+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104

    возврат денег за проведенную экспертизу не в пользу покупателя.

    Подскажите как продавец (уполномоченная организация) может вернуть потраченные деньги на проведенную экспертизу, в которой по итогам эксперт вынес заключение не в пользу владельца?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    "в случае отказа потребителя оплатить экспертизу продавец вправе обратиться в суд с исковым заявлением, а товар удерживать до оплаты экспертизы (ст. 359 ГК РФ)". - Это правильное решение?

  3. #3
    На товар действовала гарантия? Закон о ЗПП, хоть и устанавливает право продавца на компенсацию расходов по проведению экспертизы, но не устанавливает сроков на компенсацию. Одновременно закон дает право потребителю присутствовать на экспертизе, а в случае несогласия с ее результатами обжаловать ее в суде. Вы порядок, предусмотренный законом соблюли полностью? Кроме того ст. 359 ГК РФ регулирует договорные отношения между сторонами. Экспертиза договорными отношениями в условиях действия гарантии не является. Поэтому при гарантийном обслуживании я бы не советовал удерживать товар. Если услуга была возмездной, то карты в руки.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    да на товар действовала гарантия. Владелец был извещен и присутствовал при проведении экспертизы. Услуга была возмездной, поскольку экспертиза проводилась по требованию владельца указанной в претензии. Оплату экспертизы произвел продавец ( ст.18 ) .

  5. #5
    Владелец заявлял какое-либо требование помимо экспертизы, почему такое требование возникло?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    других требований не было... недостаток пылесоса с которым обратился владелец, появился вследствие нарушения правил технич. экспл. (в двигателе был мусор, пыль) из-за чего вышел из строя двигатель пылесоса.

  7. #7
    Вы путаете последствия при экспертизе в период гарантийного срока и как оказанной возмездной услуге. В Вашем случае речь не идет о возмездной услуге по договору, а о компенсации Вами понесенных расходов в связи с нарушением со стороны потребителя правил эксплуатации.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    спасибо, за ответы.

  9. #9
    У потребителя есть право не согласиться с Вашей "экспертизой" и поэтому у Вас не возникает права требовать её оплаты. Такие взаимоотношения разрешит только суд.
    Поэтому, если Вы решили взыскать, но потреб не согласен, то Вы уже просто обязаны взыскивать возмещения оплаты экспертизы только в судебном порядке, а там назначенная судом судебная экспертиза опровергнет Вашу так называемую "экспертизу" и заявит, что (в двигателе был мусор, пыль) это нормальное явление для пылесоса.
    359 не работает, пока должник -потребитель не согласен с выводами Вашей экспертизы, а Вами не доказано надлежащим образом нарушение правил использования потребителем (п.6 ст.18 )

  10. #10
    Почему не работает ст. 359 ГК я написал выше.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения