+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Экспертиза коммуникатора. Превышение срока.

    Добрый день,
    господа, очень хотелось бы получить консультацию по следующему вопросу.
    Мною был куплен коммуникатор Nokia n97 в магазине "Связной", на следующий день у коммуникатора был обнаружен люфт крышек. Товар я вернула обратно в магазин, однако продавцы отказались его заменять и отправили на экспертизу.
    В договоре прописано положение ст.21 о 20 рабочих днях, однако прошло уже два дня сверх указанного срока, но никаких уведомлений от Связного мне не поступало. Соответственно вопрос: имею ли я право на основании несоблюдения ими установленных сроков отказаться забирать аппарат и требовать его однозначной замены?
    Заранее спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от AlinaM Посмотреть сообщение
    был куплен коммуникатор Nokia n97 в магазине "Связной", на следующий день у коммуникатора был обнаружен люфт крышек. Товар я вернула обратно в магазин, однако продавцы отказались его заменять и отправили на экспертизу.
    Сколько дней прошло со дня покупки до предъявления Вашего требования продавцу? Какое именно требование по ст. 18 и в какой форме Вами было предъявлено?
    В договоре прописано положение ст.21 о 20 рабочих днях, однако прошло уже два дня сверх указанного срока
    Что за договор? По Закону в ст. 21 "Замена товара ненадлежащего качества" речь идёт о 20 днях (при необходимости проведения проверки качества товара), т.е КАЛЕНДАРНЫХ.
    но никаких уведомлений от Связного мне не поступало
    Законом на продавца не возлагается обязанность уведомлять потребителя в какой-либо форме.
    Обратитесь за ответом об удовлетворении Ваших заявленных требований к продавцу сами.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Сколько дней прошло со дня покупки до предъявления Вашего требования продавцу? Какое именно требование по ст. 18 и в какой форме Вами было предъявлено?
    требования продавцу были предъявлены на следующий день после покупки. Требованием была замена бракованного аппарата на аналогичную рабочую модель.

    Что за договор? По Закону в ст. 21 "Замена товара ненадлежащего качества" речь идёт о 20 днях (при необходимости проведения проверки качества товара), т.е КАЛЕНДАРНЫХ.
    о проведении проверки качества. Мне в Связном заявили именно о 20 рабочих днях, то есть календарном месяце, как понимаю. Это уже, получается, срок превышен еще сильнее?

    Обратитесь за ответом об удовлетворении Ваших заявленных требований к продавцу сами.
    то есть если срок просрочен - особенно учитывая календарное время - я уже могу вновь поднимать этот вопрос с продавцом?

    простите за дотошность, просто хочется разобраться. Спасибо Вам еще раз.

  4. #4
    Цитата Сообщение от AlinaM Посмотреть сообщение
    Требованием была замена бракованного аппарата на аналогичную рабочую модель.
    Требование предъявили в письменной форме? Копия с распиской продавца имеется?
    о проведении проверки качества. Мне в Связном заявили именно о 20 рабочих днях, то есть календарном месяце, как понимаю. Это уже, получается, срок превышен еще сильнее?
    Дни считаются календарные. По закону (ст. 18 п.5) Вы имели право принимать участие в проверке качества товара. Об этом Вы должны были уведомить продавца.
    то есть если срок просрочен - особенно учитывая календарное время - я уже могу вновь поднимать этот вопрос с продавцом?
    Не просто можете, а должны явиться к продавцу за удовлетворением своего требования.
    Читайте статьи 18 и 21 ЗоЗПП http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml.html

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Требование предъявили в письменной форме? Копия с распиской продавца имеется?
    имеется заявление покупателя на проведение проверки, с указанным недостатком, состоянием аппарата на момент отдачи - новый - и подписью продавца. Конкретное требование там не прописано.

    Дни считаются календарные. По закону (ст. 18 п.5) Вы имели право принимать участие в проверке качества товара. Об этом Вы должны были уведомить продавца.
    я говорила им, да, только экспертиза у них проводится в другом городе.

    Не просто можете, а должны явиться к продавцу за удовлетворением своего требования.
    Читайте статьи 18 и 21 ЗоЗПП http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml.html
    простите за настырность, но я им звонила сегодня, напомнила о сроках. Они сказали позвонить завтра. Не могут ли тут начаться "переносы на завтра", всяческие отговорки "мы не знаем, обращайтесь в центральный офис" и т.д. - или мне лучше сразу подавать в суд?
    а статьи обязательно перечитаю.

  6. #6
    Цитата Сообщение от AlinaM Посмотреть сообщение
    Не могут ли тут начаться "переносы на завтра", всяческие отговорки "мы не знаем, обращайтесь в центральный офис" и т.д. - или мне лучше сразу подавать в суд?
    а статьи обязательно перечитаю.
    За нарушение сроков удовлетворения требования покупателя по статье 23 предусматривается неустойка в размере 1% за каждый день просрочки.
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    Можете заранее написать претензию с требованием об уплате неустойки за просрочку удовлетворения Вашего требования замены. Вручите продавцу под расписку и думаю, что ждать Вам ответа долго не придётся.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    За нарушение сроков удовлетворения требования покупателя по статье 23 предусматривается неустойка в размере 1% за каждый день просрочки.

    Можете заранее написать претензию с требованием об уплате неустойки за просрочку удовлетворения Вашего требования замены. Вручите продавцу под расписку и думаю, что ждать Вам ответа долго не придётся.
    Спасибо Вам огромное!

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от AlinaM Посмотреть сообщение
    имеется заявление покупателя на проведение проверки, с указанным недостатком, состоянием аппарата на момент отдачи - новый - и подписью продавца. Конкретное требование там не прописано.
    Это плохо, что не прописано требование. Нет требования, предусмотренного ЗоЗПП - нет и обязательств, нет и просрочки исполнения обязательств.
    Пишите конкретное требование!!!!
    Причём то, что предусмотрено ст. 18 ЗоЗПП.

  9. #9
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Это плохо, что не прописано требование. Нет требования, предусмотренного ЗоЗПП - нет и обязательств, нет и просрочки исполнения обязательств.
    Пишите конкретное требование!!!!
    Причём то, что предусмотрено ст. 18 ЗоЗПП.
    то есть пока что мне, имея на руках "Заявление покупателя на проведение проверки качества", однако с пустой графой "требования" в нем, бесполезно отдавать им претензию? Ехать к ним в офис с заявлением о требовании?

  10. #10
    Цитата Сообщение от AlinaM Посмотреть сообщение
    Ехать к ним в офис с заявлением о требовании?
    Давно пора потребовать от продавца выполнения Вашего требования замены товара. То, что Вы его предъявили в устной форме ничего не меняет, т.к. в Законе не оговаривается форма предъявления требования. Зато чётко оговаривается 20-ти дневный срок проверки качества товара именно по статье 21."Замена товара ненадлежащего качества".

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от AlinaM Посмотреть сообщение
    заявление покупателя на проведение проверки ... Конкретное требование там не прописано.
    Лучше зацитируйте нам эту бумагу или дайте скан.

  12. #12
    Уважаемые господа юристы, все разрешилось, деньги вернули до подачи претензии.
    Спасибо вам большое за помощь, понятные и оперативные консультации, это первый сайт с настоящей юридической поддержкой! Эта информация очень и очень пригодится в будущем.
    Еще раз спасибо

  13. #13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения