+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Здраствуйте! У меня такая ситуация, купил телефон, проработал 9 месяцев и стал давать сбои, решил я вернуть его продавцу и вернуть оплату за телефон. Мне ответили. Что телефон является технически сложным товаром, и возврату не подлежит. Только ремонт и взяли его на ремонт. Но читая разные сообщения на форумах и разных статьях, не могу понять: является ли мобильный телефон технически слдожным товаром, могу ли я, вернуть за него деньги. Если не является телефон сложным товаром, то подскажите мне пожалуйста, статью или пункт на который бы я мог сослаться при составлении претензии.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Стасян
    Но читая разные сообщения на форумах и разных статьях, не могу понять: является ли мобильный телефон технически слдожным товаром, могу ли я, вернуть за него деньги. Если не является телефон сложным товаром, то подскажите мне пожалуйста, статью или пункт на который бы я мог сослаться при составлении претензии.
    Телефон, случайно, не iPhone 3g?
    Любой телефон является ТСТ и обмен/возврат его по ст. 25."Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" невозможен по причине того, что он входит в п.11 Утверждённого перечня № 55 к этой статье.
    ___________________
    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
    (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55)

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).
    ____________________

    Но телефон, в котором имеются недостатки подлежит любому требованию по статье 18."Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", так как не входит в утверждённый перечень №575 к этой статье (Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков").

  3. #3
    Но телефон, в котором имеются недостатки подлежит любому требованию по статье 18."Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", т.к. не входит утверждённый перечень №575 к этой статье.
    Даже если телефон эксплуатировался 9 месяцев?
    а если я сначала повелся на их утверждения, что деньги мне не вернут. И я согласился на ремонт. На что я могу в данном случае расчитывать?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    Росинка, по вопросу "мобильный телефон = телефонный аппарат" не имеется однозначного мнения, поскольку мобильный телефон в документах изготовителя может именоваться как "радиостанция абонентская носимая".

  5. #5
    Цитата Сообщение от Yurij
    Росинка, по вопросу "мобильный телефон = телефонный аппарат" не имеется однозначного мнения, поскольку мобильный телефон в документах изготовителя может именоваться как "радиостанция абонентская носимая".
    Спасибо, Yurij. Но он всё равно входит в пункт 11 Перечня.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    Не все судьи в это верят.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Стасян
    Даже если телефон эксплуатировался 9 месяцев?
    а если я сначала повелся на их утверждения, что деньги мне не вернут. И я согласился на ремонт. На что я могу в данном случае расчитывать?
    Если недостаток товара обнаружился в период гарантийного срока, то продавец должен доказывать вашу вину. Статья 18 пункт 6
    "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".

    Пусть ремонтируют (но не более 45 дней!). Пользуйтесь пока снова не сломается. Сроки гарантии на время ремонта продлеваются. Статья 20 пункт 3
    "3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения