+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Продление гарантии?

    Здравствуйте. Такая ситуация: человек принёс ноутбук, сдал в магазин с заявленной неисправностью "самопроизвольно отключается, зависает", магазин в свою очередь отправил в АСЦ, в АСЦ заявленная неисправность не подтвердилась и возвращаем клиенту. Как быть продавцу в этом случае, гарантию клиенту он обязан продлить на период, в течении которого товар не использовался или нет? Подскажите, пожалуйста.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Rinochka Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Здравствуйте.
    обязан продлить на период, в течении которого товар не использовался или нет?
    Нет. Обязан продлить гарантию, если в товаре устранялся недостаток. Не делайте лишних движений, недостаток не подтвердился, т.е. устранение недостатка не проводилось - гарантия не продлевается. В ином случае Вы косвенно признаете обратное.
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта...
    Надеюсь, товар потребителя держали не 45 дней, которые отводятся по Закону именно на устранение недостатка?

  3. #3
    Нет, не 45 дней. А вообще клиентка хочет подавать в суд на нашу торгующую организацию. Она приносила несколько раз ноутбук, а АСЦне выявил заявленную неисправность пока длился гарантийный срок (сейчас он уже закончился) и никаких письменных заключений мы не получили от АСЦ, что товар не надлежащего качества.
    Росинка, спасибо за ответ.
    Последний раз редактировалось Rinochka; 22.10.2011 в 13:38.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Rinochka Посмотреть сообщение
    Она приносила несколько раз ноутбук, а АСЦ не выявил заявленную неисправность пока длился гарантийный срок
    Теперь только экспертиза сможет ответить на вопрос наличия/отсутствия в товаре заявленного недостатка. При истечении гарантийного срока бремя доказывания, как самого факта наличия недостатка, так и отсутствия своей вины в его возникновении лежит на потребителе (п.5 ст. 19 ЗоЗПП).

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    АСЦне выявил заявленную неисправность
    Так это не его, а Ваша "почти обязанность". Если потребитель докажет наличие недостатка - Вы пострадаете материально и морально, а АСЦ останется не при делах.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  6. #6
    Не буду кривить душой, у наших ребят он пару раз действительно зависал. Но кто такие наши для Асуса? Производитель примет его или заменит материнскую плату, только когда авторизованный СЦ признает недостаток. А они не признают, у них как назло он работает исправно. Как же быть продавцу? По-человечески очень хочется помочь покупателю. А как правильно по закону в такой ситуации?

  7. #7

  8. #8
    Ок. Спасибо большое за ответы.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    По Закону Вы уже всё сделали
    Если бы.
    "Провели проверку качества недостаток обнаружили, но не смогли продавить ремонт в АСЦ" - это не основание для отказа потребителю. Поимеют по полной, если потребитель подаст в суд. И будут правы.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  10. #10
    Цитата Сообщение от McLeen Посмотреть сообщение
    Поимеют по полной, если потребитель подаст в суд. И будут правы.
    Ничего не "поимеют". Экспертиза сделанная потребителем в последующем и установившая наличие недостатка будет свидетельствовать только о том, что такого-то числа возник такой-то недостаток. И не будет иметь никакого отношения к ответам продавца в то время, когда обращался потребитель, но недостаток обнаружен и подтверждён не был. Потребитель по результатам экспертизы может предъявить требование продавцу (если гарантия на товар была менее 2 лет). И вот в этом случае следует изучить заключение и удовлетворить требование в добровольном порядке, как предписывает Закон.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Экспертиза сделанная потребителем в последующем и установившая наличие недостатка будет свидетельствовать только о том
    Я бы был очень рад, если бы Вы судили все такие дела. В реальности же суд очень и очень часто решает так: недостаток подтвержден, обращения были по поводу того же недостатка, проверка качества проведена плохо, экспертиза - совсем не проведена, продавец виноват по полной программе. Самое интересное, что в этом случае так и есть.
    *как интересно - я в этой теме играю на стороне потребителя
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  12. #12
    недостаток подтвержден, обращения были по поводу того же недостатка, проверка качества проведена плохо, экспертиза - совсем не проведена,
    Но ведь недостаток может быть плавающим, непостоянным, периодическим и даже не каждый день проявляться. Если СЦ обнаружить и зафиксировать недостаток не может, то о какой экспертизе может идти речь? Что эксперт будет исследовать и сколько по времени? И кто в этом случае оплатит расходы на экспертизу, если в товаре ни недостатка, ни ответственного за него лица нет? А за спор о наличии недостатка (а не о причине возникновения) штрафных санкций не предусмотрено.
    Прошло время, и недостаток стал проявляться чаще или постоянно, вот только тогда мастер СЦ (при обращении к нему потребителя) уже смог зафиксировать недостаток. Но это уже было на несколько месяцев позже того, как потребитель обращался к продавцу.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    недостаток может быть
    недостаток может быть любым "заводским" - это ничего не меняет... Если Вы перечитаете тему - то продавец обнаружил недостаток при ПК и не отказывается от этого. Пока не отказывается
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  14. #14
    Цитата Сообщение от McLeen Посмотреть сообщение
    недостаток может быть любым "заводским" - это ничего не меняет.
    Имеет значение время его обнаружения: в течение гарантийного срока, по истечении гарантийного срока или по истечении 2 лет. Ещё неизвестно, сможет потребитель получить положительное заключение эксперта при наличии непостоянно проявляющегося недостатка.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Росинка, зная направленность наших судов, Вы позволяете себе вводить в заблуждение автора темы. Мне нечего Вам сказать, а автору я сказал все, что хотел.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  16. #16
    Цитата Сообщение от McLeen Посмотреть сообщение
    зная направленность наших судов
    Ну что Вы, McLeen, какой судья - такое и решение - каждый раз разное. Всё будет зависеть от времени проведения экспертизы и конкретных выводов эксперта. Если потребитель проведёт диагностику (экспертизу) незамедлительно после получения товара от продавца, и недостаток подтвердится, то шансы у него будут. Если протянет время, то и шансы растают.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения