+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Возврат денег за заказной Товар

    Уважаемые Господа!

    Попали вот в такую неприятную ситуацию с некорректным клиентом.

    Клиенту из региона (ООО) был выставлен счет нами (ИП) на заказной метражный Товар, в письме прописаны ориентировочные сроки поставки. Спустя пол месяца Клиент оплачивает счет без предупреждения, забирая меньшую часть Товара (наше удивление не знало границ, так как эта часть совершенно неиспользуема без остатка). Договор на поставку заключен не был.

    Затем, по истечении 2 месяцев нам начинает писать и звонить конечный Клиент нашего Клиента-перекупщика ООО с претензией по поводу срока поставки, так как ему обещали, что Товар уже был на подходе в Москву (есть письмо от него). В результате мы правдиво описываем ему ситуацию с обрисовыванием реальных сроков поставки, и он выбирает и приобретает у себя другой Товар, требуя от Перекупщика возврата денег.

    В свою очередь Перекупщик требует полного возврата денег от нас за непоставленный заказной метражный Товар (он еще в пути), хотя формально ориентировочный срок поставки еще не вышел. Договор на поставку не заключен, но по вине логиста (перепутал контейнеры) Товар может задержаться на 2-3 недели относительно срока, описанного в письме.

    Хотел бы посоветоваться, как грамотно поступить в данной ситуации. Мы, в свою очередь, готовы выплачивать некие пени-неустойки из-за реальной просрочки по форс-мажорным обстоятельствам, но не возвращать полную сумму Товара, так как фактически будем рассчитываться за обман Перекупщиком конечного Клиента-потребителя. Перекупщик внаглую требует полного возврата денежных средств. Договора со сроками и размером пеней подписано не было.

    Премного благодарен.
    С Уважением...
    Последний раз редактировалось Ximik; 20.08.2012 в 21:06.

  2. #2
    Ваши отношения с клиентами не регулируются законом о ЗПП. Смотрите ГК РФ

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Попали вот в такую неприятную ситуацию с некорректным клиентом.
    Советую Вам обязательно почитать 2 часть ГК РФ ( заключения договоров), если Ваша деятельность связана с поставками товаров, чтобы правильно называть участников договора. Здесь нет клиентов - есть стороны заключившие договор. Поставщик товара и Получатель товара либо Продавец товара и Покупатель товара. Нет таких определений Клиент и Перекупщик.
    А по существу, если Вы выставили счёт на оплату товара, то никаких дополнительных предупреждений Покупатель товара не должен делать - он оплачивает и всё, но платит сколько захотел. Договора нет - свобода действий. Если будет судебное разбирательство, то выставленный счёт и произведёная оплата по счёту будет уже признана договорными отношениями. А вот этот Перекупщик для Вас уже никто. Никаких пений и неустоек Вы платить не обязаны. т.к. они предусматриваются условиями договора.
    Покупатель может Вам заявить требования по ст. 395 ГК РФ за пользования чужими денежными средствами, если Вы ему не отгрузили оплаченный товар в полном объёме, но опять же сроки отгрузки и объём поставок не оговорён, а Вы позже сделали отгрузку недостающего товара. Так, что работаете Вы уважаемые специалисты, как Вам бог на душу положил. Вам прямой путь на портал "Закония" Ваши вопросы там освещают.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения