-
Екатеринбург - общество потребителей
Свердловское областное общество защиты прав потребителей «Гарант» создано в ноябре 1989 года. У истоков организации стояли журналисты и юристы, что и определило основные направления деятельности организации - юридическая поддержка и просвещение потребителей.
С 1995 года действует программа «БПП» - бесплатная правовая помощь социально незащищенным группам населения, включающая консультирование, досудебную и судебную защиту граждан.
С 1998 года «Гарант» ведет еженедельную радиопередачу на канале «Радио Урала» Свердловской государственной телерадиокомпании - «Учимся быть потребителем».
С 2000 года «Гарант» реализует собственные проекты по исследованию и анализу проблемных ситуаций, возникающих у граждан в различных сферах потребительских отношений:
2000 г. – исследование проблем, возникающих у потребителей в сфере услуг связи;
2001 г. – проблемы доступа граждан к юридическим услугам
2002 г. – мониторинг судебной системы в Свердловской области;
2002 г. – исследование рынка йодированной соли;
2003 г. – исследование рынка потребительского кредитования;
2004 г. – защита прав граждан в ходе пенсионной реформы;
2005 г. – защита прав граждан в ходе реформы ЖКХ;
2005 г. – исследование качества колбасных изделий.
«Гарант» поддерживает тесное взаимодействие с подразделениями по защите прав потребителей органов местного самоуправления Свердловской области: организует для них обучающие семинары, привлекает к участию в реализации собственных проектов, проводит индивидуальное консультирование и т.п.
За заслуги в становлении системы защиты прав потребителей в Свердловской области «Гарант» награжден Почетной грамотой и Дипломом Правительства Свердловской области.
Реквизиты организации:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, а/я 98, тел./факс (343) 374-69-48,
E-mail: sverco@mail.utk.ru
НОВОСТИ:
ИССЛЕДОВАНИЯ.
КОЛБАСЫ. Май, 2006г. Первый этап исследований состоялся в конце 2005 года. Свердловским областным обществом защиты прав потребителей «Гарант» были закуплены и исследованы колбасные изделия (гистологический анализ) 16 производителей. Лабораторные анализы (Исследовательский Центр «Уралпромсертификат») показали, что 56% колбасных изделий фальсифицированы. В марте-апреле 2006 года исследования были повторены (Свердловская областная ветлаборатория): из 14 образцов фальсифицированными оказались – 7 (т.е. 50%). При этом в обоих исследованиях лучшие результаты показали изделия местных производителей. "Гарант" склонен считать, что схожие результаты могут быть получены и в других регионах. Связано это с недостатками законодательства и существующей системой контроля и надзора. Законодательно не определено понятие фальсификации и, соответственно, отсутствует ответственность за это деяние. Сталкиваясь в торговле с фальсифицированным товаром, надзорные органы, не имея возможности привлечь изготовителя-нарушителя по этому основанию, инициируют проверку производства и "выискивают" иные основания для наказания провинившегося. Но такая схема применима только к местному производителю. Таким образом, риски быть пойманным на местном рынке и при вывозе товара в другой регион существенно отличаются. В результате у производителя возникает соблазн производить разную продукцию - соответствующего качества для реализации в своем регионе и "облегченную" для вывоза за пределы области. Готовить вторую можно в ночные смены и выходные дни, когда вероятность проверки близка к нулю.
По инициативе «Гаранта» при Комиссии по защите прав потребителей Свердловской области создана рабочая группа по поиску решения данной проблемы. В рабочую группу вошли представители организаций и органов власти, которые в силу своих полномочий могут оказывать воздействие на потребительский рынок региона (Роспотребнадзор, УВД, ФАС, Минторг и Минселхоз Свердловской области, комитет по ЗПП Екатеринбурга, НКО).
В сентябре-октябре по инициативе Минторга, УВД и «Гаранта» в Екатеринбурге пройдет конференция по проблемам фальсифицированных товаров.
В настоящее время при участии «Гаранта», УВД и Комитета по ЗПП к изготовителям, фальсифицирующим продукцию» готовятся иски о нарушении прав неопределенного круга потребителей.
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. Июнь, 2006 г. В рамках проекта «Возможность влияния потребительских организаций на повышение уровня безопасности и качества товаров» Свердловским областным обществом защиты прав потребителей СООЗПП «Гарант» в апреле – мае 2006 года были закуплены и исследованы образцы хлебобулочных изделий. Для исследования был выбран хлеб «Крестьянский», формовой, первого сорта различных производителей, поставляющих продукцию для реализации в магазинах г. Екатеринбурга, а также в сеть массового питания учебно-воспитательных и лечебных учреждений города. Всего было закуплено 16 образцов. Изделия исследовались (Исследовательский Центр «Уралпромсертификат») по физико-химическим показателям в соответствии с ГОСТ 28808-90. Несоответствие ГОСТ показали 6 образцов (или 37,5%).
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. Июль, 2006 г. В рамках проекта «Возможность влияния потребительских организаций на повышение уровня безопасности и качества товаров» Свердловским областным обществом защиты прав потребителей СООЗПП «Гарант» в июне-июле 2006 года были закуплены и исследованы образцы кондитерских изделий (торты бисквитно-кремовые) . Всего было закуплено 9 образцов. Лабораторный анализ проводился в Свердловском филиале ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Изделия исследовались на соответствие требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 по микробиологическим показателям.
Все образцы успешно прошли микробиологические испытания. Замечания вызвало изделие: Торт «АФИНА» «MireL» ОАО «Хлебпром»: г. Челябинск – допущено нарушение в части неуказания даты изготовления и заморозки.
СУДЫ
Гражданин Петров был задержан и подвергнут досмотру охраной в супермаркете, когда при его проходе через магнитную рамку сработала сигнализация. Законом «О частной детективной и охранной деятельности» предусмотрено задержание гражданина, совершившего посягательство на чужую собственность. Ключевым словом в данном случае является «совершившего». То есть, охранник вправе задержать вас, если лично видел факт кражи. При этом он может только задержать до прибытия милиции, а не обыскивать.
В случае с Петровым, неоплаченного товара обнаружено не было. Петров счел, что действиями охраны ему был причинен моральный вред – покупатели смотрели на него с осуждением, как на вора, чем было задето его доброе имя. Петров обратился в суд. 11 мая 2006 г. мировой судья вынес решение в пользу Петрова: взыскать с магазина моральный вред в размере 1000 рублей, 3000 рублей – расходы по оказанию юридической помощи, штраф в размере 500 рублей и 200 рублей госпошлины.
21 марта 2006 года Верховный суд РФ по заявлению жителя Екатеринбурга вынес решение о признании недействующей норму, по которой автоперевозчик мог безнаказанно отказывать пассажиру в возврате денег за неиспользованный билет. (Контакт: (343) 355-36-51)
-
Senior Member
Будем знать !
Кстати, сайтик Ваш где ?
-
Moderator
а кто вам гистологию делал?
-
Всем спрашивавшим
1. Сайтика нет
2. В испытательном центре Уральского государственного сельскохозяйственного Университета. Сейчас начинаем второй этап, исследовать будем в бывшей лаборатории ветнадзора.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|