+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211

    Отсутств отопления, перерасч за содремжил, корректир. за отопл. Удовлетворен частично

    Часть 1 из 2х
    Истец обратился к мировому судье с исковыми требованиями о взыскании с ООО «УК «ЖЭУ»: Излишне уплаченной суммы 1262,04 руб. по статье «Отопление», неустойки за нарушение сроков начала отопительного сезона и отказ от добровольного предоставления перерасчета в размере 2329,86 руб., излишне уплаченной суммы по статье отопление, в связи с непредоставлением ежегодной корректировки в размере 6978,36 руб., излишне уплаченной суммы по статьям «Управление МКД», «Ремонт жилья» в размере 1674,79 руб., компенсации за причиненные моральные страдания <ОБЕЗЛИЧЕНО>штрафа от присужденной истцу суммы за нарушение ответчиком прав потребителя.
    Исковые требования мотивированы тем, что он является собственником квартиры <АДРЕС> истцом был заключен договор управления многоквартирным жилым домом (далее — Договор) с ответчиком — управляющей организацией ООО «УК «ЖЭУ». С 18,10,2011 должен был начаться отопительный сезон, согласно Постановлению Администрации №3712 от 17,10,2011 но по состоянию на 19,10,2011 батареи в квартире истца оставались холодными. Температура воздуха в угловой комнате была существенно ниже нормативной (примерно 16-17 градусов С). Управляющая организация была проинформирована истцом об этом, однако представитель ответчика явился для составления акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества лишь 15 ноября вместе с инспектором ГЖИ, в этот день температура воздуха пришла в норму. <ДАТА7> истцом была подана претензия в адрес ответчика с требованием предоставить истцу в 10дн срок снижение размера платы по графе «Отопление» за октябрь-ноябрь 2011г в размере 1084,44 руб. Десятидневный срок истек, однако, перерасчет по графе «Отопление» сделан лишь частично, с существенным нарушением вышеуказанного десятидневного срока — в феврале 2012г На протяжении всего отопительного периода, температура воздуха в совмещенном помещении ванной и санузла была ниже нормы — в пределах 16..24 градусов С. За данное правонарушение ответчик был дважды привлечен к административной ответственности ГЖИ. Кроме этого, с 31,01,2012 угловая комната отапливалась ненадлежащим образом — температура воздуха составляла +17..+18 градусов С. Об этом истец сообщил в управляющую организацию по электронной почте При замерах температуры 07,02,2012, доводы истца подтвердились, температура воздуха составила +17,3 градуса С. Температура пришла в норму во всех помещениях, кроме санузла 09,02,2011. Перерасчет за указанный период не произведен. Также за период с начала года по настоящее время ответчик не выполнил ни одной работы по ремонту общего имущества. Истец считает, что это недопустимо, учитывая, что общий износ дома — 52%, износ внутренних сетей — 70%, проблемы с отоплением носят систематический характер начиная с 2008 года. Истец указывает на то, что ответчик выполняет свои обязанности по управлению домом ненадлежащим образом: не реагирует на его жалобы, является для проверки качества услуг, в лучшем случае, спустя несколько дней после подачи им заявки, а чаще всего — спустя несколько недель, вместе с инспектором ГЖИ, перерасчет за некачественные услуги не производит, либо производит частично, спустя длительное время, не предоставляет акт сверки платежей за коммунальные услуги. истец подал требование предоставить ему акт сверки по статье «Отопление», однако, до настоящего времени этого сделано не было. Кроме возмещения материального вреда истец считает, что бездействие ответчика привело к ухудшению его бытовых условий. К необходимости тратить время личного отдыха на составление заявлений, жалоб, претензий и лично приносить их ответчику прибавляются: решение споров в административном и судебном порядке, необходимость за счет рабочего времени участвовать в комиссиях при осмотре квартиры, поскольку ответчик не признавал и до этого времени не признает обязательность для него придерживаться норм гражданского и жилищного законодательства. Нарушение прав истца на качественное отопление и текущий ремонт носит систематический характер. Все это причиняет истцу душевные страдания: он тратит много времени и нервов в связи с противоправным поведением ответчика, пытаясь обеспечить надлежащий уровень качества жилищно-коммунальных услуг. Тот факт, что ответчик не реагирует не только на обращения истца, но и на предписания, представления надзорных органов, заставляет его усомниться в наличии эффективных методов воздействия на ответчика. Истец указывает, что он полностью выполняет заключенный с ответчиком договор, в частности регулярно и в полном объеме оплачивает за отопление, содержание и текущий ремонт дома. Задолженности перед ответчиком не имеет, в то же время ответчик нарушает его жилищные и гражданские права практически с того самого момента, как начал управлять домом, где проживает истец.
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    211
    Часть 2 из 2х
    В судебное заседание истец явился, поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
    Ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом. Суд находит необходимым рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.
    Выслушав мнение истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
    Как установлено в судебном заседании - истец является собственником квартиры , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права
    Истцом был заключен договор управления многоквартирным жилым домом (далее — Договор) с ответчиком — управляющей организацией ООО «УК «ЖЭУ».
    Истец обращался в управляющую компанию - к ответчику с требованием обеспечить прогрев системы центрального отопления необходимый для поддержания нормативной температуры воздуха в отапливаемых помещениях, с требованием о перерасчете суммы за отопление. Однако ответов на эти обращения или результатов по указанным обращениям суду не представлено. Согласно ответу на обращение истца в ГЖИ установлено, что с <ДАТА19> по <ДАТА20> отопление квартиры осуществлялось с ненормативными параметрами. Управляющей компанией акты осмотра и замеров температуры в квартире в указанный период опровергающие данную информацию не представлены. За нарушение правил предоставления коммунальных услуг в отношении должностного лица ООО УК ЖЭУ <ФИО3> возбуждено административное производство по ст.7.23 КоАП РФ. Согласно ответу <АДРЕС> области от <ДАТА21> установлено, что температура воздуха в помещении совмещенного санузла не соответствует нормативным требованиям, что подтверждено актами от <ДАТА22> и <ДАТА23> За нарушение правил предоставления коммунальных услуг в отношении ведущего инженера ООО УК ЖЭУ <ФИО4> возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ, а также предписано устранить выявленные нарушения. Как следует из представления Прокуратуры проверкой установлено, что протокол согласия собственников дома на проведение капитального ремонта был представлен в управляющую организацию ООО УК ЖЭУ <ДАТА25>, однако до настоящего времени ООО УК ЖЭУ не подала заявку и пакет документов в УЖКХ Администрации Таганрога для включения дома в программу капитального ремонта. Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА26> <НОМЕР> общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома. Согласно постановления Госстроя РФ №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

    Вышеуказанное подтверждает доводы истца и исковые требования о взыскании излишне уплаченной суммы за отопление в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> коп., неустойки за нарушение сроков начала отопительного сезона и отказ от добровольного предоставления перерасчета в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> коп., согласно расчету истца, излишне уплаченную истцом сумму по статье отопление в связи с непредоставлением ежегодной корректировки в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> коп., согласно расчету истца, излишне уплаченную истцом сумму по статьям управление МКД и Ремонт жилья в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> коп., согласно расчету истца. Ответчик возражений по исковым требованиям, по расчету истцом исковых требований суду не представил, суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам.

    Суд находит, что действиями ответчика ООО «УК «ЖЭУ» истцу причинены нравственные страдания, связанные с ненадлежащим оказанием жилищных и коммунальных услуг, обращениями истца к ответчику и отсутствием результата по обращениям. В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей» с ответчика подлежит взысканию сумма компенсации морального вреда причиненного истцу виновными действиями ответчика. С учетом требований разумности и справедливости суд определяет компенсацию в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей в пользу истца.

    Согласно с. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

    решил:

    Исковые требования истца к ООО «УК «ЖЭУ» о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры(! судья ошибся, написал не то) удовлетворить частично.

    Взыскать с ООО «УК «ЖЭУ» в пользу истца: Излишне уплаченную сумму 1262,04 руб. по статье «Отопление», неустойку за нарушение сроков начала отопительного сезона и отказ от добровольного предоставления перерасчета 2329,86 руб., излишне уплаченную сумму по статье отопление, в связи с непредоставлением ежегодной корректировки 6978,36 руб., излишне уплаченную сумму по статьям «Управление МКД», «Ремонт жилья» в размере 1674,79 руб., компенсацию морального вреда 3000 руб., штраф 7622,52 руб.

    В остальной части исковых требований - отказать.

    Взыскать в доход местного бюджета с ООО «УК «ЖЭУ» государственную пошлину в размере 610 руб.
    К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.

  3. #3
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова

    Увы - сегодня купить "калаш" за 200 евро - не проблема.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения