+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Ограничение сроков открытия фитнес-клуба или возврат денег

    Здравствуйте, уважаемые специалисты!

    У меня довольно распространенная ситуация с фитнес-клубом, однако есть некоторые нюансы, которые хотелось бы уточнить с вашей помощью.

    30.10.2104 мы с подругой заключили контракт с фитнес-клубом Дельфин, который обещали открыть в марте. Абонементы продавали за 18900, говоря, что при открытии они станут стоить больше 50000. В связи с этим договор заключался с пометкой «без права переоформления или возврата». Сроки открытия фитнес-клуба в договоре не были прописаны.

    Но вот март уже подходит к концу, а фитнес-клуб все еще не открыли. Звонила в феврале, обещали открыть сухую зону в марте, а бассейны – в апреле-мае. Теперь же обещают сухую зону открыть в апреле, а бассейны еще позже.

    Естественно, ждать нам уже надоело, а учитывая то, что в договоре сроки не прописаны, обещать открытие они могут бесконечно.

    1) Поэтому меня интересует, можем ли мы требовать от администрации фитнес-клуба внесения изменений в договор, а именно указания сроков открытия и штрафов за задержку, ссылаясь на ст.28 ЗПП? Можно ли в претензии потребовать "зафиксировать дату открытия клуба не позднее 30 апреля 2015 года и обеспечить продление членства в фитнес-клубе в соответствии с договором об указании услуг на 2 дня за каждый день просрочки открытия клуба"?

    И сколько они имеют право рассматривать такую претензию? 10 дней? После 10 дней они должны сообщить о своем решении или сразу же связаться с нами и внести дополнения в договор?

    2) Если получится так, что они не откроются ни в апреле, ни в мае, очевидно, что их услуги уже потеряют большую часть своей ценности в связи с наступлением летнего сезона. Я рассчитывала на открытие в марте и если бы знала, что оно будет позже, купила бы абонемент в другое место. Хотелось бы узнать, сможем ли мы в этом случае расторгнуть договор и вернуть оплаченную сумму полностью?

    Почитав форум, я пришла к выводу, что это соответствует одной из статей закона 2300-1: ст.28 или ст.32. Я хотела бы уточнить у вас, на какую именно статью в этом случае можно будет ссылаться (напомню, что сроки в договоре не прописаны).

    Кроме того, в договоре указано (п. 8.4), что «Член Клуба имеет право расторгнуть договор с уведомлением о намерении за 30 дней до досрочного расторжения, а Исполнитель в течение 15 дней вернет сумму за вычетом стоимости фактически полученных Членом Клуба Услуг до даты расторжения и 30% от общей стоимости контракта». Так вот, второй вопрос заключается в том, можем ли мы рассчитывать на возвращение полной стоимости контракта? Что это за 30%, которые они собираются удержать, ведь фактически клуб еще не открылся и услуги не оказаны?

    Буду благодарна за любые советы!

  2. #2
    1. Назначить письменно на основании ст. 314 ГК РФ разумный срок открытия (7 дней) и ждать. Если он будет нарушен, то от договора будете отказываться по ст. 28 закона о ЗПП без всяких потерь.
    2. Если отказываться по ст. 32 закона, то исполнитель вправе компенсировать фактические расходы по данному договору. Но в данном случае он не вправе в договор закладывать фиксированную сумму. Это нарушение, предусмотренное ст. 16 закона о ЗПП. Оно может быть наказано Роспотребнадзором штрафом по ст. 14.8 КоАП РФ.

  3. #3
    Евгений, спасибо за ответ!

    Скажите, пожалуйста, а если я назначу разумный срок открытия (7 дней) на основаии ст. 314 ГК РФ, но буду готова подождать еще месяц-другой и только в случае, если они не откроются к лету, решу окончательно расторгнуть договор, могу ли я рассчитывать на компенсацию морального ущерба и потерь из-за обесценивания той суммы, за которую мы приобретали клубные карты еще в октябре?

    То есть если я назначу срок открытия в 7 дней, обязана ли я расторгнуть договор сразу по истечении 7 дней или у меня есть право подождать еще какое-то время и, только когда терпение кончится, расторгнуть договор, ссылаясь на ст .28 ЗПП?

  4. #4
    Все возможные варианты Ваших действий по истечению назначенного срока прописаны в ст. 28 закона о ЗПП. Но в этой ситуации без суда вернуть еще что-нибудь, кроме стоимости услуг, будет затруднительно. Другие варианты действий, кроме возврата оплаты, гарантировано возможны по соглашению сторон.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения