+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Question Пожалуйста подскажите как быть дальше?

    Здравствуйте, прошу помочь разобраться. 06.08.12 купила сотовый телефон + доп. сервисное обслуживание(срок действия дополнительной гарантии 1 год, дата начала действия дополнительной гарантии 06.08.2013).
    Итак, 11.07.13 передала тел.в магазин на ремонт (не включался) вернули мне его 10.08.2013 проработал несколько часов, затем та же история, выключился и не включался, 11.08.2013 передала снова продавцу на ремонт сот.тел, забрала 27.09.2013, в этот же день заметила что сеть постоянно пропадает, пробовала перезагружать телефон и менять симки, сеть все равно периодически то пропадет то появится.
    Обратилась третий раз 01.10.2013 с претензией о расторжении купли продажи и возврате ден.средств, через 10 дней получила отказ о возврате ден.средств, в ответе на мою претензию было написано (на момент вашего обращения к продавцу гарантийный срок на товар истек, следовательно, в данной ситуации, отношения между вами и продавцом не могут регулироваться законом.) Как так? Разве гарантия не продляется на срок нахождения товара в ремонте? То есть те 70 дней (это оба раза). разве гарантия не должна продлиться еще на 2 месяца, с августа до октября?
    Я сдала телефон в бюро товарной экспертизы, в заключении указано что все обнаруженные в процессе исследования недостатки являются производственными(неисправна основная электронная плата). следов и признаков нарушения правил эксплуатации в устройстве нет.
    У меня несколько вопросов, есть ли смысл подавать исковое заявление в суд о расторжении купли продажи и возврате уплаченных сумм(стоимость телефона и экспертизы), боюсь что будут ссылаться на то что гарантийный срок истек на момент подачи претензии (как указано в отказе на мою претензию).Прошу разъяснить этот момент. Второй вопрос-стоит ли обращаться к услугам юриста в помощи составления заявления и представителя в суде, тк я с нервами своими не очень дружу, могу и разреветься и начать скандалить, что не очень хорошо. Третий вопрос о моральном возмещении какой суммы могу расчитывать если стоимость телефона 10тыс. И четвертый это неустойка, в данной ситуации она уместна или нет? Как и с какого дня рассчитать? Прошу дать более развернутый ответ или совет как поступить в данной ситуации? Чего стоит бояться? Заранее благодарна за ответ.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    После окончания гарантийного срока в 1 год, установленного в соответствии с ЗоЗПП, телефон Вы ремонтировали в соответствии с договором о дополнительной гарантии, которая регулируется уже не ЗоЗПП а условиями договора между вами и магазином. Если в этом договоре не написано, что на срок устранения недостатков продляется действия договора о доп гарантии, то значит не продляется. В настоящий момент не прошло два года с момента продажи телефона, в соответствии с п.5 ст.19 ЗоЗПП
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
    Вы имеете право потребовать продавца устранить недостатки бесплатно, если докажете, что не отвечаете за их возникновение. Такое доказательство, экспертиза, у Вас имеется. Права вернуть деньги за телефон, у Вас пока нет.
    Вручайте продавцу письменную претензию на основании п.5 ст.19 ЗоЗПП с требованием бесплатного устранения недостатков, прикладывайте копию заключения экспертизы и копию ответа магазина с отказом устранить недостатки. Требуйте так же возместить Вам стоимость этой экспертизы, как убытка, понесенного Вами вследствие продажи Вам товара ненадлежащего качества, основание п.1 ст.18 ЗоЗПП и отказа магазина без этой экспертизы выполнить гарантийный ремонт телефона.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Faraon
    После окончания гарантийного срока в 1 год, установленного в соответствии с ЗоЗП
    Это где так?

    в соответствии с договором о дополнительной гарантии, которая регулируется уже не ЗоЗПП а условиями договора между вами и магазином.
    А споры по нему чем регулируются?

    Беда в том, что наши законы не толкуют понятия гарантийный срок. Нет гарантийного срока изготовителя,
    нет гарантийного срока продавца, нет гарантийного срока исполнителя.
    У нас все по простому - гарантия на товар.
    Некоторые пытаются изворачиваться, мол , слово "срок" отсутствует. А значит и нет ЗоЗПП.
    Вы и другие, иначе, дескать слово "дополнительная гарантия" это не срок.

    Вот и начинают все искать "прецедентное право".
    Последний раз редактировалось ufalo; 08.02.2014 в 22:46.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Договор регулируется самим собой.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    А сами Мы, с усами!!!

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от ufalo Посмотреть сообщение
    Это где так?
    Это п.6 ст.5 ЗоЗПП

    Цитата Сообщение от ufalo Посмотреть сообщение
    А споры по нему чем регулируются?
    А споры по нему регулируются ГК РФ. Который вовсе не обязывает продлевать Договор дополнительной гарантии, который не является установленным гарантийным сроком в соответствии с п.6 ст.5 ЗоЗПП и ст.471 ГК РФ, а является обычным гражданским Договором, гл.27 ГК РФ, все условия которого оговорены в самом Договоре. Если условия продления действия Договора, на срок проведения ремонта товара, в самом Договоре нет, а его там и быть не может, т.к. это договор не о сроке, в течение которого магазин/производитель гарантирует работоспособность товара, а о том, что магазин в течение 1 года обязуется бесплатно устранять заводские недостатки, выявившихся в товаре после окончания гарантийного срока, то Договор, соответственно, и не продлевается.
    Прецедентное право тут не при чем.
    Я не спорю, что в данном случае это развод покупателя на деньги, продавец и так обязан в течение двух лет устранять заводские недостатки. Разница только в том, что, после окончания гарантийного срока 1 год, потребитель должен доказать, что он не отвечает за возникновение данного недостатка.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Ну ткните меня носом дальще в п.6 ст 5. Где там сказано о 1 годе гарантии.?

    А споры по нему регулируются ГК РФ
    Правда? Ответ найдете в первой фразе Преамбулы и п.7 п. 8 ст.5.

    И про продление срока "дополнительного обязательства" Продавца я не говорю.
    Не надо это путать с гарантийными сроками.
    Поэтому, если Продавец назвал свой документ-дополнительная гарантия, то не удивляйся тому,
    что тебя притянут по полной. И доказывай, что это иначе.
    Именно эта фраза и ввела в заблуждение автора темы.
    А если продавец назвал бы правильно-дополнительное обязательство, то это и есть, документ по нормам ГК,
    но спор все равно пойдет по правилам ЗоЗПП, согласно Преамбуле.
    А попробуй покупателю обьяснить , что такое доп.обязательство, и продать его, если он привык к слову-доп.гарантия.
    Последний раз редактировалось ufalo; 09.02.2014 в 12:33.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения