+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Конфликт с жилищной управляющей компанией

    В нашем доме был произведен официальный пуск отопления 23 сентября. Однако, по факту отопление не включили. Причиной тому был отказ жильцов на общем собрании сдать деньги на ремонт крыши, которую пару лет назад некачественно сделали. Жильцы предложили взыскать с тех ремонтников и вообще, взять средства из статьи "содержание жилья". Крышу делать надо, а управляющая компания прокутила средства, вот и решила сэкономить на отоплении. 3 октября жильцы подписали коллективное заявление о том, что услуга по отоплению не предоставлена вообще и попросили не начислять плату за отопление до его фактического включения. Письмо зарегистрировано диспетчером. Управляющая компания должна была составить акт об отсутствии отопления, но силой мы их заставить это сделать не смогли. В итоге задвижку на тепло открыли 7-го октября без всякого акта, но сказали, что никаких перерасчетов делать не будут. Деньги за отопление, которого не было, с каждой квартиры (36 квартир в подъезде) исчезли немалые. Обратились в жилинспекцию. Там говорят, что в конфликтной ситуации они разбираться не будут. Мы теперь должны подать на управляющую контору в суд сами и сами тянуть судебную тяжбу. Сказали, что управляющая компания просто поступила неправильно и всё.
    Как поступать в такой ситуации? Можем ли мы добиться перерасчета, даже если через суд и кто поможет? Правы ли в жилинспекции или обязаны отреагировать и помочь?
    Сменить управляющую компанию не так просто. Альтернативы нет. А ТСЖ никто не потянет.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Зос
    Обратились в жилинспекцию. Там говорят, что
    Устно ? Пишите жалобу в ПИСЬМЕННОЙ форме, требуйте дать ответ !
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  3. #3
    Смотрим «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г.)
    В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 названных Правил
    Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1
    В соответствии с пунктом 5 Правил
    Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
    В соответствии с пунктом 98 Правил
    При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
    В соответствии с пунктом 11 Правил
    Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
    ...
    б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
    ...
    Таким образом, и как усматривается из Вами написанного, имеются все основания для предъявления требований, в том числе и в судебном порядке, о перерасчете размера платы за отопление.

    Что касается обязанности Жилинспекции.
    В соответствии с частью 1 ст. 20 ЖК РФ
    Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    В соответствии со ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях
    Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
    В соответствии с с частью 1 ст. 23.55 названного Кодекса Органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1 настоящего Кодекса.
    Таким образом отказ Жилищной инспекции в рассмотрении заявления о нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами является основанием для обжалования бездействия названного надзорного органа как в прокуратуру либо вышестоящему должностному лицу, так и суд.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Зос Посмотреть сообщение
    В нашем доме был произведен официальный пуск отопления 23 сентября. Однако, по факту отопление не включили. Причиной тому был отказ жильцов на общем собрании сдать деньги на ремонт крыши, которую пару лет назад некачественно сделали. Жильцы предложили взыскать с тех ремонтников и вообще, взять средства из статьи "содержание жилья".
    Нужно выяснить, какой гарантийный срок установлен для крыши. Если он уже закончился (а такое вполне может быть, поскольку замена крыш хоть и очень дорогостоящий ремонт, но далеко не всегда выгодный для исполнителей), то УК всё правильно делает, спрашивая разрешение на капремонт у общего собрания собственников. Из статьи "содержание жилья" деньги не могут быть взяты по двум причинам:
    1) их там попросту недостаточно, поэтому собственникам предложили проголосовать за сбор дополнительных средств;
    2) необходимый ремонт составляет более 50% от полного капремонта крыши, т.е. уже не является текущим ремонтом и, следовательно, не может быть профинансирован из данной статьи, а должен финансироваться из статьи "капитальный ремонт".

    Действовать можно приблизительно так:
    1. Написать в управляющую компанию запрос о гарантийном сроке на крышу.
    2. Если выяснится, что гарантийный срок не закончился, то обязать УК требовать с подрядчика выполнения гарантийных обязательств. Если гарантийный срок истек, то совет многоквартирного дома (или, в принципе, любой собственник) может выяснить, сколько средств собрано жителями по статье "содержание дома" и достаточно ли их для ремонта крыши. Важно также уточнить у УК, текущий или капремонт нужен для крыши.
    3. Независимо ни от чего жаловаться в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор, если из-за не починенной крыши будут пролития квартир и порча имущества.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 20.10.2013 в 16:28.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Спасибо за ответы.
    Светлана Загвоздина:
    С той, конторы, которая делала ремонт крыши, ничего уже не возьмешь. Там всё мутно, да и была ли контора или фикция? Наняли Васю и Петю, дали им по 100 рублей, а остальное...
    В общем, надо писать письмо в жилинспекцию. Сейчас просто ждем - будет ли сделан перерасчет. Если нет, тогда будем писать. А в суд... судебную тяжбу никто из жильцов не потянет.
    Да, в жилинспекции начальствует свой человек для всех управляющих контор. Так что жилинспекция у нас не столько надзорный орган, сколько крыша для коммунальщиков.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения