+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Exclamation Купили сломанный процессор, подскажите, как доказать свою правоту?

    Купили процессор в крупном компьютерном магазине в конце ноября 2014 года. Далее, в течение 3 месяцев докупали остальные детали для сборки компьютера. После этого, собрали компьютер. Оказалось, что процессор в не рабочем состоянии. Сегодня понесли процессор в магазин с целью ремонта по гарантии. В магазине у нас его не захотели даже взять, т.к. якобы, он был сломан в процессе неправильной эксплуатации и прошло слишком много времени со дня покупки - "целых 3 месяца". Но мы им вообще не пользовались, а все эти три месяца докупали оставшиеся детали, чтобы собрать компьютер, и только сейчас собрали и обнаружили, что компьютер не будет работать, т.к. сломан процессор. Дефект в процессоре является скрытым и без специальных знаний обнаружить его невозможно. . Далее, нас отправили к директору магазина, но предупредили, что мы сами виноваты в вряд ли он нам поможет. В понедельник идем к директору - подскажите, пожалуйста, как доказать нашу правоту и что можно предпринять в нашей ситуации? Ведь мы не пользовались компьютером (процессором) и он уже был изначально бракованный.
    Последний раз редактировалось Ирина888; 01.03.2015 в 23:24.

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    гарантия на процессор есть?

  3. #3
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    гарантия на процессор есть?
    Гарантийный талон почему-то не дали, сказав, что он не нужен. Но есть чек, значит, и гарантия должна быть!?

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Чек и гарантия не связаны между собой.
    Предположим, что гарантия есть.
    Механические повреждения процессора есть?
    Если нет - пишите претензию на возврат денег. При передаче процессора продавцу обязательно максимально подробно опишите внешний вид и отсутствие механических поврежений.
    Как подать претензию, образцы претензий и FAQ смотрите у меня в подписи.

  5. #5
    В том-то и дело, что работник в магазине сказал, что есть механические повреждения, поэтому, он по гарантии его не заменит и деньги не отдаст. Посоветовал сходить к директору, но предупредил, что директор скажет нам тоже самое. И что делать???

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Что за механическое повреждение?

  7. #7
    Там какая-то темная точка. Работник магазина сказал, что его, видимо, сожгли. Но мы его с этой точкой уже и купили. Даже и не подумали, что это какой-то брак...

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    То есть продавец в магазине на взгляд проводит экспертизу? Супермен, прямо.

    В общем, пишите претензию, обязательно указывайте несогласие с механическим повреждением и требуйте проведения экспертизы. Любое общение с магазином - письменное.
    Очень важно, чтобы при передаче продавцу процессора максимально подробно описать его внешний вид.

  9. #9
    Да, на взгляд все определил и отказался брать..
    А претензию по какому образцу писать?
    "несогласие с механическим повреждением" - это пытаться доказать, что уже так было?

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Нет, претензия "продан товар ненадлежащего качества", никаких записей в претензии о механических повреждениях не пишите, так как их нет (по крайней мере, их наличие не доказано). А вот в акте приёма-передачи процессора продавцу уже подробно все опишите.
    Не принять процессор у вас не имеют права, так как в законе прописана такая обязанность продавца:
    Ст. 18 пункт 5 абзац 2
    <...>
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.

    Будут настаивать на своём - пишите заявление в книге отзывов и предложений и заявку в Роспотребнадзор.

  11. #11
    Продавец может и не принять товар, не исполнив требование закона (т.е. не проведёт ПК и экспертизу). В своей Претензии рекомендую указать,
    что просите провести ПК (экспертизу) с Вашим присутствием.

    Товар на экспертизу можете лично предоставить на ПК и экспертизу.
    Получаете ответ на свою Претензию, в котором Вам отказали из-за обнаружения недостатка в товаре
    (механическое повреждение), после передачи товара Вам.
    Далее проводите свою экспертизу, если она покажет, что заводской недостаток (был до передачи Вам товара (заводской брак)) - идёте к Продавцу.
    Знакомите с результатами и ещё раз письменно предлагаете исполнить Ваше требование + оплатить проведённую Вами экспертизу (т.к. Продавец,
    нарушив требование закона не провел её сам).
    Если Продавец не согласится и после Вашей экспертизы - обращаетесь в суд.
    Последний раз редактировалось LSVPiter; 08.03.2015 в 13:06.

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Цитата Сообщение от LSVPiter Посмотреть сообщение
    Продавец может и не принять товар, не исполнив требование закона
    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качетсва. Читайте ст.18.

    Цитата Сообщение от LSVPiter Посмотреть сообщение
    (т.е. не проведёт ПК и экспертизу). В своей Претензии рекомендую указать,
    что просите провести ПК (экспертизу) с Вашим присутствием.
    Проведение проверки качества и/или экспертизы - право продавца и от желания покупателя никак не зависит.

    Цитата Сообщение от LSVPiter Посмотреть сообщение
    Товар на экспертизу можете лично предоставить на ПК и экспертизу.
    В 99% случаев этот метод доводит до суда и никакой ответственности при этом за просрочку требования продавец не несет.

  13. #13
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качетсва. Читайте ст.18.
    Я о ситуации в жизни.
    Обязан - "Да", а не принял и через установленный срок выдал ответ - отказ в требовании, как в незаконном и необоснованном.
    Что делать дальше?

    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Проведение проверки качества и/или экспертизы - право продавца и от желания покупателя никак не зависит.
    Я бы сказал проведение ПК(экспертизы) - это ближе к обязанности продавца в случае необходимости.

    Фраза в заявлении "Прошу провести экспертизу...." может помочь в дальнейшем в суде более обоснованно требовать возмещения
    расходов на досудебную экспертизу Потребителя, в случае если экспертизу не провел Продавец.

    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    В 99% случаев этот метод доводит до суда и никакой ответственности при этом за просрочку требования продавец не несет.
    Совсем необязательно. Если в Претензии указать, что товар будет предоставлен на ПК (экспертизу) по требованию Продавца.
    То срок за просрочку пойдёт с момента предъявления Претензии, т.к. Покупатель не препятствует в проведении ПК(экспертизы), товар в собственности
    покупателя и закон не обязывает Покупателя передавать товар Продавцу, а лишь предоставить на момент проведения ПК(экспертизы).
    Последний раз редактировалось LSVPiter; 09.03.2015 в 13:42.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения