+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    является ли автомобильный аккумулятор (АКБ) технически сложным товаром, т.е., подпадает ли под действие п.11 перечня, утверждённого ПП №55?

    и вообще, формулировка п.11 подразумевает, что любой товар, на который оформляется гарантия - автоматически является технически сложным? или гарантия может быть оформлена и на технически несложный товар?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вам же объяснили, что аккумулятор был в употреблении, иначе как Вы поняли что он не влезает под капот по габаритам?
    Ст.25 ЗоЗПП для б/у товаров не работает.

  3. #3
    стоп.
    "был в употреблении" и "не влезает по габаритам" - не одно и то же.
    принёс к машине и померил линейкой. то, что не сделал этого заранее - мой косяк, конечно, но на то и есть консультанты в магазине, чтоб мне, недоумку, обьяснять такие вещи, как различие размеров АКБ, различие в полярностях клемм АКБ различных производителей и тд. только вот мне этого в магазине никто не объяснил. равно как инструкции по безопасной работе с аккумулятором мне никто не продал вместе с ним.
    и где мне обьяснили, кстати, что он б/у?

  4. #4

  5. #5

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    батарея обслуживаемая.
    Тогда используйте возможность расторгнуть договор в разумный срок на основании ст.10 и 12 ЗоЗПП, а про 25-ю забудьте - она Вам не поможет.

    Отсутствие информации о потребительских свойствах товара, о правилах его эффективного и безопасного использования.

    Срок возврата денег 10 дней, ст.22 ЗоЗПП.

  7. #7
    тык, уважаемый )
    в том же самом соседнем форуме я уже раз 5 написал (и текст заявления привёл), что собираюсь плясать от статей 10 и 12, а не от статьи 25 =)
    хотя, техническая сложность АКБ вызывает некоторые сомнения =)

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    У Вас может возникнуть сложность с доказыванием факта непредоставления информации ("Вы забыли паспорт на товар на прилавке" и т.п.).

    А сомнения в технической сложности АКБ для 25-й Статьи напрасны.

  9. #9
    У Вас может возникнуть сложность с доказыванием факта непредоставления информации ("Вы забыли паспорт на товар на прилавке" и т.п.).
    паспорт на товар на прилавке я не мог забыть, т.к. на прилавке товар стоит без паспорта (это ж гипермаркет самообслуживания)..
    паспорт и инструкция передаются покупателю одновременно с оформлением гарантийного талона, который и не был оформлен, потому что кассир мне не сказал о том, что его надо оформить.
    только вот магазин считает, что если там где-то есть указатель, на котором написано, что гарантия оформляется на стойке информации после покупки - то я проинформирован.
    а я считаю, что если был совершён акт купли-продажи (деньги уплочены, чек получен), а у меня в руках в этот момент ещё нет инструкци по эксплуатации и паспорта - то этим автоматически нарушается моё право по ч.1 ст.10

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Хм. Тогда прикольно получается:
    согласно ст.483 ГК покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

    согласно ст. 480 ГК в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;
    доукомплектования товара в разумный срок.

    а в соответствии с ст.464 ГК если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

    В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

    Таким образом, без общения с продавцом Вам не обойтись, и возможность предъявления ему требований по ст.12 ЗоЗПП будет определяться по факту предоставления Вам комплекта документации на товар.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    У Вас может возникнуть сложность с доказыванием факта непредоставления информации ("Вы забыли паспорт на товар на прилавке" и т.п.).
    AlexPilot, я заметил, что у ваших продавцов покупатели слишком часто "забывают документацию" на прилавке. А может пора выгонять таких продавцов из торговли, которые не отдают документацию покупателю, пользуясь их неопытностью, отсутствием вреиени, да и просто тем, что они понадеялись на добросовестность покупателя и не стали досконально , до буквы изучать всю прилагающуюся документацию. Представляю ситуацию, когда в супермаркете десяток покупателей окружили стол выдачи товара и внимательно читают документацию, а десяток других ждут, когда освободится место и можно будет подойти за товаром и потом также отдохнуть, изучая документы.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Алексей Егорович, я заметил, что когда вам нечего сказать, вы включаете свое красноречие. И как обычно, делаете вы это совершенно не приводя никаких ссылок на НПА в подтверждение своей позиции.

    Потребитель в магазине самообслуживания не пришел оформить гарантию и получить документы на товар. Тоже я виноват?

    Продавцов этого магазина я на работу не принимал, бизнес-процессы у этого продавца не выстраивал. Какие ко мне у вас претензии?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Алексей Егорович, я заметил, что когда вам нечего сказать, вы включаете свое красноречие. И как обычно, делаете вы это совершенно не приводя никаких ссылок на НПА в подтверждение своей позиции.
    Я всего лишь высказал своё мнение по поводу манеры ваших высказываний, а для этого НПА не нужны.
    Потребитель в магазине самообслуживания не пришел оформить гарантию и получить документы на товар.
    А это вы с чего взяли? Если вы это сообщение ранее удалили, так нечего на него и ссылаться. В обоснование цитирую
    Crusad3r писал
    PS пробежался по ветке соседнего форума, обьяснения о том, что он теперь б/у нигде не встретил. зато обнаружил, что Вы редактировали моё сообщение
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    обнаружил, что Вы редактировали моё сообщение
    Ни одного Вашего не редактировал.

    А это вы с чего взяли?
    Из рассказа автора. Вы снова что-то упустили ради повода поговорить ни о чем? Так я вам помогу:
    паспорт на товар на прилавке я не мог забыть, т.к. на прилавке товар стоит без паспорта (это ж гипермаркет самообслуживания)..
    паспорт и инструкция передаются покупателю одновременно с оформлением гарантийного талона, который и не был оформлен, потому что кассир мне не сказал о том, что его надо оформить.
    только вот магазин считает, что если там где-то есть указатель, на котором написано, что гарантия оформляется на стойке информации после покупки - то я проинформирован.

    По делу есть что возразить?

  15. #15
    по делу - я считаю, что не обязан осматривать все прилавки в магазине на предмет наличия информации о товаре, которую продавец обязан до меня донести.
    это его обязанность, а не моя. и будь у него магазин хоть трижды самообслуживания, если он до меня её не донёс - имело место быть нарушение ст. 10 ЗоЗПП. ибо он свою обязанность не выполнил. попытка выполнения обязанности в виде установления таблички выполнением обязанности не является.

  16. #16
    Ни одного Вашего не редактировал.

  17. #17

  18. #18
    Тогда прошу прощения за свою ошибку, был неправ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения