+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    КАССИРЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛУЖИВАТЬ!

    есть в городе магнитогорск один миленький магазинчик ассорти по адресу 50 лет магнитки 48б. и все бы ничего,да вот только кассиры там отказываются давать сдачу,отправляют покупателей менять деньги... а где мне их менять простите,когда я с полной корзиной продуктов на кассе стою! да и ладно бы если сказали -извините нечем сдавать,ан нет! ответ примерно такой-слышь я тебе сдачу что выс...у что ли??? а если с помощью криков сдача все же находится,то отдают ее со словами-на cу...а засунь себе в ж../у свою сдачу....наблюдала такое уже не раз и не только со мной...я в шоке...жаловались директору,все бесполезно.... они все так же работают все так же оскорбляют...охрана заступается за продавцов и так же оскорбляет...очень обидно вообщем... не хочется ходить в такие магазины и очень жаль что таких людей допускают до работы в сферу обслуживания...

  2. #2
    В Книгу отзывов и предложений писали? Обратитесь с жалобой в местный Роспотребнадзор и городское Общественное объединение защиты прав потребителей (тел. 26-03-93 и 27-06-36, "мыло" magozpp@mail.ru)

  3. #3
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    В Книгу отзывов и предложений писали? Обратитесь с жалобой в местный Роспотребнадзор и городское Общественное объединение защиты прав потребителей (тел. 26-03-93 и 27-06-36, "мыло" magozpp@mail.ru)
    можно вопрос? а какими законодательными актами предусмотрена ответственность за нарушении этики и морали и проблема "со сдачей"? насколько я знаю, данные вопросы сейчас законодательством не регулируются, а раньше были прописаны в Правилах советской торговли...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    а какими законодательными актами предусмотрена ответственность за нарушении этики и морали
    Если речь об оскорблении, то это уголовное преступление. Но его нужно доказывать: свидетели, диктофон.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Татьяна Шерстнева Посмотреть сообщение
    можно вопрос? а какими законодательными актами предусмотрена ответственность за нарушении этики и морали и проблема "со сдачей"? насколько я знаю, данные вопросы сейчас законодательством не регулируются, а раньше были прописаны в Правилах советской торговли...
    А Вам в советское время не хамили? И какая же ответственность была предусмотрена в Правилах советской торговли за нарушение этики и морали?
    По поводу сдачи. Ещё действуют Примерные правила работы предприятий розничной торговли, утвержденные Роскомторгом в 1994 году, где сказано: 38.Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ещё действуют Примерные правила работы предприятий розничной торговли
    Правила-то эти есть, но имеют рекомендательный характер. Вопрос был об ответственности за регулярное отсутствие сдачи в кассе.

  7. #7
    Вопрос был и о том, что покупателей посылают менять сдачу. И хоть Письмо Роскомторга носит рекомендательный характер, этого достаточно, чтобы Роспотребнадзор в данном случае применил санкции по ст. 14.15 КоАП РФ. А при регулярном отсутствии сдачи в магазине есть три способа решить этот вопрос: обходить этот магазин стороной, иметь при себе разменные деньги или также регулярно оставлять записи в Жалобной книге.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    И хоть Письмо Роскомторга носит рекомендательный характер, этого достаточно, чтобы Роспотребнадзор в данном случае применил санкции по ст. 14.15 КоАП РФ.
    Есть пример такого постановления об административном правонарушении?

  9. #9
    Директор обязан обеспечивать кассу разменной купюрой. Поэтому невозможность в передаче товара влечет ответственность по ст. 14.15 КоАП. В иных случаях размен денег должен осуществляться покупателем.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Директор обязан обеспечивать кассу разменной купюрой
    Это относится к правилам эксплуатции ККМ, а не к ППОВТ.

    Поэтому невозможность в передаче товара влечет ответственность по ст. 14.15 КоАП.
    Что человеку конкретно писать в РПН: нарушен п. 23 ППОВТ?

    В иных случаях размен денег должен осуществляться покупателем.
    Какие случаи являются "иными"?

  11. #11
    По общему правилу покупатель должен заплатить сумму, в точности соответствующую договору, договор мены при этом не производится. В частном случае, кассир должен принять любую купюру и выдать сдачу, произведя тем самым размен. Отказ в продаже - это нарушение правил продажи, в частности, п. 23 Правил, либо включение в договор неправомерных условий. Последние выражаются в ограничении прав отдельных лиц. Нарушение правил продажи влечет ответственность по ст. 14.15 КоАП, включение в договор неправомерных условий - по ст. 14.8 п. 2 КоАП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения