В мае я купила телефон в Связном. В июне он перестал включаться. 11.06.14 я сдала его в авторизованный сервисный центр на ремонт. На настоящий момент прошло более 45 дней со дня приемки телефона на ремонт. В сервисном центре говорят, что ремонт не завершен и со мной свяжутся по факту окончания ремонта.
Могу ли я в магазине вернуть деньги за телефон и как я могу это сделать?
Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
Сообщений
10,261
Надо отдавать в магазин, а не в АСЦ.
В магазин сможете обратиться с требованием о возврате денег тогда, когда получите из АСЦ неотремонтированный телефон и у Вас будут документы, подтверждающие факт того, что недостаток не был устранён за 45 дней.
Доброго времени суток!
В магазине ДНС в городе Ростов-на-Дону, был приобретен мобильный телефон (по уценке, то есть когда-то отремонтированного). Срок гарантии 3 месяца. На второй месяц я обнаружил недостаток, мерцает экран сильно. Сдал по гарантии с просьбой починить, телефон приняли. Спустя 52 дня он пришел в магазин с СЦ, пришла смс (смс не сохранилась). Менеджер на Красноармейской 157, где я сдал телефон, мне сказал что случай не гарантийный, телефон не чинили. Я написал претензию с ссылкой на закон, с просьбой расторгнуть договор купли-продажи по причине того что телефон вернули не в срок 45 дней.
В итоге: телефон находится в компании ДНС, на претензию ответили отказом, с пояснением что случай не гарантийный телефон не был в ремонте. (самого письма нет, территориально нахожусь в другом городе, сказали что отказано, я звонил в компанию).
Вопрос, как поступать дальше? Прав ли я в данной ситуации? и могу ли я требовать, все таки, расторгнуть договор купли продажи, и потребовать 1% за каждый прострочены день со дня написании претензии?
И если я не прав, то на основании каких статей закона.
вероятно я не так выразился,
телефон не был сломан мной, просто они не выявили в нем дефектов, но нарушили сроки.
вот здесь мне и нужно уточнение пункта "...Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец ..."
по сути телефон рабочий, все с ним в порядке, как выяснилось в ответе из СЦ.
Но в СЦ он был 52 дня, обязан ли в вышеописанном случае, продавец соблюдать сроки в 45 дней установленные законом
Прошу, если не в лом, ответить на вопросы по моей ситуации:
Исходная информация:
1) 25.05.14 куплен смартфон
2) Смартфон начинает глючить, в конце концов перестает включаться
11.06.14 несу смартфон напрямую в АСЦ, указанный как на сайте производителя, так и на сайте магазина (это не имеет отношения к делу, но на сайте магазина рекомендуют нести товар напрямую в АСЦ дабы исключить проблемы с логистикой)
3) АСЦ принимает товар с пометкой "следы эксплуатации", выдает квитанцию о приеме. В квитанции указан максимальный срок ремонта - 45 дней.
4) 31.07.14 иду со свидетелем в АСЦ с устной просьбой вернуть из ремонта телефон. Менеджер АСЦ отвечает, что ремонт не завершен. Вручаю заявление с отказом от гарантийного ремонта (с упоминанием свидетеля) и требованием вернуть телефон. Заявление принято, в возврате телефона отказано, ибо телефон где-то не в АСЦ на настоящий момент.
5) 01.08.14 иду в магазин с претензией о возврате денег (мой отказ от ремонта в связи с нарушением сроков и заявление нового требования - вернуть деньги за товар). Претензия принята.
6) 11.08.14 магазин вручает распечатку ответа на претензию с отказом на основании того, что магазин и АСЦ договорными обязательствами не связаны и т.д. Оригинал ответа со слов менеджера выслан 06.08.14 пчотой роисси.
7) где-то после 31.07.14 на сайте АСЦ по моему ремонту наконец появляется информация - телефон готов к выдаче.
Собственно, вопросы:
1) Правильно ли я понимаю ЗоЗПП в том, что закон никак не увязывает УО, затянувшую ремонт, и магазин? То есть если есть факт задержки ремонта АСЦ, следовательно можно предъявлять другое требование магазину без каких либо условий о том, связаны они договорами или нет?
2) Если да, то я могу подавать в суд на магазин. В этом случае что мне делать с телефоном, лежащим в АСЦ? По прошествии 30 дней они его "утилизируют".
Примечание: к делу не относится, но это для тех, кто любит рассказать о том, что "надо было". Много читала разных отзывов о том, куда нести телефон, если он сломался - в магазин или АСЦ. Пришла к выводу, что даже несмотря на то, что учредитель АСЦ чуть ли не один-в-один повторяет название магазина, тем не менее у АСЦ немного меньше причин своими ручками залить телефон водой и сказать "сам дурак", чем у этого самого магазина. Так что, уж лучше в АСЦ.
Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
Сообщений
10,261
1. Почти. Если у Вас есть документы, подтверждающие, что данный недостаток устранялся ранее или же не устранён за 45 дней, то Вы можете предъявить магазину любое требование (одно) из тех, что предусмотрены ст. 18 ЗоЗПП. Но при этом Вы должны будете по требованию магазина предоставить им неисправный товар.
2. Не можете, т.к. Вы не можете предоставить магазину товар, вследствие того, что он находится в сторонней организации.
Примечание: АСЦ, зачастую, не являются УО и не обязаны отвечать за недостатки товара.
2. Не можете, т.к. Вы не можете предоставить магазину товар, вследствие того, что он находится в сторонней организации.
Примечание: АСЦ, зачастую, не являются УО и не обязаны отвечать за недостатки товара.
Я не могу подать в суд, потому что не могу предоставить магазину товар?
Сообщение от glasniy
1. Почти. Если у Вас есть документы, подтверждающие, что данный недостаток устранялся ранее или же не устранён за 45 дней, то Вы можете предъявить магазину любое требование (одно) из тех, что предусмотрены ст. 18 ЗоЗПП.
Являются ли доказательством неустранения недостатка за 45 дней свидетельские показания и прием АСЦ от меня заявления на отказ от гарантийного ремонта в связи с задержкой этого ремонта?
Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
Сообщений
10,261
1.Вы не сможете предоставить магазину товар по его (магазина) требованию, чего требует ЗоЗПП. Тем самым, Вы освобождаете магазин от ответственности, т.к. сами не сможете исполнить условия обязательств.
2. Доказательствами являются ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие, что данный недостаток присутствовал и не был устранён за 45 дней (или же был устранён, но сейчас возник вновь).
1.Вы не сможете предоставить магазину товар по его (магазина) требованию, чего требует ЗоЗПП. Тем самым, Вы освобождаете магазин от ответственности, т.к. сами не сможете исполнить условия обязательств.
Хорошо, я, может, чего-то недопонимаю, поэтому сформулирую вопрос по-другому: для судебного разбирательства факт наличия у меня в кармане этого телефона какую играет роль?
Сообщение от glasniy
2. Доказательствами являются ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие, что данный недостаток присутствовал и не был устранён за 45 дней (или же был устранён, но сейчас возник вновь).
Т.е. получается безвыходная фактически ситуация, если АСЦ держит "в ремонте" телефон? АСЦ может говорить, что телефон куда-то отправлен и выдать они его физически не могут. А вот как только он спустя 100 дней у них появляется, он уже всегда отремонтирован, и поводов для возврата денег нет.
Играет. Если Вы не можете предоставить товар магазину по его требованию, значит Вы, тем самым, препятствуете исполнению магазином своих обязательств.
Однако когда магазин отказывал мне вернуть деньги, он не заявил свое право получить телефон, более того, он отказал мне по совершенно другому основанию. Я то без проблем верну им телефон сразу же, как только он согласятся вернуть мне деньги, заявив свое право получить телефон. Поэтому то я и хочу понять именно для решения суда так ли важно, у меня телефон или нет?
Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
Сообщений
10,261
Эта обязанность заявлена в ЗоЗПП. Если сможете предоставить магазину товар по его требованию и у Вас есть документальное подтверждение того, что заявленный недостаток устранялся ранее, тогда нет проблем.