-
Средство связи (радиостанция) приобретено в сентябре 2008г. в одной из московских фирм,являющейся официальным диллером компании-производителя.Фирма-продавец дала гарантию -1год.По прошествии полугода эксплуатации товара произошла внезапная поломка.Вскрытие товара на месте не производилось,хотя никаких пломб и контрольных наклеек нет.Товар приняли на гарантийный ремонт.Сроки ремонта соблюдены.Позвонили с фирмы и сообщили,что можно забирать исправный товар.Но когда проехал в Москву(за 1000км.)оказалось,что необходимо заплатить за диагностику неисправности,за ремонт и за замененые детали не малую сумму.Это обьясняется тем,что радиоинженер,который производил ремонт сделал заключение,что поломка произошла по причине неправильной эксплуатации.Но я-то знаю,что эксплуатировал радиостанцию правильно(стаж радиооператора-около 30 лет).Спор ни к чему не провел.Товар не отдали.Что делать дальше.
-
Senior Member
поломка произошла по причине неправильной эксплуатации
Или это так, или нет. Одно из двух. В любом случае продавец не имел права проводить ПЛАТНЫЙ ремонт без согласия владельца вещи. Это навязанная услуга.
Когда сдавали рацию, какой-то документ оформляли? Там было что-то на тему платного ремонта?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Moderator
Просмотрите, пожалуйста, тему по ссылке форум-потребителей.рф/topic14726-30.html
На мой взгляд ситуация аналогичная.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Александр Георгиевич, эти темы совершенно имеют разные основания нарушений прав потребителя. В теме по Вашей ссылке в первом посте указано, что работы по ремонту еще не оплачивались, но требуют с потребителя 900 рублей за проведение проверки качества. В этой же теме речь идет о том, что, по мнению UA4CGF ремонт уже произведен, но ремонт не на безвозмездной основе, а за плату.
Ждем ответа на вопросы Dao.
Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"
-
Когда сдавал аппаратуру в ремонт дали "Квитанция принятого оборудования".По поводу оплаты не написано ничего кроме "Минимальная стоимость диагностики 450 рублей". Эта фраза расположена под подписью: Сдал в ремонт____________ .
-
Позвонили с фирмы и сообщили,что можно забирать исправный товар
Минимальная стоимость диагностики 450 рублей
Сдал в ремонт____________ .
Если дело дойдет до суда, то исполнитель, с вероятностью 70/30, может отсудить у потребителя стоимость ремонта.
Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"
-
Уважаемый г-н Лавренов.Очень Вам благодарен за Ваш ответ.Но меня несколько удивляет последовательность действий персонала фирмы.Ведь если поломка произошла по моей вине,то о гарантийном ремонте не может быть и речи.Я считаю,что после того как диагностика выявила причину поломки они обязаны были известить меня об этом.Возможно я бы или сам попытался все исправить,или поискал бы другую ремонтную мастерскую,где цена ремонта меня бы устроила.А так получается,что они меня поставили перед свершившимся фактом.Платный ремонт это уже другая услуга.По сути дела мне ее навязали.Это сильно смахивает на элементарную "разводку на бабки".Ведь в ресторане мы платим только за то,что заказали,а не за то,что мне принес официант.Тем более,что в квитанции четко написано "Гарантия".
-
даже если в квитанции которую оформили есть какие-либо данные о платной диагностике (которая должна быть бесплатной даже если в поломке есть ваша вина), это не означает что вы обязаны за что-либо платить... у вас есть право выбора... как минимум вас должны были известить о снятии с гарантийного обслуживания... и предложить платные услуги...
-
Moderator
В-первых, хочу поздравить коллегу с прошедшим празником (вчера забыл) (р/оп UFH, UBA-2, 25 лет стажа).
Во-вторых, с моей точки зрения необходимо в первую очередь вернуть собственность даже с издержками. А далее по схеме, которую я предложил на той странице. В суде, если дело дойдет, можно предъявить претензии одновременно и продавцу и ремонтникам, которые выполнили работу, о которой их не просили. Кстати, модераторы подскажут, есть норма, которая запрещает подобные вещи.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Спасибо за поздравление,взаимно и Вас.
Вернуть собственность это значит заплатить за ремонт и забрать апппарат.Тем самым я признаю,что противная сторона права?А потом подать на них в суд? А суд это закон! А закон что дышло-куда повернул туда и вышло.Так исстари на Руси повелось.Ведь мы живем в еще не совсем правовом обществе.Все зависит от судьи,т.е. конкретного человека.А человек не всегда бывает обьективен и справедлив,как бы не старался.
-
UA4CGF, я всегда говорю о том, что в случае, если спор не удалось разрешить в досудебном порядке или же потребителю не удалось в досудебном порядке защитить свои права, то потребитель вправе обратиться в суд, т.к. защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона ОЗПП).
Суд может поверить Вашим доводам или их отклонить, а на данном этапе я указал, что по выделенным основаниям фирма, которая проводила диагностику, может сослаться на звонок, которым сообщили, а Вы дали согласие на ремонт товара, и на то, что про платность диагностики Вы были поставлены в известность. Кроме того некоторые форумчане указывают, что если следовать Приказу МАПа № 160, то под диагностикой может пониматься и экспертиза товара. Вот собственно, что я и хотел Вам разъяснить.
Все может сложиться и другим образом, но это уже зависит от того, как Вы, в случае подачи иска, будете состязаться с ответчиком.
Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"
-
Уважаемый г-н Лавренов.Спасибо за консультацию.Ответами я полностью удовлетворен.Удачи Вам .
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|