+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    10

    Сервисцентр документ о прошедшем ремонте

    Здравствуйте.
    После получения компьютера из сервисцентра мне, по идее, должны оставить какой-то документ о том, когда, с какими проблемами был доставлен им компьютер и что они сделали. Это так? Если да, то как должен выглядеть этот документ. Что делать, если в сервисцентре скажут, что они не выдают таких документов?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Ваша "идея" возникла спонтанно. Или основана на неких нормативных документах?

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    10
    Спонтанно.
    Как-то это должно же быть оформлено. Например, если потом придётся доказывать неоднократные обращения в сервисцентр по каким проблемам. Анамнез своего рода.
    Если вы считаете, что ничего не должен - то так и скажите...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    СЦ не должен Вам ничего, сверх того, к чему его обязывают нормативные документы.
    Ни один нормативный акт не обязывает выдавать потребителю какие либо документы о гарантийном ремонте.
    А для чего Вам может понадобиться доказывание неоднократных обращений в СЦ?

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    10
    То, что мой случай является тяжелым, например, т.е. существование существенного недостатка.

    Другой вариант.
    У меня плохой блок питания при этом поступали сообщения, говорящие о том, что и с мат. платой что-то не так. Я отнёс его в сервисцентр, мне его заменили. Через некоторое время "полетела" мат. плата. Зная анамнез, можно предположить, что первый блок питания успел внести лепту в новую поломку.
    Или этим, в случае чего, будет заниматься экспертиза?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    В любом случае, "на основании нормативных документов", срок гарантии продлевается на время нахождения товара в гарантийном ремонте.

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    А в случае ЗАМЕНЫ какогй-либо составной части товара потребителю ДОЛЖНА быть предоставлена информация об этом.
    Это СЛЕДУЕТ из "нормативного документа":

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Yurij, когда Вы наконей научитесь читать закон? Вы ведь сами приводите цитату, и не понимаете ее смысла!

    ЕСЛИ Yurij, ЕСЛИ!

    Поясню на примере (раз иначе не доходит):
    Имеем телевизор с гарантийным сроком один год. В нем установлен кинеском, на который предоставлен отдельный гарантийный срок в три года.
    При замене кинескопа в таком телевизоре, на кинескоп должен быть предоставлен новый срок гарантии равный тому который предоставлялся на замененный и срок исчисляется со дня выдачи телевизора из ремонта.
    Если в этом телевизоре меняется ТДКС (строчный трансформатор) на который самостоятельный гарантийный срок не предоставлялся, то никакого гарантийного срока ни на эту деталь никто предоставлять не обязан, даже если изготовителем детали такой срок предоставлен и до окончания гарантийного срока товара остался один день.

    А вот на время ремонта гарантийный срок продляется безусловно. Только нигде не сказано, что это должно как либо фиксироваться письменно.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    С каких это пор, гарантия на телевизор дается по частям ? На этот винтик одна гарантия, на тот другая... Это актуально, только если договором гарантия для каждой части оговорена.

    Гарантийный срок установлен на телевизор. Сломался телевизор. Соответственнои гарантийный срок на телевизор продлевается на время его нахожденияв ремонте.

    А потребовать документ можно. Во первых, таким документом является гарантийный талон на товар, во вторых факт ремонта должен быть зафиксирован для продления гарантии на товар.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    актуально, только если договором гарантия для каждой части оговорена.
    Где я утверждал обратное?
    Гарантийный срок установлен на телевизор. Сломался телевизор. Соответственнои гарантийный срок на телевизор продлевается на время его нахожденияв ремонте.
    И опять нигде это не отрицалось.
    Во первых, таким документом является гарантийный талон на товар, во вторых факт ремонта должен быть зафиксирован для продления гарантии на товар.
    А вот это неплохо подтвердить ссылками на НПА
    А иначе это просто пустые слова - потребитель может потребовать чего угодно, но выполнят толко то, что обязаны.

  10. #10
    Pessimist, обращаюсь к Вам исключительно на Вы.
    В этой ветке мы имеем потрясающий пример того, как Вы, вместо того чтобы помочь вопрошающему или предостеречь его от возможных ошибок топите тему в совершенно отвлеченных спорах.
    Люди. будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации, Pessimist идет!

  11. #11
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Люди. будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации, Pessimist идет!
    Он уже давно здесь

    Pessimist
    А вот это неплохо подтвердить ссылками на НПА
    А иначе это просто пустые слова - потребитель может потребовать чего угодно, но выполнят толко то, что обязаны.
    Если исходить из Вашей логики, то и акт экспертизы продавец предоставлять не обязан.
    Написано, что потребитель вправе опротестовать результат экспертизы, но не сказано, что продавец этот результат обязан предоставить...

    Т.е. со всей законностью, продавец может положить акт экспертизы в сейф, а потребитель потом пусть как хочет, так и опротестовывает... Имеет право...

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    Я уже ранее писал на эту тему, что ОЧЕНЬ "грамотные" продавцы "объявляют" акт экспертизы своей "интеллектуальной собственностью", которая к тому же является "коммерческой тайной", поэтому этот акт НЕ МОЖЕТ БЫТь передан "посторонним" лицам, то есть потребителю.

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    10
    Ешкин коготь! Вы вообще о чём? Я не спрашивал про гарантийный срок.

    Меня интересует, должен ли документально регистрироваться факт замены при ремонте одной детали на другую.

    Например будут мне менять блок питания с доплатой. А компютер снова не заработает и тогда я захочу сдать его (расторгнуть договор купли-продажи). Но в товарном чеке, в гарантийнике описана несколько другая комплектация и другая цена... Такой момент.

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    10
    Роман
    А потребовать документ можно. Во первых, таким документом является гарантийный талон на товар, во вторых факт ремонта должен быть зафиксирован для продления гарантии на товар.
    Т.е. надо не надо (всего-то несколько дней) - требовать продления гарантии и там будет всё зарегистрировано.
    Спасибо.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от chandrush
    Ешкин коготь! Вы вообще о чём? Я не спрашивал про гарантийный срок.

    Меня интересует, должен ли документально регистрироваться факт замены при ремонте одной детали на другую.

    Например будут мне менять блок питания с доплатой. А компютер снова не заработает и тогда я захочу сдать его (расторгнуть договор купли-продажи). Но в товарном чеке, в гарантийнике описана несколько другая комплектация и другая цена... Такой момент.
    Лмбо безвозмездный ремонт, либо замена товара целиком.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Если исходить из Вашей логики, то и акт экспертизы продавец предоставлять не обязан.
    Это исходя не из логики Роман, это исходя из буквы закона.
    Вы ведь сами это видите.

    Вот здесь на форуме много обсуждалось, что потребитель не обязан письменно подтверждать свое несогласие с выводами продавца по итогам проверки товара. А между тем, обязанность проведения экспертизы, и соответственно обязанность потребителдя возместить расходы продавца возникает только в случае наличия спора о причинах возникновения недостатка. Очевидна необходимость фиксировать спор.
    Но здесь говорят - потребитель ничего подписывать не обязан!
    И я соглашаюсь - действительно не обязан.

    А когда я указываю на столь же бесспорный факт неустановленности обязанности продавца и уполномоченной организации давать письменные ответы, документально подтверждать проведение ремонтов, выдавать на руки письменное заключение экспертизы и т.д.
    Вместо конструктивных возражений со ссылками на закон. (которых нет) Буря пустого негодования! Как так не обязан?!!! А как-же потребитель будет доказывать существенность недостатка?!! А как будет оспаривать экспертизу?!!! А как будет доказывать, что продавец ему отказал?!!!

    Господа - поясняю:
    МНЕ ЭТО ГЛУБОКО БЕЗРАЗЛИЧНО.
    Ровно так-же как вам всем безразличны трудности и проблемы продавца и СЦ.
    Как хочет потребитель, так пусть и оспаривает! Его право....

    Я знаю одно - обязанность либо установлена, либо нет.
    Раз она не установлена - продавец вправе поступать так как диктуется его интересами на данный момент.

    Кстати задумайтесь-ка какие есть основания утверждать, что заключение досудебной экспертизы должно быть оформлено в письменном виде? Почему оно не может носить характер устного заключения эксперта?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    23.12.2005
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от chandrush
    Меня интересует, должен ли документально регистрироваться факт замены при ремонте одной детали на другую.
    Например будут мне менять блок питания...Но в товарном чеке, в гарантийнике описана несколько другая комплектация и другая цена... Такой момент.
    Когда вы сдаете товар в ремонт, составляется акт приемки в кот. описывается наименование товара, внешний вид, неисправность со слов потреба, дата и.т.д. Если Вам заменили например блок питания, (кто Вам мешает сверить модель и номер) то обязаны по закону установить на него гар. срок не меньше чем на замененный, кот. начинает исчисляться со дня выдачи. Т.о. или выдан новый гар. талон на НОВЫЙ блок питания, или эта замена будет отражена в акте. Иначе товар не забирайте из ремонта, (потом ничего не докажите) и с жалобой в Роспотребнадзор, в Суд, обязательно предупредив при этом работников СЦ ) Желательно присутствие свидетеля, что бы подтвердить причину по которой вы отказались забрать товар.
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Кстати задумайтесь-ка какие есть основания утверждать, что заключение досудебной экспертизы должно быть оформлено в письменном виде? Почему оно не может носить характер устного заключения эксперта?
    Может наверное, только разъясните кому от этого польза? Если экспертиза в вашу пользу и вы хотите получить денег с потреба за ее проведение, то кто же вам их отдаст без письменного заключения и оформления. Иначе рискну предположить, что проводилась она на "коленках" и результаты ее взяты с потолка.
    Цитата Сообщение от Pessimist
    А когда я указываю на столь же бесспорный факт неустановленности обязанности продавца...выдавать на руки письменное заключение экспертизы
    А зачем оно вобще нужно потребу. Для подачи заявления в суд, чтобы оспорить ее заключение, в связи с отказом продавца удовлетворить требования потребителя, наличие на руках этой писульки не требуется.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения