+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Вернули куртку.

    В моем магазине женщина с подругой пол-часа выбирала и примеряла куртку. Наконец-то купила. Через два дня принесла куртку обратно, показала разрез наружной ткани на боку, заявила, что она не заметила дефект при покупке, и потребовала возвратить ей деньги. Посоветуйте, кто знает, что делать?

  2. #2
    Если данный разрез не является следствием производственного брака, то Вы можете отказать в исполнении требования. Риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник. Передача товара состоялась. Покупатель принял товар. Теперь вся забота о его сохранности лежит на нем.

  3. #3

    Вернули куртку

    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Если данный разрез не является следствием производственного брака, то Вы можете отказать в исполнении требования. Риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник. Передача товара состоялась. Покупатель принял товар. Теперь вся забота о его сохранности лежит на нем.
    Очень благодарен за совет. А нужно ли доказывать путем экспертизы, что разрез не по шву является не фабричным браком?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    А нужно ли доказывать путем экспертизы, что разрез не по шву является не фабричным браком?
    Если на куртку не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания причин недостатка (заводской брак/неправильная эксплуатация) ложится на потребителя (абз. 1 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП). Если гарантийный срок установлен и к моменту обнаружения потребителем недостатка не истек, то бремя такого доказывания на продавце. В последнем случае разговоры о "случайном повреждении" товара не имеют значения, т.к. сам факт повреждения по вине потребителя или третьих лиц нужно доказать, а уж случайное оно было или преднамеренное при доказанности этого обстоятельства не играет роли.

  5. #5
    Цитата Сообщение от ska.56 Посмотреть сообщение
    А нужно ли доказывать путем экспертизы, что разрез не по шву является не фабричным браком?
    Бремя доказательств за пределами гарантийного срока лежит на потребителе. Так что если он хочет доказать, что данный недостаток возник до его передачи покупателю - то сам и проводит экспертизу.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от ska.56 Посмотреть сообщение
    В моем магазине женщина с подругой пол-часа выбирала и примеряла куртку. Наконец-то купила. Через два дня принесла куртку обратно, показала разрез наружной ткани на боку, заявила, что она не заметила дефект при покупке, и потребовала возвратить ей деньги. Посоветуйте, кто знает, что делать?
    Если гарантийный срок на куртку установлен и не истёк на дату предъявления требования, то Вы, как продавец, обязаны или исполнить требование потребителя или доказать, что данный недостаток или же его причины возникли позле передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил эксплуатации, хранения, танспортировки и ухода за товаром, действий третьих лиц или непреодолимой силы!
    Если же срок гарантии истёк, то потребитель должен доказать, что недостаток или же его причины возникли до передачи ему товара.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения