-
Сдача товара в СЦ
Доброго времени суток, форумчане.
Создал тему дабы "подковаться" и, непосредственно, посоветоваться у знающих людей. Попробую описать суть дела ниже.
Приобрел четыре месяца назад планшет компании ASUS (transformer prime). Пользовался им бережно, носил в чехле и все дела. Буквально пару недель назад отказала в работе внешняя камера устройства - зеленая рябь и полосы. Прочитал на официальном форуме, что подобные проблемы не раз возникали у людей с этим устройством и лечиться исключительно походом в СЦ.
Собрал все документы и накладные на товар и пошел в магазин, чтобы сдать по сервисной причине. В магазине мой девайс приняли и составили акт о приемке. Так же, я попросил оператора отразить в акте, что на аппарате отсутствуют физические повреждения. Уже не единожды я имею дело с сервисными центрами и знаю, если товар попадает в их руки, то в таком же идеальном состоянии он не возвращается; приходит либо зацарапанный (корпус, пленки), либо с внешними повреждениями.
Собственно, на это я и стану опираться (абстрактно). Просто я более чем уверен, что мой ухоженный аппарат придет в ненадлежащем состоянии и таким я его принимать уж точно откажусь.
Подскажите, как следует поступить дальше, дабы получить замену товара/возврат денег? Т.е. ждать превышения срока в 45 календарных дней (как сказано в документе о приемке), или писать претензию уже в случае обнаружения повреждений на устройстве на момент выдачи?
Буду благодарен за ответы.
-
Senior Member
Почему Вы заранее настроены на то, что Вам не выполнят ремонт или испортят аппарат ?
Если при выдаче отремонтированного аппарата из СЦ он окажется поцарапанным, то наступает ответственности в размере снижения стоимости повреждённой вещи.
Обязанность вернуть стоимость вещи наступает в случае её утраты.
-
Я дополнил свой пост замечанием:
Уже не единожды я имею дело с сервисными центрами и знаю, если товар попадает в их руки, то в таком же идеальном состоянии он не возвращается; приходит либо зацарапанный (корпус, пленки), либо с внешними повреждениями.
Поэтому, для меня поход в сервисный центр - это последнее дело. Уж никак паранойя что ли.
Сообщение от Yurij
Если при выдаче отремонтированного аппарата из СЦ он окажется поцарапанным, то наступает ответственности в размере снижения стоимости повреждённой вещи.
Поясните по поводу этого пункта, пожалуйста.
Последний раз редактировалось MacTavish; 04.11.2012 в 18:30.
-
Senior Member
В случае гарантийного ремонта, мастерская несёт ответственность по статье ГК РФ
Статья 902. Размер ответственности хранителя
1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
-
Yurij,
У меня сейчас небольшая картина в голове складывается на счет того, что стоит отразить в претензии. Собственно, почему и интересуюсь, чтобы быть "во всеоружии".
Хорошо, а как быть если ответ придется ждать свыше 45+ дней?
-
Senior Member
Если Вы сдаёте товар в СЦ или магазин на ремонт, то Вы не "ждёте ответа", а требуете исполнения обязательств по гарантийному ремонту, то есть осуществления конкретных действий.
-
Да, я имею это ввиду. Просто сейчас я и жду выполнение тех самых конкретных действий, т.к. аппарат находится на обслуживании. Если я правильно понял Вашу мысль.
-
Senior Member
Какой срок ремонта указан в приёмочной квитанции или ином документе ?
-
Yurij, Выше указывал:
Сообщение от MacTavish
45 календарных дней (как сказано в документе о приемке)
-
Сообщение от MacTavish
Да, я имею это ввиду. Просто сейчас я и жду выполнение тех самых конкретных действий, т.к. аппарат находится на обслуживании. Если я правильно понял Вашу мысль.
Сам бодаюсь по поводу ремонта сотового телефона. Проштудировано куча форумов и по моему разумению вот какой итог: сменить требования в любом варианте можно только по истечении 45 дней. Брать у СЦ заключение и с ним в магазин вместе с претензией на расторжение, обмен, и т.п. Главное помнить что требование должно быть только одно.На выполнение требования у магазина есть свой срок обмен-7дней, возрат денег-10 дней, можно написать претензию на предоставление гаджета в подменное пользование( на это у магазина 3 дня). А так просто верить в лучший вариант что гаджет починят и будут с ним аккуратно обращаться
-
Senior Member
MacTavish, Вы предъявили требование о предоставлении Вам на время ремонта аналогичного товара на основании п. 2 ст. 20 Закона о ЗПП ?
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
-
sova77,
А так просто верить в лучший вариант что гаджет починят и будут с ним аккуратно обращаться
А так же верить в существование Санта-Клауса и единорогов! Извините, я шучу. Просто мой горький опыт указывает на обратный исход, что есть печально.
Yurij, нет, к сожалению не усмотрел за этим.
-
Senior Member
Можете предъявить в любое время.
Например, в первый будний день вторник 6 ноября.
Если СЦ скажет, что "я не я лошадь не моя я не уполномоченное лицо" - тогда пишите заявление о прекращении гарантийного ремонта и выдаче Вам аппарата в том состоянии как он находится, после чего несёте его в магазин где покупали сдаёте в гарантийный ремонт и требуете от него подмену, он не откажется, но сдаст в тот же СЦ на короткий срок.
-
Yurij, Дело в том, что аппарат я сдал в сам магазин, который в последствии, направил девайс в сервисный центр.
И заключение о приемке было оформленно на СЦ, с указанием адреса последнего.
Последний раз редактировалось MacTavish; 04.11.2012 в 20:11.
-
хотел бы поинтересоваться
Я передал свое устройство на экспертизу в СЦ (через магазин, который составил документ о приемке с подписью и печатью, и, так же с указанием об отсутствии повреждений устройства). Если после диагностики/ремонта устройство придет мне поврежденное (поцарапанное, например), в этом случае какие действия с моей стороны будут актуальны?
Последний раз редактировалось Росинка; 05.11.2012 в 14:09.
-
Сообщение от MacTavish
Если после диагностики/ремонта устройство придет мне поврежденное (поцарапанное, например), в этом случае какие действия с моей стороны будут актуальны?
Потребуете безвозмездного устранения недостатков на основании ст.ст. 906, 900, 902 ГК РФ
-
Сообщение от росинка
потребуете безвозмездного устранения недостатков на основании ст.ст. 906, 900, 902 гк рф
а если повреждения будут связаны с царапинами (множественными) по корпусу, скажем, или следы вскрытия?
[оффтоп по сабжу: читал на многих форумах по поводу девайса, что вскрытие главной крышки производится один раз и уплотнитель утрачивает свои свойства.]
и, если вдруг при последующей эксплуатации эти самые проблемы всплывут?
P.s. спасибо за перенос сообщения.
-
В течение 2 лет по производственному недостатку имеете право предъявлять требования продавцу (ст. 19 ЗоЗПП). На период ремонта гарантия продлевается (п.3 ст. 20 ЗоЗПП).
-
Росинка, то есть, если я при принятии устройства после СЦ обнаружу подобные проблемы, описанные выше, то в полном праве могу предъявить это продавцу (менеждеру)? (опять же, по ст. 19). Если я так понял, конечно.
-
Возврата денег сможете требовать только, если недостаток проявится вновь после ремонта - существенный недостаток. Поэтому, по окончании ремонта в документе должно быть отражено - какой именно устранялся недостаток. Или по ст. 18, если гарантийный срок не истечёт. И требование Вам следовало вручать продавцу, потому как при нарушении срока ремонта требовать денег от продавца будет проблематично, а от СЦ вообще невозможно - в лучшем случае заменят планшет.
-
Росинка, Фух... то есть, как я правильно понял, если аппарат придет с внешними повреждениями из СЦ, то я с магазина ничего спросить не могу?
Голова уже кипит, выловить суть не могу уже, пардон.
-
Сообщение от MacTavish
если аппарат придет с внешними повреждениями из СЦ, то я с магазина ничего спросить не могу?
Нет, т.к. не продавцу сдавали в ремонт товар. Потребуете от СЦ безвозмездного устранения повреждений (недостатков).
-
Росинка, Окей, с этим разобрался.
А как быть с тем, если ребята из магазина нарушат срок в 45 дней и не вернут мне исправное устройство? Как я понял, тут вопрос плавно перетекает в тему товарища sova77?
-
MacTavish, это специально для Вас (пост 27). )) http://форум-потребителей.рф/showthr...708&viewfull=1
Давайте решать проблемы по мере их поступления.
-
Росинка, Хорошо, я Вас понял
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|