+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Question Соглашаться на экспертизу или нет?

    Возникла такая ситуация купила зимние сапоги 10.11.14г ,22.12.14г на сапогах сломалась молния(молния отошла от матерчатой основы)23.12.14 возвращены в магазин с вопросом является ли это гарантийным случаем,продавец ответила незнаю, надо узнавать у мастера,сказала что когда мастер придет свяжутся со мной,спустя три дня пришла в маг-н(звонка так и небыло)сказали что ремонт стоит 400р,гарантия на молнию не распространяется(т.к.фурнитура),но молния явл неотемлимой составной чатстью сапогов и гарантия на нее тоже распространяется(ст.19 п.3 ЗоЗПП),решила отказаться от ремонта платного и забрать сапоги для экспертизы,со стороны маг-на экспертиза не проводилась и не предлагалась, но не дали их.т.к молния в них была распорота мастером без моего согласия на ремонт.26.12.14 была составлена претензия на возврат денег.С 30.12.14 настойчиво предлагалось забрать сапоги,т.к они отремонтированы,на что дала отказ. 4.01.15г они просят опять забрать сапоги и отдать им чек,в ответ на мою претензию они ссылаются на то что я отказываюсь забирать отремонтированые сапоги,якобы по моей просьбе был сделан ремонт(речи про ремонт не было и согласия я недавала)(претензия подана 26,12,14а отремонтировали их 30,12,14)и теперь просят дать письменное согласие на проведение экспертизы,с чем я тоже не согласна т.к уже произведена замена молнии на новую а старая распорота и что либо доказать проблематично(как мне сказали все равно экспертиза будет не в мою пользу).Как мне поступить согласиться на экспертизу или нет?Деньги мне не возвращают,а настаивают чтобы забрала сапоги отремонтированые.Подскажите как правильно действовать.
    Последний раз редактировалось Светлана П.; 05.01.2015 в 21:09.

  2. #2
    Экспертиза Вам не нужна, т.к она ничего не покажет.
    Напишите еще одно требование о выплаты Вам неустойки за задержку удовлетворения требования потребителя о возврате денег.Там же укажите, что на основании
    п.3 ст.16 ЗоЗПП требование оплаты работ, которое Вы не заказывали незаконно, иначе идете в суд.

  3. #3
    Они после того как написала претензию деньги не требуют за ремонт,согласились что гарантия распространяется на молнию, и сделали замену молнии(опять же без согласия на ремонт)а раз гарантия есть на молнию (в период действия гарантии я имею права выбора согласно ст18 ЗоЗПП расторжения договора,обмен,ремонт или возврат)и вслучае если они не согласны должны произвести экспертизу для установления причины,но экспертиза не проводилась,я не смогла за свой счет произвести экспертизу,т.к в сапогах молния уже отсутствовала.На основании всего этого я и требую у них возврат денег,а они настаивают на возврате отремонтированных ими сапогов,ссылаясь на то что я у них просила ремонт,я отказываюсь.
    И вопрос теперь встал согласиться ли на экспертизу с их стороны(молнию старую мастер сказал что оставил),хотя я считаю что экспертиза уже бесполезна.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Светлана П.
    Возникла такая ситуация купила зимние сапоги 10.11.14г ,22.12.14г на сапогах сломалась молния(молния отошла от матерчатой основы) 23.12.14 возвращены в магазин с вопросом является ли это гарантийным случаем,продавец ответила незнаю,
    Товар с недостатком возвращают Продавцу вместе с претензией, в которой указывают конкретные требования, предусмотренные Законом ЗПП, Продавец имеет право, провести проверку качества товара (п.5 ст. 18 ЗЗПП), а Потребитель имеет право принять в ней участие.
    Вы, 23.12. 014 г. сдали товар без предъявления требований, предусмотренных Законом ЗПП и только задали вопрос является ли "гарантийным случаем" сломанная молния в сапогах, причём не уточнили в сапогах или в п/паре сапог. Продавец посчитал, что надо провести замену молнии, что и было сделано, затем с Вас потребовали произвести оплату работы. При разбирательстве выясняется, что с Вас незаконно требовали оплатить замену молнии и Продавец Вам предлагает забрать товар, в котором уже устранён недостаток, а Вы 26.12.2014 г. пишите претензию и требуете возврат денег за товар.
    В данной ситуации проводить экспертизу не согласиться ни один эксперт, т.к. не представляется возможным установить истинную причину почему разрядилась ткань на "молнии", а причина м\б, когда полный объём ноги не позволяет свободно застегнуть молнию сапога и происходит систематическая натяжка ткани на которой крепится движок молнии, в результате происходит разрыв ткани.

  5. #5
    Вы им сообщите, так же письменно, что Вашего согласия на проведение экспертизы закон не требует, экспертиза это не право, а обязанность продавца в случае спора о причинах недостатка,(п.5 ст.18 ) а спор налицо, поэтому, прежде чем что-то предпринимать с Вашей собственностью именно они были обязаны провести экспертизу, но т.к они этого не сделали, то по-умолчанию они согласились(нет спора с их стороны) на свою ответственность за недостаток. Но самовольных действий в отношении, опять же с Вашей собственностью не имели права предпринимать.
    Последний раз редактировалось Wладимир; 06.01.2015 в 15:39.

  6. #6
    Товар с недостатком возвращают Продавцу вместе с претензией,
    Важна претензия, товар на этой стадии можно не предоставлять. Бывает, что и обувь весит более 5 кг, пусть продавец сам приезжает и забирает.

    Продавец посчитал, что надо провести замену молнии
    Нет такого права у продавца. Просят ответить про гарантию, - ответь и все на этом.

  7. #7
    Вы, 23.12. 014 г. сдали товар без предъявления требований, предусмотренных Законом ЗПП и только задали вопрос является ли "гарантийным случаем" сломанная молния в сапогах, причём не уточнили в сапогах или в п/паре сапог. Продавец посчитал, что надо провести замену молнии, что и было сделано, затем с Вас потребовали произвести оплату работы. При разбирательстве выясняется, что с Вас незаконно требовали оплатить замену молнии и Продавец Вам предлагает забрать товар, в котором уже устранён недостаток, а Вы 26.12.2014 г. пишите претензию и требуете возврат денег за товар.
    23.12.14 я обратилась за разъяснение гар. случай или нет,речи про ремонт не было,продавец ответила не знает,надо ждать мастера.
    Сапоги были отремонтированы только 30.12.14(26.12.14 пришли в магазин т.к не было звонка ни от мастера ни от продавца,в тот же день и подана претензия),а претензия подана раньше и о ремонте в ней и речи не шло.29.12.14 мастер позвонил и сказал что да это явл. гар. случаем и ремонт произведу бесплатно,но я отказалась от ремонта,сказала будем действовать в рамках по претензии.В период гар. срока у меня есть право выбора,чем я и воспользовалась-возврат денег.По сути это их проблема что они сразу не провели экспертизу,а с начало отремонтировали их без согласия,а теперь просят согласие на проведение экспертизы.
    Последний раз редактировалось Светлана П.; 06.01.2015 в 14:13.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Светлана П.
    Для получения информации о гарантийном случае про "молнию" не было необходимости передавать товар Продавцу, эти действия ни в Правилах торговли , ни в самом Законе не упоминаются. В результате создали себе сложности. Если с Продавцом не удаться найти общий язык, то в суд обращаться будет бессмысленно. И ещё у Вас есть подтверждение документальные, что они замену молнии сделали 30. 12. 14 г.?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    Для получения информации о гарантийном случае про "молнию" не было необходимости передавать товар Продавцу, эти действия ни в Правилах торговли , ни в самом Законе не упоминаются. В результате создали себе сложности. Если с Продавцом не удаться найти общий язык, то в суд обращаться будет бессмысленно. И ещё у Вас есть подтверждение документальные, что они замену молнии сделали 30. 12. 14 г.?
    Они вообще ничего документально не оформляют,даже ответ на мою претензию прозвучал устно,не письменно

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения