+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    после 10 ноября 2011 года товар ненадлежащего качества вдруг стал технически сложным

    Доброго времени суток!
    Постараюсь вкратце изложить суть проблемы. Мною 3 октября 2011 года была приобретена посудомоечная машина. В связи со скоропостижной смертью родствнника потребовалось переехать на другой адрес. После нового года все вещи, в том числе и посудомойку (нераспакованную) перевезли по новому адресу и попытались самостоятельно ее подключить. В результате выявились две достаточно серьезные заводские поломки. Я написала претензию в магазин с требованием возврата денег. Через два дня получила отказ продавца, который, ссылаясь на новый перечень от 10.11.2011, уже содержит посудомоечные машины как технически сложный товар. Договор купли-продажи заключен 03.10.2011г. То есть, на момент возникновения правоотношений машинка была "простым" товаром. Прав ли продавец и каковы мои дальнейшие действия? И если подавать в суд, будет ли расчитываться неустойка? Заранее благодарю за помощь.
    Последний раз редактировалось Дульсинея; 25.01.2012 в 01:37.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    получила отказ продавца, который, ссылаясь на новый перечень от 10.11.2011, уже содержит посудомоечные машины как технически сложный товар. Договор купли-продажи заключен 03.10.2011г. То есть, на момент возникновения правоотношений машинка была "простым" товаром.
    в данном случае прав продавец, потому что товар в ремонт вы сдали уже в период действия нового закона. Вот если бы вы сдали машину на ремонт вчера, а сегодня бы вступил в силу новый порядок, тогда продавец не вправе был бы вам отказать
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    в данном случае прав продавец, потому что товар в ремонт вы сдали уже в период действия нового закона. Вот если бы вы сдали машину на ремонт вчера, а сегодня бы вступил в силу новый порядок, тогда продавец не вправе был бы вам отказать
    Мне КАЗАЛОСЬ, что договор купли-продажи был заключен в отношении на том момент технически простого товара. Правоотношения с вытекающими последствиями возникли ДО введения нового перечня. Или закон имеет обратную силу? Ведь я сознательно пропустила 15-дневный срок возврата, предусмотренный п.1 статьи 18, спокойно полагая, что товар не является технически сложным. В случае со стиральной машинкой товар был подключен и опробован в тот же день покупки.
    Последний раз редактировалось Дульсинея; 26.01.2012 в 09:18.

  4. #4
    Алексей Егорович, спасибо за ответ. Я бы так не упорствовала в своих сомнениях, если бы не консультация, полученная мною у председателя нашего регионального ОЗПП, которая мне сказала, что действия продавца незаконны, так как закон обратной силы не имеет и с исковым заявлением отправила меня в суд. Именно поэтому хотелось услышать прогнозы знатоков по судебному решению моего вопроса.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Дульсинея Посмотреть сообщение
    если бы не консультация, полученная мною у председателя нашего регионального ОЗПП, которая мне сказала, что действия продавца незаконны, так как закон обратной силы не имеет и с исковым заявлением отправила меня в суд. Именно поэтому хотелось услышать прогнозы знатоков по судебному решению моего вопроса.
    Никаких прогнозов пока нет, т.к. нет судебной практики по этому вопросу. Юридически верно, что отношения между продавцом и покупателем возникли из договора купли-продажи заключённого ранее принятия акта гражданского законодательства (ПП РФ 924). И согласно ДКП качество товара должно соответствовать условиям договора в течение установленного на него гарантийного срока. На момент заключения ДКП, договор разумеется соответствовал действующим законодательным актам, а согласно существующим на момент заключения договора правам и обязанностям сторон - обязанностью продавца было удовлетворение требования возврата уплаченной суммы при отказе покупателя от исполнения договора, если качество товара переставало соответствовать условиям ДКП.
    Но мнения юристов по применению ПП РФ №924 во времени разделились. Многое считают, что отношения продавца и покупателя по осуществлению своих прав и обязанностей возникли не в момент заключения договора, а только в момент обнаружения недостатка товара. (* как будто не из договора купли-продажи вытекают права и обязанности сторон в отношении товара качество которого договору не соответствует).

    В суде спор может иметь место только между юристами, Вы как потребитель свою позицию обосновать и защитить не сможете.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    (* как будто не из договора купли-продажи вытекают права и обязанности сторон в отношении товара качество которого договору не соответствует).
    В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" возникает ответственность за недостатки товара, которые не были оговорены при продаже товара потребителю, а не в силу договора!!!
    Поэтому законодательство должно применяться по состоянию на дату обнаружения в товаре недостатка, а не на дату заключения договора, т.к. договором НЕ может быть установлена ответственность за продажу товара с недостатками в меньшем размере, чем это установлено законом.
    Последний раз редактировалось Григорий Лавренов; 27.01.2012 в 19:28.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  7. #7
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов Посмотреть сообщение
    Поэтому законодательство должно применяться по состоянию на дату обнаружения в товаре недостатка, а не на дату заключения договора, т.к. договором НЕ может быть установлена ответственность за продажу товара с недостатками в меньшем размере, чем это установлено законом.
    То есть идти в суд смысла нет? Нужно сразу отдавать в ремонт? Обидно... Купили сломанную вещь, ни разу не попользовались и сразу в ремонт.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения