-
Подменный товар и СЦ
Обязан ли СЦ выдавать товар на подмену на время ремонта? То что подмена положена по ЗоЗПП это понятно, однако есть такое мнение, что СЦ никаких договоров с покупателем не заключал и никаких обязательств перед ним не имеет, а все обязательства перед производителем. Т.е. если если производитель уполномочил СЦ на ремонт, а на предоставление подмены не уполномочил, то СЦ и не должен выдавать подмену и ответственности не несет.
Насколько это справедливо?
-
-
Senior Member
Существует две версии понимания объёма полномочий уполномоченного лица:
1. Уполномоченное лицо исполняет свои обязанности перед потребителем только в том объёме, какой оговорен с изготовителем или продавцом в договоре.
2. Уполномоченное лицо исполняет требования потребителя в том объёме, какой установлен Законом РФ "ОЗПП", т.е. изготовителю либо продавцу достаточно указать в документах, передаваемых потребителю, на какое-либо лицо, с которым у них заключён договор, то потребитель вправе предъявить к указанным лицам требования, установленные Законом РФ "ОЗПП", как для уполномоченного лица изготовителя или продавца.
Я сторонник второго варианта, т.к. потребитель не должен выпрашивать экземпляр договора, чтобы удостовериться в объёме полномочий уполномоченного лица, а потребителю достаточно, чтобы изготовитель или продавец указали какое лицо является уполномоченным, а дальше потребитель будет действовать уже в порядке Закона РФ "ОЗПП". Кроме того уполномоченное лицо имеет право по договору предъявить регрессное требование к изготовителю или продавцу, т.е. к тому с кем заключён договор.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих, а если никакого договора нет. А в документах изготовителя СЦ указан? (реальный случай из моей практики)
-
Senior Member
Следовательно, данное лицо в силу Закона РФ "ОЗПП" не может являться уполномоченным лицом, но это не относится к безвозмездному договору, заключённому в устной форме, и когда доверитель выдал доверенность уполномоченному лицу.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Pessimist
Это мнение работников торговых организаций.
Генрих Шатковский
Я тоже сторонник второго варианта. А на практике как происходит, Вы не в курсе?
-
Это мнение работников торговых организаций.
Т.е. Вы утверждаете, что работники торговых организаций убеждают потребителей в том, что подмену аппаратам переданным потребителями в СЦ должны выдывать именно торговые организации?
А на практике как происходит, Вы не в курсе?
В курсе - СЦ (если его достать) заявит, что никакого договора, ни с изготовителем, ни с продавцом не имеет. А все его действия сущая благотворительность и альтруизм.
-
Senior Member
Досудебная практика показывает, что если потребитель грамотный юридически и настойчив, то уполномоченное лицо выполняет все требования по Закону РФ "ОЗПП", а если нет, то на нет и суда нет.
Судебная практика показывает, что в все иски подаются продавцу либо изготовителю, а к уполномоченным лицам иски не подаются, т.к. потом решение суда бывает невозможно исполнить, т.е. нет юридического смысла судиться с уполномоченным лицом.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
а к уполномоченным лицам иски не подаются
Подаются Генрих, только реже. И без какого либо успеха. Не удается добитья даже решения в пользу потребителя. Даже на этом форуме полно примеров.
-
Senior Member
Не видел ни одного решения суда по иску потребителя, в котором бы ответчиком было бы уполномоченное лицо.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
-
Senior Member
Я желаю увидеть решение суда, а не ссылку на тему.
Иск можно было проиграть по тысячи причинам. И не факт, что СЦ являлся уполномоченным лицом.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Там выложены тексты решений, имейте терпение.
-
Senior Member
На какой странице там их аж 9? И в каком виде эти тексты? Если не копия, то это фуфло.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
4; 8 - Генрих, Вам еще быть может выслать и нотариально заверенные копии?!
Насчет "фуфла" поспокойнее. Выложенных Вами решений, здесь тоже никто еще пока не видел. Так что кушайте то, что подано....
-
Senior Member
По условиям договора никаких прав дествовать от имени Сименса Интерприбор Висту не передает, даже запрещает.
Иск был предъявлен к Висту, который не являлся уполномоченным лицом изготовителя или продавца.
Pessimust, и где же здесь проигранный иск потребителя к уполномоченному лицу. Ответчик-то оказался ненадлежащим.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Выложенных Вами решений, здесь тоже никто еще пока не видел. Так что кушайте то, что подано....
А зачем мне выкладывать решения? И как я могу их выложить, когда я не видел ни одного решения суда по иску потребителя к уполномоченному лицу. Приведенный Вами, Pessimist, случай таковым не может являться, т.к. ответчик не являлся уполномоченным лицом, следовательно, иск был с дефектами.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Поверьте мне Генрих - ни один СЦ к которому будет предъявлен иск, не будет признан "уполномоченным лицом", поскольку:
1. Не признает наличие договора вообще.
2. Договоры (наличие которых они не признают) у них как правило не с изготовителями, а с "вендорами".
3. Договоров с продавцами не существует вовсе.
-
Senior Member
Всё полный абздец.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Потому продавец и крайний...
-
Не признает наличие договора вообще.
А как они объяснят получение денег по этим договорам?
-
А кому и зачем им это объяснять?
-
Friend
налоговой инспекции допустим
-
Senior Member
Сообщение от overtesting
Friend
налоговой инспекции допустим
Обьяснения с налоговой не являются аргументом в тажбе потребителя с СЦ по причине того,что подобную информацию потребителю не дадут в силу тайны декларируемых доходов,а сам СЦ по понятной причине этого делать не станет.К тому же данное обстоятельство не может иметь отношения к отдельно взятому делу.
P/S Вопрос неоднократно обсуждался и вывод везде одинаков-претензии подобного рода нужно предьявлять продавцу,что бы гемор потом не разгребать,а рассуждения Генриха об уполномоченных лицах-для случайных посетителей этого форума.
-
Кроме того, ничего вразумительнгого на счете обнаружено не будет, а приобретать по безналичному расчету комплектующие (кстати не у изготовителя) не воспрещено никому и договор для этого не требуется.
Анализировать счета АСЦ пробовал я лично (была такая ситуация).
-
Кроме того, ничего вразумительнгого на счете обнаружено не будет, а приобретать по безналичному расчету комплектующие (кстати не у изготовителя) не воспрещено никому и договор для этого не требуется.
Это расходы. Но должны же быть и доходы. Я про доходы говорю. А чтобы их отразить в бухгалтерии должна быть ссылка на договор.
-
Это потому, что Вы не знакомы с системой рассчетов. Чаще всего сумма вознаграждения просто вычитается из стоимости приобретаемых ( в том числе на платные аппараты комплектующих. И скидка эта в бухгалтерии нигде не от ражается. Кроме этого, вознаграждение СЦ получает не от изготовителя (посмотрите определение изготовителя в ЗОЗПП).
В РФ вообще практически нет полноценных представительств изхготовителя. Например со стороны LG с СЦ взаимоотношения имеет некое юр.лицо Alina Electronics. Лицо сугубо некоммерческое и занимающееся только развитием сервисной сети, причем только в РФ.
Вы действительно полагаете, что овцу можно остричь семь раз?!
-
Это потому, что Вы не знакомы с системой рассчетов. Чаще всего сумма вознаграждения просто вычитается из стоимости приобретаемых ( в том числе на платные аппараты комплектующих. И скидка эта в бухгалтерии нигде не от ражается. Кроме этого, вознаграждение СЦ получает не от изготовителя (посмотрите определение изготовителя в ЗОЗПП).
В РФ вообще практически нет полноценных представительств изхготовителя. Например со стороны LG с СЦ взаимоотношения имеет некое юр.лицо Alina Electronics. Лицо сугубо некоммерческое и занимающееся только развитием сервисной сети, причем только в РФ.
Вы действительно полагаете, что овцу можно остричь семь раз?!
-
Это потому, что Вы не знакомы с системой рассчетов. Чаще всего сумма вознаграждения просто вычитается из стоимости приобретаемых ( в том числе на платные аппараты комплектующих. И скидка эта в бухгалтерии нигде не от ражается. Кроме этого, вознаграждение СЦ получает не от изготовителя (посмотрите определение изготовителя в ЗОЗПП).
В РФ вообще практически нет полноценных представительств изхготовителя. Например со стороны LG с СЦ взаимоотношения имеет некое юр.лицо Alina Electronics. Лицо сугубо некоммерческое и занимающееся только развитием сервисной сети, причем только в РФ.
Вы действительно полагаете, что овцу можно остричь семь раз?!
-
Это потому, что Вы не знакомы с системой рассчетов. Чаще всего сумма вознаграждения просто вычитается из стоимости приобретаемых ( в том числе на платные аппараты комплектующих. И скидка эта в бухгалтерии нигде не от ражается. Кроме этого, вознаграждение СЦ получает не от изготовителя (посмотрите определение изготовителя в ЗОЗПП).
В РФ вообще практически нет полноценных представительств изхготовителя. Например со стороны LG с СЦ взаимоотношения имеет некое юр.лицо Alina Electronics. Лицо сугубо некоммерческое и занимающееся только развитием сервисной сети, причем только в РФ.
Вы действительно полагаете, что овцу можно остричь семь раз?!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|