+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Здравствуйте!
    У меня такая проблема. 21.07.09 сдала ноутбук по гарантии в сервисный центр по причине поломки кулера. 2 недели они выясняли подлинность ноутбука, еще через 2 недели они заказали запасную часть, которая по их словам мигом придет. Сегодня прошло 45 дней после сдачи в ремонт ноутбука. В связи с этим, пожалуйста, помогите разобраться, что же мне сейчас делать? Писать отказ? Или ждать пока деталь привезут? Кстати ждать я уже не могу, так как 12.09 я уезжаю далеко и надолго и вернусь в марте месяце. И он там получается будет лежать до этого срока? У них написано, что через полгода они могут распоряжаться имуществом как им заблагорассудится.
    В общем создавшуюся ситуацию мне надо по скорому разрешить и желательно в мою пользу.
    Еще забыла указать об одной детали, куда-то запропостился чек, но гарантийник есть. Как я понимаю елси что, то гарантийный талон является основанием для восстановления чека.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    тут очень много нюансов.
    СЦ продавца или АСЦ изготовителя?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    АСЦ

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    тогда Вы должны забрать ноут из ремонта с документом, который подтвердит то, что ноут находился в ремонте более 45 дней.
    Потом на этом основании (ст. 20 и 23 ЗоЗПП) Вы пишете претензию продавцу с требованием из 18-й статьи.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  5. #5
    Спасибо) Попытаюсь сделать так как Вы посоветовали

  6. #6
    Guest
    McLeen - не подскажете, а зачем Вы в таком случае спрашивали:
    СЦ продавца или АСЦ изготовителя?
    ?

    Если СЦ уполномочен продавцом - я с Вами согласен.
    Если-же нет - обязательства СЦ перед потребителем, и их несоблюдение со стороны СЦ не создают обязанностей для продавца.
    Тем более, с учетом положений ст.483 ГК РФ.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    обязательства СЦ перед потребителем, и их несоблюдение со стороны СЦ не создают обязанностей для продавца.
    практика говорит об обратном. При невыполнении АСЦ требования ремонта в срок 45 дней у потребителя по ст. 23-й возникает право выдвинуть новое требование по ст. 18. А по ст. 18 требование можно выдвинуть любому из упомянутых в списке - продавцу, изготовителю и т.д. Угадайте, кого легче достать?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от McLeen
    возникает право выдвинуть новое требование
    Возникать то возникает, вот только не новое, а иное требование. А иное можно предъявить только тому, кому было предъявлено предыдущее, а предыдущее было предъявлено НЕ продавцу.
    Best regards, v.smith

  9. #9
    Guest
    McLeen - приведите пример "практики говорящей об обратном", позволяющий игнорировать п.3;ст.308 ГК РФ?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    А 308-я тут ничем не мешает:
    3. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
    В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.
    Законом предусмотрено:
    Цитата Сообщение от статья 23
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
    Цитата Сообщение от статья 18
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    Примеры обратного приведете? Когда продавец выиграл дело с отказом удовлетворять требование покупателя по 20-23-18 в суде?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    не подскажете, а зачем Вы в таком случае спрашивали:
    потому что если СЦ продавца (одно и то же ЮЛ или ИП) - то можно сразу писать претензию - не забирая ноут у СЦ.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  12. #12
    Так, потихоньку я начинаю запутываться...но точно знаю одно,что тот сервис в который я сдала свой бук является авторизированным сервисным центром по ремонту ноутбуков моей фирмы и к белому ветру в котором я его покупала не имеет никакого отношения.
    А вот если я сделаю так как сказал мне McLeen, сколько по времени магазин может удовлетворять мою претензию?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    сколько по времени магазин может удовлетворять мою претензию?
    смотря какое требование Вы выберете. Сроки в 20-22 статьях закона.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  14. #14
    Guest
    А 308-я тут ничем не мешает:
    Не мешает чему?
    В отношении технически-сложного товара обязанность выполнить требование потребителя о замене возникает у продавца в строго определенных случаях. В том числе при нарушении установленных сроков устранения недостатков. Но в данном случае продавец ничего не нарушал, и у него обязательство устранить недостатки не возникало.
    Соответственно у него нет обязанности такое требование потребителя на этом основании исполнять.
    Если предположить, что такая обязанность у продавца возникает вследствие того, что свое обязательство устранить недостаток в товаре не исполнило третье лицо (в данном случае АСЦ). Это будет означать, что обязательство имевшее место между СЦ, и потребителем создает обязанность для продавца не являющегося стороной в этом обязательстве.
    Что прямо противоречит ст.308 ГК РФ, положения которой не могут быть изменены в этой части в том числе и никаким законом.
    Поэтому, что-бы не имелось ввиду в ЗОЗПП - таким образом как представляется Вам McLeen это применяться не может.
    А вот если я сделаю так как сказал мне McLeen, сколько по времени магазин может удовлетворять мою претензию?
    В данном случае продавец будет вправе произвести ремонт товара в установленные соглашением или законом сроки. То обстоятельство, что СЦ (или иное лицо) не уложилось в 45 дней - для продавца значения не имеет. Вы обратитесь к нему впервые, и Ваше требование именно с такой точки зрения и будет рассматриваться. (если конечно продавец не сочтет возможным пойти Вам навстречу в порядке доброй воли, или предложить компромиссный вариант)
    Вам следует уточнить, каковы перспективы получения комплектующих в СЦ. Если они туманны - имеет смысл передать товар продавцу. Если и он не уложится в срок - у Вас появится возможность отказаться от исполнения договора, или потребовать замены.
    Примеры обратного приведете?
    Прстите McLeen - это ведь Вы сослались на практику? Я ничего не перепутал?
    Извольте подтвердить.
    А вот после этого, сможете требовать примеры практики от меня.

  15. #15
    ну что ж ...насчет статей 18-23..вот вам мой личный пример (в развернутом виде):

    03.08.09 мною в приемный пункт «Сахаровка» компании R-Style Service, расположенный по адресу: 107139, г.Москва, ул.Садовая-Спасская, д.11, было сдано на условиях гарантийного ремонта оборудование Acer AS8920G-834G32Bn notebook [LX.AP50X.327], с заявленным дефектом – отсутствие изображения.
    Ссылаясь на слова технического персонала сервисного центра после проведения полного тестирования оборудования, а также на слова операторов единого информационного центра, ремонт планировалось закончить не позднее чем через три недели после моего обращения, однако, по прошествии указанного срока ремонт не был произведен, более того на вопрос у оператора о сроках, я получил ответ, что необходимые для ремонта детали ожидаются 9 сентября с.г. и что в течение 3-5 (три-пять) дней после этого осуществится непосредственно ремонт. Однако на 22 сентября с.г. детали в сервисный центр не поступили (ссылаясь на информацию с сайта компании, а также от операторов единого информационного центра) и общий период ожидания составил 50 дней, что уже превышает максимально допустимый срок гарантийного ремонта на 5 дней.
    После предъявления жалобы в сервизный центр, начальник отдела по решению конфликтов сообщил, что ремонт произвести невозможно из отсутствия деталей, а также, что меня уже(!!!) ждет техническое заключение (заметьте-день назад его не было). ТАким образом нарушена статья 36 ФЗ "О защите прав потребителей"(но нарушена ли??- если это гарантийный ремонт).
    Из вышеизложенного требую осуществления скорейшей выплаты неустойки в размере 1 (одного) процента от цены оборудования за каждый день просрочки ремонта..но ))) видимо из за отсутствия четких сроков КОГДА исполнительдолжен информировать покупателя о невозможности/задержки ремонта + удобству издания технического отчета с отказаом от ремонта в следствие отсутсвия деталь на складе ..в итоге испонитель защищен полностью, а вот потребитель вынужден влачиться к продавцу оборудования и требовать его замены а это еще долгие и долгие дни..
    Зернухин

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения