?
Сообщение от maxbryansk
Из посторонних факторов могу предположить разве что пыль...
А, кстати, тоже причина!
Статический заряд пыли мог вызвать пробой на плате.
-
Senior Member
Предлагаю в качестве версии:
- действие непреодолимой силы - космическое излучение, вызвавшее пробой на плате, пробой полупроводниковых приборов и конденсаторов.
В результате получаем всё ту же "отмазку" - "тепловое повреждение", что и требовалось доказать.
Продолжайте обувать лохов-потребителей.
Только не забудьте разрекламировать этот случай, а то что-то торговая марка "Лёва" вся из себя прям таки прёт.
------------------------------------------------------
"А мужики-то этого не знают ..."
-
А цветов по близости нет?
Нет. Ни цветов и ничего подобного.
Решили оттащить-таки телевизор на экспертизу, хотя, честно скажу, надежды на определение причины немного: уж больно все хорошо выгорело
Но есть, ради чего попробовать: платить немаленькие деньги за телевизор, который не отработав положенный срок еще и квартиру чуть не сжег - это черезчур
Нашла экспертизу, где заключив предварительный договор и сразу оплатив его, за неделю обещают дать заключение.
Это нормально: сначала оплата, потом экспертиза?
-
Сообщение от Yurij
Пример "внутреннего фактора" - пробой силового полупроводникового прибора, следствием чего является резкое возрастание тока, превышение температурного режима и в результате, как ЛЮБЯТ ПИСАТЬ в сервис-центрах - "тепловое повреждение".
За 11 лет такого - пробоя - НЕ ВСТРЕЧАЛИ ?
все может быть - не отметаю и указанный вариант (хотя обычно при указанном пожара не возникуает), но вероятнее всего влага.
У нас был случай, когда в комнате, где висел ЖК большой дитагонали (комната 19 кв.м) работал увлажнитель. ЖК вышел из строя. Привезли в сервис - следы влаги. Как влага могла попасть на жк, висевший на стенке??????
Оказалось- от увлажнителя.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|