+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Как правильно вернуть матрасик детский в ИКЕА

    Здравствуйте.
    Был приобретен матрасик детский.По приезду домой и вскрытию полиэтиленового пакета положили на
    кроватку и увидели что ошиблись размером.Позвонили в Икеа с просьбой поменять матрас на нужный
    нам размер-там ответили отказом-дескать упаковка вскрыта, это теперь бу вещь.
    Интересует последовательность действий-писать заявление на возврат или сразу уж досудебную притензию
    слать заказным письмом с описью вложения?
    Ну и что думают Уважаемые специалисты по таким вопросам?Поиск читал-ответы обычно не однозначные.

  2. #2
    Обмен товаров надлежащего качества регулируется ст. 25 закона "О ЗПП". Одним из условий возможности обмена товаров является сохранение товарного вида. Если была нарушена фирменная упаковка , то обмен возможен только по доброй воле продавца.

  3. #3
    В законе не сказано о целостности упаковки.Понятие товарного вида наверное очень растяжимое.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    ...Понятие товарного вида наверное очень растяжимое.
    Да, разумеется. Однако именно в "ИКЕА" очень лояльно относятся к потребителям, и, в частности, мне это известно на очень многих примерах из практики. Попробуйте все-таки написать претензию с просьбой об обмене товара на более подходящий. Потому что разговор по телефону - это одно (его к делу "не пришьешь"), а письменная претензия - это совсем другое! И тогда у вас больше шансов получить требуемый товар в обмен на приобретенный.
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    ... Если была нарушена фирменная упаковка , то обмен возможен только по доброй воле продавца.
    В случае с торговой сетью, где вы купили товар, это вполне реально.
    Удачи!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    Понятие товарного вида наверное очень растяжимое.
    Нисколько не растяжимое. Товар Вами должен быть передан продавцу ровно в таком же виде в котором он был передан Вам.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Нисколько не растяжимое. Товар Вами должен быть передан продавцу ровно в таком же виде в котором он был передан Вам.
    Очень трудно, а порой и не возможно оценить потребительские свойства товара без вскрытия его упаковки...

  7. #7
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    Очень трудно, а порой и не возможно оценить потребительские свойства товара без вскрытия его упаковки...
    Предъявите продавцу письменное требование по ст. 25 и укажите, что целлофановый пакет, в котором Вам был передан матрас не может служить безвозвратной упаковкой товара.
    Вы можете запаковать матрас в любую "плёнку" и в той же ИКЕА (или Ашане) её "запаять" там, где пакуют сумки в целлофановые пакеты.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    Очень трудно, а порой и не возможно оценить потребительские свойства товара без вскрытия его упаковки...
    Возможно и не трудно!
    Спросить размеры матраса у продавца предварительно померив кровать!
    Ничего сложного!

  9. #9
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Возможно и не трудно!
    Спросить размеры матраса у продавца предварительно померив кровать!
    Ничего сложного!
    Ненужные советы я и сам умею раздавать.Проблема с матрасом гораздо серьезнее-он не достаточно жесткий для ребенка.Ну а размер-чтоб ссылаться на статью 25.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    Ненужные советы я и сам умею раздавать.Проблема с матрасом гораздо серьезнее-он не достаточно жесткий для ребенка.Ну а размер-чтоб ссылаться на статью 25.
    Какая была предоставлена информация о товаре (о составе матраса)? Посмотрите статью 10 ЗоЗПП, вся ли информация была предоставлена продавцом?
    http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml.html#p_581

  11. #11
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Какая была предоставлена информация о товаре (о составе матраса)? Посмотрите статью 10 ЗоЗПП, вся ли информация была предоставлена продавцом?
    http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml.html#p_581
    Хотелось бы по благодарить Вас за толковые советы и желание помочь.
    Насчет информации о матрасе-вроде все было хорошо и понятно:латекс, пенополиуретан, пружины карманного типа.Мы повелись на то что цена была самая высокая, а прощупать руками-щупали, вроде нормально.Привезли домой, я начал щупать с пристрастием-пружин не могу нащупать.Положили дите-матрас угрожающе прогнулся.Тогда твердо решили с женой его вернуть.Решили что тема с размером наиболее проста -в ст.25 об этом сказано...Раз я слал заявление на возврат по электронной почте с указанием этой причины, то и досудебную притензию составил с этой же причиной.Сегодня -завтра отправлю заказным с уведомлением и описью вложения.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    Решили что тема с размером наиболее проста -в ст.25 об этом сказано...Раз я слал заявление на возврат по электронной почте с указанием этой причины, то и досудебную притензию составил с этой же причиной.Сегодня -завтра отправлю заказным с уведомлением и описью вложения.
    У моего ребёнка был достаточно жёсткий матрас из кокосового волокна (койры).
    Запаяйте целлофановый пакет с матрасом и предъявляйте письменное требование продавцу. Причина возврата, что товар не подошёл по размеру, вполне уместна.
    Только в претензии сначала указывайте причину по которой Вам не подошёл товар (размер), затем пишите какой товар Вас устроил бы, а затем уже указывайте, что "в связи с отсутствием в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного товара" (п.2 ст. 25 ЗозПП).

  13. #13
    Да, вчера, передвигая матрас в другое место, я вдруг заметил что подушки к нему (матрас этот для раздвижной кровати, в его комплект входит матрас 80Х130 и две подушки 80х35) заметно жестче самого матраса.Еслиб и сам матрас был такой по жесткости-я б и успокоился.Не поленился расстегнуть молнии чехлов и наматрасников матраса и подушки-заполнение матраса и подушки разное.Об этом в описании матраса ни слова.Попробую это сегодня озвучить ИКЕА по телефону.По результату разговора решу-включать ли в претензию ссылку на ст.10-о недадлежащем информировании о товаре.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    По результату разговора решу-включать ли в претензию ссылку на ст.10-о недадлежащем информировании о товаре.
    Действуйте. Продавец обязан был предоставить Вам необходимую и достоверную информацию о составе изделия ("сведения об основных потребительских свойствах товаров" п.2 ст. 10).
    И ещё, детские товара должны проходить обязательную сертификацию согласно государственным стандартам РФ и в качестве наполнителя матраса могут использоваться только натуральные материалы (код ОКП 56 1443 - матрацы/детские). Вам предоставил продавец информацию согласно п.3 ст. 10?
    3. ...Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

  15. #15
    По пункту 2 ст.10 информация предоставлена, правда материалы там совсем не натуральные.По пункту 3 ст.10 никакой информации на сайте нет, а у продавцов я не спрашивал, в демонстрационном зале не помню есть ли такая информация.Врядли такая крупная фирма рискнет продавать несертифицированные товары, об этом мы с женой подумали ранее, когда собрались купить матрасик у ИКЕА.Чувствую что моя претензия с 1 страницы увеличиться до 2 страниц...

  16. #16
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    По пункту 3 ст.10 никакой информации на сайте нет, а у продавцов я не спрашивал, в демонстрационном зале не помню есть ли такая информация.
    По пунктам 2 и 3 ст. 10 информация к товару должна предоставляться в письменном виде:
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

  17. #17
    Прошу прощения за столь долгое молчание.Благодарю всех кто помогал мне советами.В общем проблема решилась следующим образом: жена позвонила в магазин Икея и сославшись на различную жесткость матраса и его подушек, заявила о желании вернуть матрас.Ей ответили-привозите.В тот же вечер мы его отвезли и у нас его приняли.Было конечно неприятно что наличных денег нам не вернули-стоимость матраса вернули на икеевскую возвратную карту.Мы конечно пытались настоять на возврате наличных, но администратор, ссылаясь на отсутствие у нас кассового чека (а это действительно так-чек был выброшен сразу же) , разрешил принять у нас матрас только с выплатой его стоимости на карту.Сил и решимости настоять на своем у нас не хватило и поэтому мы согласились, найдя для семя отмазку, что часто здесь бываем и в скором времени потратим эти деньги.
    Еще раз спасибо за советы.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Пятно Посмотреть сообщение
    ...стоимость матраса вернули на икеевскую возвратную карту
    Хороший вариант в вашей ситуации, как я считаю! Поздравляю!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения