+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Потребитель из другого города купил мой товар. Через пол года, на основании ЗоЗПП статьи 18 пункта 3, он выслал транспортной службой этот товар в наш адрес. Отдельно, почтой, он выслал письмо с требованием вернуть ему деньги за данный товар по причине его неработоспособности. Все законно - имеет право. Товар поступил к нам без упаковки, далеко не в полном комплекте и с явными следами его использования. Мы проверили товар и выяснили, что товар исправен. Это преамбула. Дальше то и начались забавы. В ответном письме мы отправили ему акт об исправности товара, в котором описали комплектность и внешний вид полученного нами товара и т. д. В ответ мы получаем заявление данного потребителя, что он высылал нам товар абсолютно новый, без следов использования, в полной комплектации. И он требует вернуть ему товар именно в таком виде или вернуть ему деньги. В транспортных документах написано наименование данного товара и, конечно, там нет надписей, что товар б.у. и он не в полном комплекте. Потребитель готов обратиться в суд. Суд будет в его городе (по закону), а это 2000 км от нас. Отправить представителя на суд достаточно накладно, тем более, что обычно суды спорные моменты решают в пользу потребителей по любому.
    Наши действия?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    высылал нам товар абсолютно новый, без следов использования, в полной комплектации.
    чем подтверждает? Через полгода-то использования?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    А если подать заявление ав правоохранительные органы по факту мошенничества. Подкрепить актом осмотра присланного товара, актом проверки качества, свидетельскими показаниями и т.д. ? И что с серийным номером? Можно идентифицировать данный товар, как проданный именно вами. Указан ли серийный номер в заявлении от этого (удалено цензурой)?
    P.S.
    Поздно и отчасти бессмысленно спрашивать, но нафига вы ему вообще что-то продавали? В другой город?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  4. #4
    McLeen,
    чем подтверждает? Через полгода-то использования?
    Ни чем не подтверждает, но настаивает, что раз в транспортной накладной написано наименование товара без указания его раз укомплектованности и пр., то это, по умолчанию, значит, что товар был новый в комплекте. Я думаю, что и привести "свидетелей" для него проблемой не будет.
    Иннокентий,
    Подкрепить актом осмотра присланного товара, актом проверки качества, свидетельскими показаниями и т.д. ? И что с серийным номером? Можно идентифицировать данный товар, как проданный именно вами. Указан ли серийный номер в заявлении от этого (удалено цензурой)?
    Все эти акты составлены моими сотрудниками, а они заинтересованные лица. Серийных номеров на моей продукции нет. Мой товар продается на территории стран СНГ только мной или моими дилерами, поэтому идентифицировать данный товар, как проданный именно нами легко.
    Поздно и отчасти бессмысленно спрашивать, но нафига вы ему вообще что-то продавали? В другой город?
    Продали не мы, а наш дилер в этом городе, но на основе ЗоЗПП клиент имел право отправить нам, ведь мы и представители производителя и импортеры.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Значит, Вы скорее всего "попали" на деньги. В результате мошеннических действий. Надо писать заявление в правоохранительные органы с изложением ситуации. ИМХО полное.
    P.S.
    Нельзя ли подкопаться к тому, что возврат товара импортеру был произведен ненадлежащим образом?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  6. #6
    Иннокентий,
    Нельзя ли подкопаться к тому, что возврат товара импортеру был произведен ненадлежащим образом?
    Почему ненадлежащим? Все сделано строго по ЗоЗПП, не подкопаешься. Или все же подкопаешься? Есть ли разъяснения как именно надо осуществлять потребителем это деяние - "Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Как у Маршака, где "дама сдавала в багаж" - "за время пути собака могла подрасти"! По-моему, должна быть заявлена стоимость отправления и опись его (подробная). Или привлечь в соответчики транспортную компанию.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  8. #8
    Иннокентий,
    Или привлечь в соответчики транспортную компанию.
    Я думал об этом. Но они за это не отвечают. Они принимают посылку с документами от отправителя и передают ее получателю. Отвечают только за количество мест и вес посылки (вес в начале и конце пути должен быть одинаковый - не более того). Они даже не проверяют соответствие сопроводительных документов содержимому посылки. И то же все по закону.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Значит, такой способ доставки, при использовании услуг траспортной компании, которая отвечает только за количество и вес, не может считаться надлежащим способом возврата товара импортеру. Поскольку имортер принимает не товар, а, фактически, абстрактный груз! Что подтверждается свидетельскими показаниями сотрудников, кстати, и никакие они не заинтересованные лица, поскольку напрямую сами не участвуют в оплате возвращенного товара. Так что надо обращаться в органы по факту мошенничества. Уж если ехать в суд за 2000 км, то не с пустыми руками! Имея на руках постановление о возбуждении уголовного дела, суд отложит рассмотрение дела гражданского. Вот как-то так. Естественно, ИМХО.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  10. #10
    Иннокентий, спасибо, похоже это действительно единственный способ ПОПЫТАТЬСЯ добиться справедливости.

  11. #11
    Ну что же, господа предприниматели. Получайте еще одну "дырку" в ЗоЗПП, позволяющую потребителю иметь нас на законных основаниях.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Zhivov
    Ну что же, господа предприниматели. Получайте еще одну "дырку" в ЗоЗПП, позволяющую потребителю иметь нас на законных основаниях.
    Не совсем с Вами согласен. Головняк, конечно, знатный, но... Есть одно НО. Как бы то ни было, Вам не вернули товар ненадлежащего качества! Ну а на нет и суда нет. Для того , чтобы потребовать возврата уплаченной суммы, потребитель должен сначала - вернуть товар ненадлежащего качества. Улавливаете? Вернуть. Товар ненадлежащего качества. По принципу аналогии, в соответствии с риказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160: "В случае предъявления продавцом требования о возврате товара, возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации".
    Т.е. товар должен быть ВЕСЬ (в полной комплектации) - это раз. И ненадлежащего качества - это два. При несоблюдении любого из этих двух условий права что-либо требовать у потребителя нет!
    P.S.
    А попытка мошенничества - есть.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  13. #13
    Иннокентий, Да, все верно, но доказать, что потребитель отправил товар именно НЕ в полной комплектации крайне затруднительно, скорее даже не возможно. Ну а насчет не надлежащего качества, кто помешает потребителю заявить, что отправлял он товар ненадлежащего качества, а мы его просто быстренько починили? Тем более, что и нам ни чего не мешает быстренько заменить неисправный блок так, что и следов ремонта ни каких не будет ))) Но потребитель может легко обезопасить себя от этого - сделает экспертизу за свой счет и потребует вместе с возвратом денег за товар, вернуть и деньги за экспертизу. Нам защититься гораздо сложнее, точнее я пока вообще не вижу как нам от этого защититься в будущем...

  14. #14
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    В гражданском процессе КАЖДЫЙ участник доказывает те обстоятельства, на которые ссылается. Поэтому и нужно собирать всякие бумаги. Товар пришел - бумага. Товар кривой - бумага. Проверка качества проведена в составе таком-то - бумага! Постановление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества - очень хорошая бумага. Делайте что-нибудь, не сидите сиднем.(с) А то дело в отсутствии ответчика рассмотрят, срок обжалования выйдет, и попадете Вы на 1.5 стоимости товара минимум. Как я всегда говорю - важна цена вопроса. Хотите - сразу подарите ему стоимость товара и таким образом закройте вопрос. Но как говорил Чёрный Абдулла из известного фильма - "Если ты храбрый и сильный..." и Вы этого делать не хотите - тогда риск растет в полтора раза минимум, поэтому надо что-то предпринимать. Срочно. Минуты уже капают.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Кстати, что мешало "потребителю" напрямую обратиться к местному дилеру? Вот такой вот интересный вопрос. И ответ однозначен - умысел на совершение действий мошеннического характера.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  16. #16
    стати, что мешало "потребителю" напрямую обратиться к местному дилеру? Вот такой вот интересный вопрос. И ответ однозначен - умысел на совершение действий мошеннического характера.
    Возможно, но не доказуемо.
    А бороться мы будем - дело не в деньгах, а в принципе. Спасибо Вам за интересные мысли.

  17. #17
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Удачи в борьбе.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения