+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Если недостатков много, но лишь один, вероятно, из-за действий третьих лиц.

    Здравствуйте!
    Я второй хозяин автомобиля. Гарантия до октября 2011. Но пробег на одометре не соответствует действительному. То есть, он меньше фактического.
    Недавно отклеился фрикционный слой на передней тормозной колодке (установлена при прохождении ТО у официала, оригинал). Обратился в салон оф. дилера. Отказались менять по гарантии, из-за проблем с пробегом. Заменил колодки за свой счет и написал претензию производителю авто, о возмещении затрат на замену колодок и на безвозмездную замену передних тормозных дисков (один диск пострадал от трения «голой» колодки).
    Получил ответ, что, так как достоверно установить пробег на моем авто нельзя, то в замене колодок по гарантии было отказано. Прежде чем получить письменный ответ, мне поступали звонки из их клиентского отдела, и я обращал их внимание на то, что для отказа в гарантии из-за пробега они должны доказать, что она (неисправность одометра) возникла после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Недавно написал новую претензию, в которой подтверждаю предыдущие требования, а также прошу устранить неисправность одометра, парктроника и системы охлаждения двигателя (иногда не срабатывает вентилятор радиатора, схема управления на самом вентиляторе и с бортовым компьютером и одометром никак не связана) и еще некоторые.
    Вероятнее всего, никто ничего устранять не будет. По истечении 45 дней напишу претензию о замене авто. Потом в суд. Суд назначит экспертизу. Исход ее я не могу предположить. Так как сам с машиной ничего не делал. Далее вопросы при неблагоприятном исходе.
    Вопросы:
    1. Если в результате экспертизы будет установлено, что неисправность одометра есть, и причина ее - действия третьих лиц, а причины остальных недостатков производственного характера и с действиями третьих лиц над одометром никак не связаны. Что будет дальше? То есть, может ли производитель избежать ответственности за все недостатки товара, если причиной лишь одного из них является действие третьих лиц, а все остальные производственного характера?
    2. Если мне суд таки откажет, посчитав, по результатам экспертизы, что гарантийные обязательства прекратились после действий третьих лиц. Смогу ли я требовать устранения недостатков (всех кроме одометра) исходя из того, что гарантия прекратилась, но 2 года еще не прошли, и на руках экспертиза-доказательство производственного характера недостатков?

  2. #2

  3. #3
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    1. Не должен
    Спасибо за ответ. Но по п. 1 не понял... Не должен кто и что?

  4. #4
    Производитель по закону не должен избежать ответственности

  5. #5
    Уважаемые юристы, прошу помоч советом...
    Каковы, вообще, шансы на обмен автомобиля по причине истечения 45 дней на ремонт (авто невозможно эксплуатировать при т-ре воздуха выше 20 градусов, в пробке сразу греется до красной зоны)?
    Какова должна быть последовательность моих действий по истечении 45 дневного срока?

  6. #6

  7. #7
    По ст. 18 В отношении технически сложного товара потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
    С какого момента считается этот срок? Если товар был принят на ремонт, то понятно. А если так и не был принят? Правильно ли считать, что с момента получения изготовителем (продавцом) заявления на ремонт? И вообще, применим ли данный абзац статьи, если изготовитель (продавец) проигнорировал требование потребителя об устранении недостатков? Есть ли судебная практика?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Potrebitel2008 Посмотреть сообщение
    По ст. 18
    Вы являетесь вторым хозяином автомобиля. Как и с кем оформляли куплю-продажу авто? Покупали у физ. лица по договору или через комиссионную продажу? Если покупали у физ. лица, то ЗоЗПП на Вас не распространяется и руководствоваться Вам надо ГК РФ.
    Требование о безвозмездном ремонте предъявляли сервисному центру или продавцу?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Вы являетесь вторым хозяином автомобиля. Как и с кем оформляли куплю-продажу авто? Покупали у физ. лица по договору или через комиссионную продажу? Если покупали у физ. лица, то ЗоЗПП на Вас не распространяется и руководствоваться Вам надо ГК РФ.
    Требование о безвозмездном ремонте предъявляли сервисному центру или продавцу?
    Покупал у физ. лица. Почему не распространяется ЗоЗПП?
    "Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями...". "Потребитель - гражданин, ... использующий товары...". К тому же, в гарантийной книжке сказано, что гарантийные обязательства сохраняются, не зависимо от того, перешло ли право собственности на автомобиль к другому лицу.
    Требование о безвозмездном ремонте предъявлял производителю.

  10. #10
    В отношениях с изготовителем - Вы потребитель

  11. #11
    Цитата Сообщение от Potrebitel2008 Посмотреть сообщение
    Покупал у физ. лица..
    Договор купли-продажи оформляли?
    в гарантийной книжке сказано, что гарантийные обязательства сохраняются, не зависимо от того, перешло ли право собственности на автомобиль к другому лицу.
    Это пока до суда не дошло.
    Статья 312 ГК РФ. Исполнение обязательства надлежащему лицу

    Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

  12. #12
    А написанное в книжке не является соглашением сторон?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Potrebitel2008 Посмотреть сообщение
    А написанное в книжке не является соглашением сторон?
    В гарантийной? Соглашение кого с кем? Договор купли-продажи предусматривает только две стороны - продавца и покупателя (ст. 492 ГК РФ). Изготовитель к ДРКП отношения не имеет. Гарантийный срок сообщается покупателю продавцом в соответствии со ст. 470 и ст. 469 ГК РФ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения