+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Question Утилизация залежалых товаров длительного пользования

    В любом магазине бывают ситуации, когда переданный потребителем на гарантийный ремонт товар (чаще всего неисправный по вине потребителя и не подлежащий восстановлению) не забирается длительное время. И когда таких товаров накапливается значительное количество, хранить их становится проблематично.

    По истечению какого времени и в каких ситуациях залежавшиеся товары могут подлежать уничтожению?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Смотрим ГК:
    Статья 226 ГК. Движимые вещи, от которых собственник отказался




    1. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

    2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.




    Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

  3. #3
    а как определить, что бракованная продукция является брошенной?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Это уже будет суд определять. Главное, чтобы вы письменно известили потребителя о том, что он может забрать товар и у вас было подтверждение получения этого извещения.

  5. #5
    Спасибо за ответы... Т.е. если связи с потребителем нет, то хранить придется вечно?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Почему вечно? Если в квитанции о сдаче в ремонт указан срок устранения недостатков, то потребитель по умолачнию знает, когда должен окончиться ремонт. Думаю, по аналогии со ст. 738 ГК, если потребитель не отвечает на извещение, можно выждать 2 месяца и обратиться в суд.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    QUOTE=fix;169269]В любом магазине бывают ситуации, когда переданный потребителем на гарантийный ремонт товар (чаще всего неисправный по вине потребителя и не подлежащий восстановлению) не забирается длительное время.По истечению какого времени и в каких ситуациях залежавшиеся товары могут подлежать уничтожению?
    [/QUOTE]


    Любой товар переданный Покупателем в магазин или в С/Ц на ремонт не может считаться брошенным, т.к. он его передал на основании документа (квитанции, заявления - они имеет и № и дату, и подписи) Покупатель получил документ о сдаче товара и ушёл и его не волнует, как его там учитывают, но для этого существует целая бухгалтерия с учётом и отчётностью. Дело специалистов отремонтировать товар, а бухгалтерии учитывать поступивший товар. Весь такой товар приходуется на ответственное хранение материально- ответственным лицом (МОЛ). И если из ремонта товар не востребовали в оговорённой срок, то С/Ц, магазин должны принять меры. т.е. известить покупателя письменно, с уведомлением, чтобы он забрал свой товар ( и может даже не один раз). Если нет действий со стороны Покупателя, то можете в суд обращаться и представить все документы об извещении поупателя и "заключение специалиста" о товаре, что он не подлежит востановлению и на основании решения суда его списать с МОЛ и по акту уничтожить или сдать в утиль за деньги и покрыть судебные издержки.
    Если в суд не хотите обращаться ждите 3 года (срок исковой давности), потом те же действия с актами и уничтожением или сдачей в утиль.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 11.07.2010 в 06:16.

  8. #8
    Nika-1 Спасибо за ответ. Видимо, будем придерживаться срока исковой давности...

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от fix Посмотреть сообщение
    nika-1 спасибо за ответ. видимо, будем придерживаться срока исковой давности...
    правила бытового обслуживания населения в российской федерации
    утверждены постановлением правительства российской федерации
    от 15 августа 1997 г. N 1025

    порядок оказания услуг (выполнения работ)
    15. в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 гражданского кодекса российской федерации.
    Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 13.07.2010 в 09:03.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Алексей Егорович, вспоминаем Пленум:
    20. При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
    ПБО регулируют отношения между потребителем и исполнителем по возмездному договору, а не между потребителем и продавцом либо уполномоченной организацией по гарантийному ремонту. Отремонтированный по гар. ремонту товар - это не результат работы, а исполнение обязательства перед потребителем передачи ему товара надлежащего качества.
    А ст. 738 ГК и соответствующий пункт из ПБО можно было бы применить по аналогии только в части срока обращения в суд.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Алексей Егорович, вспоминаем Пленум:

    ПБО регулируют отношения между потребителем и исполнителем по возмездному договору, а не между потребителем и продавцом либо уполномоченной организацией по гарантийному ремонту.
    Согласен. Однако считаю, что срок нахождения в АСЦ отремонтированного по гарантии товара можно определять, исходя из п.15 ПБО (это только моё личное мнение)
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ну это после надлежащего уведомления потребителя: по аналогии с тем же пунктом.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Ну это после надлежащего уведомления потребителя: по аналогии с тем же пунктом.
    наконец то пришли к общему мнению
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  14. #14
    Если рассматривать вопрос не по теме, как он был задан, а по дальнейшей полемике между участниками, то согласно ст. 20 закона ЗПП товар находится в ремонте 45 дн. из этого следует, что С/Ц после истечения этого срока имеет право принимать меры, т.е. извещать Потребителя ( Заказчика), о том чтобы он забрал свой товар и дальше принимать меры. которые уже были ранее описаны в этой теме...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения