+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38

    Exclamation Вопрос по срокам изготовления

    у нас салон штор, где мы как продаём ткань, так и шьём шторы. первый раз за 7 лет у нас дошло до претензии от клиента. при заказе на пошив клиентка была предупреждена, что мастер который должен был отшивать покрывало на больничном (перелом руки), от другого она категорически отказалась и согласилась ждать. в её заказе помимо покрывала, были два комплекта штор, которые отшили вовремя. заказчица оказалась не совсем адекватной, поскольку причин недовольства у неё была масса, но все без оснований(слишком долго объяснять тонкости), то в конце концов она сказала, что будет с нами судится из за сроков изготовления покрывала, которые кстати в бланке-заказа не были установлены по причине того, что мастер была на длительном больничном. в претензии она кстати указала, что знала о форс-мажорных обстоятельствах, но всё же требует компенсацию, причём от полной стоимости заказа(часть у неё уже эксплуатируется) и не только от стоимости работы, но и от материалов использующихся при пошиве.
    вопрос, который меня интересует, это максимальный срок изготовления заказа, в том случае если не указана конкретная дата изготовления заказа. есть ли какой то закон по этому поводу?
    P.s. к слову о компенсации, мы её кстати предлагали, но заказчица отказалась под предлогом, что мы должны ей больше предложенного.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    А если мастер уволится, то клиентка что будет делать ?

  3. #3
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Ну вообще то я задала вопрос конкретно по ситуации, а не если бы....

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Так Вы нарушили сроки изготовления, предусмотренные договором или нет?

  5. #5
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    В бланке-заказа окончательный срок изготовления не был установлен, т.к. мастер у которой заказчица хотела отшивать покрывало, была на больничном (перелом руки) и знать точно когда она выйдет и сможет работать в полную силу мы не могли. Устно заказчица была согласна ждать когда она приступит к работе и даже в претензии написала об этом, но всё же требует компенсацию за просрочку..., только за какую, т.к. в колонке "дата изготовления заказа" пусто...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну в таком случае какие могут быть претензии то, если никаких сроков не было установлено....

  7. #7
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Да вот как раз претензий у этой дамы вагон и маленькая тележка, только все надуманные и необоснованные! Она себе в квитанции проставила дату изготовления заказа, на неё и опирается, но у нас оригинал, в котором нет этой даты, а у неё дубликат под копирку, но со всеми печатями и памятками.
    Она требует компенсацию с полной суммы заказа, при чём большая часть уже ею эксплуатируется. Хотела бы узнать, вообще в случаях когда помимо покупки (в моём случае ткани) предоставляется ещё и услуга по изготовлению (пошива в моём случае), компенсация при просрочке может быть востребована с общей суммы заказа или только с суммы услуги? Спасибо заранее!

  8. #8
    Для начала прочитайте ст. 28 закона о ЗПП. Может после этого у Вас часть вопросов отпадет, а оставшиеся будут конкретизированы.

  9. #9
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Уже всё перечитала, но остаётся вопрос, что заказчица может потребовать если сроки не были установлены?
    - новый срок она установить не может, т.к покрывало было готово на момент подачи претензии
    - поручить выполнение работы третьим лицам тоже, т.к. заказ готов...
    - потребовать уменьшение цены за выполнение работы.... мы ей предлагали компенсацию, больше которой вряд ли получится по закону, она отказалась.
    - убытки она никакие не понесла, т.к это покрывало на кровать....
    ]Может ли она что либо требовать по срокам если они не были установлены? Вот что я не могу понять.
    Ответ на её претензию готов, но вряд ли она будет удовлетворена, мы уже познакомились с её характером. И требует она ни много, ни мало, а компенсации в размере 8403руб, от общей суммы заказа 18675 руб.(куда входят, как материалы, так и работа). И примут ли её иск в суд (если она всё таки не удовлетворится нашим ответом) при грамотном ответе на претензию (составлял юрист), причём её претензия составлена не грамотно (ссылается на статьи ...при обнаружении недостатков товара, а не ...нарушения исполнением сроков выполнения работ)?

  10. #10
    Не видя претензии и Вашего ответа, судить о возможном решении суда трудно. На не очень грамотно составленные претензии суды закрывают глаза и на этом основании отказать в принятии иска не должны. Формально. поскольку она не назначала разумный срок выполнения работ (ст. 314 ГК РФ), Вам ничего не грозит.

  11. #11
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Спасибо, большое за внимание! Просто, я в законе не могу найти какое либо уточнение по исполнению заказа, без оговоренных(указанных) сроков и хотела бы на будущее об этом знать!
    Можно ещё вопрос...у заказчицы в любом случае должны принять исковое заявление или всё таки в каком то случае могут отказать, например если причины необоснованны и предложенный вариант мирного урегулирования вполне подходит по зпкону, судя по претензии и ответу на неё?

  12. #12
    Я не берусь прогнозировать действия судей, тем более не видя иска. Решение о принятии иска к рассмотрению судья принимает до того, как увидит предложенный вами вариант мирового соглашения.

  13. #13
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    А если такой вариант будет уже в ответе на претензию? Т.е предложение мирного урегулирования конфликта.

  14. #14
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Можно ещё вопрос вдогонку... Хотелось бы узнать, существует ли какая либо гарантия на шторы, которые отшиваются в салонах? Ведь по большому счёту это очень спорный вопрос, смотря как их эксплуатировать...

  15. #15
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Гарантию устанавливает изготовитель. Это его право, а не обязанность. Вы устанавливали гарантию? Если нет, то потребитель должен будет доказывать, что вы виноваты в недостатке.

  16. #16
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Та в том то и дело, что я не могу нигде найти, какую мы гарантию можем или должны установить! Это для подстраховки, т.к. с этим вопросом никто не обращался.
    И хочу повторить свой вопрос: А если предложение мирного урегулирования конфликта согласно закону, будет уже в ответе на претензию, иск в суд всё равно у заказчицы обязаны принять?

  17. #17
    Цитата Сообщение от ksy Посмотреть сообщение
    Та в том то и дело, что я не могу нигде найти, какую мы гарантию можем или должны установить! Это для подстраховки, т.к. с этим вопросом никто не обращался.
    Можете - какую хотите. Должны - никакую.

  18. #18
    Суд обязан принять иск в том случае, если соблюдены все требования к его оформлению и подаче по ГПК РФ.

  19. #19
    Member
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Курская обл.
    Сообщений
    38
    Всем большое спасибо за внимание и советы! Сегодня отослали ответ на претензию с вариантами мирного урегулирования, время покажет....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения