+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    6
    Добрый день! Купил мобильный телефон в Евросети! Через пару дней заметил что левый верхний угол экрана самую малость перекошен влево, что меня лично очень раздражает при пользовании телефоном. На просьбу обменять на такой же телефон но с ровным экраном, менеджер магазина ответил отказом. Тогда я решил вернуть деньги, сдав телефон, т.к. не прошло 14 дней со дня покупки, на что мне ответили что сотовый телефон это технически сложный товар и сдать обратно его нельзя. (хотя на разных форумах пишут по разному, кто-то говорит что телефон не является технически сложным товаром и его можно вернуть в теч 14 дней, очень непонятный момент, хотелось бы разобраться).
    Даже если я напишу претензию и поребую расторжения договора купли-продажи, мой телефон заберут на экспертизу и получается я должен буду 10 дней ходить без телефона. Могу ли я указать в претензии что хочу учавствовать в экспертизе и когда она будет назначена принести телефон, а не отдавать его в магазин?
    Как быть в этой ситуации и что предпринять?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Ренат Кашипов
    Могу ли я указать в претензии что хочу учавствовать в экспертизе и когда она будет назначена принести телефон, а не отдавать его в магазин?
    Как быть в этой ситуации и что предпринять?
    Обменять телефон как надлежащий товар без недостатка по ст.25, Вы не можете. Но можете выдвинуть любое требование по статье 18.Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Если выдвините требование возврата денег, то срок его исполнения продавцом 10 дней (даже если продавцу надо будет провести экспертизу) - ст.22.
    По поводу проверки качества (экспертизы) почитайте здесь форум-потребителей.рф/post153107.html

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    6
    Оцените пожалуйста претензию


    ПРЕТЕНЗИЯ

    Мною 16.12.2009 приобретен мобильный телефон Nokia E52 IMEI:355216038264142, согласно договору №0720916 купли-продажи мобильного телефона. Цена товара составляла 11990 руб. и мной было внесено 100% стоимости. Товар получен, но в процессе эксплуатации в нем обнаружен недостаток, а именно: экран телефона перекошен влево, в левом верхнем углу клавиатуры виден светодиод, динамик телефона хрипит при входящем звонке и использовании громкой связи. Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, если с момента покупки не прошло 15 дней. Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги выдайте мне наличными. От любых ремонтных и восстановительных работ категорически отказываюсь. В соответствии с п.5 ст.18 случае, если будет принято решение о проведении проверки качества, либо экспертизы, прошу заблаговременно письменно проинформировать меня по указанному телефону о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки качества или экспертизы товара, телефон доставлю лично.
    Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
    ПРИЛОЖЕНИЕ:
    копия чека
    копия гарантийного талона

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Всё правильно, за исключением того, что сотовый телефон не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
    Поэтому про возврат в течении 15 дней упоминать не нужно.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Ренат Кашипов
    Оцените пожалуйста претензию

    ________________________________
    ПРЕТЕНЗИЯ

    Мною 16.12.2009 приобретен мобильный телефон Nokia E52 IMEI:355216038264142, согласно договору №0720916 купли-продажи мобильного телефона. Цена товара составляла 11990 руб. и мной было внесено 100% стоимости. Товар получен, но в процессе эксплуатации в нем обнаружен недостаток, а именно: экран телефона перекошен влево, в левом верхнем углу клавиатуры виден светодиод, динамик телефона хрипит при входящем звонке и использовании громкой связи. Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона. Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму не позднее десятидневного срока в соответствии со статьей 22. Деньги выдайте мне наличными. От любых ремонтных и восстановительных работ категорически отказываюсь. В соответствии с п.5 ст.18 случае, если будет принято решение о проведении проверки качества, либо экспертизы, прошу заблаговременно письменно проинформировать меня по указанному телефону о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки качества или экспертизы товара, телефон доставлю лично.
    Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
    ПРИЛОЖЕНИЕ:
    копия чека
    копия гарантийного талона
    ---------------------------------------------
    Убрала из вашей претензии про ТСТ и 15 дней, т.к. к телефону это по 18 статье не относится и добавила про 10-дневный срок.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    6
    Вот еще вопрос, скоро новогодние праздники и если телефон мой там зависнет до 10 января, будут ли считаться пени посде 10 дневного срока или считаются только рабочие дни. Магазин ведь работает круглый год.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Ренат Кашипов
    Вот еще вопрос, скоро новогодние праздники и если телефон мой там зависнет до 10 января, будут ли считаться пени посде 10 дневного срока или считаются только рабочие дни. Магазин ведь работает круглый год.
    Считаются КАЛЕНДАРНЫЕ дни, НО если последний день исполнения требования приходится на выходной, то таковым будет считаться первый РАБОЧИЙ день.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    6
    Большое спасибо Росинке за советы,
    сходил сегодня в магазин, претензию приняли без проблем, но на телефон даже не взглянули, наверно пригласят на экспертизу.
    Хотелось бы знать как проходит экспертиза в моем присутствии! Что я и представитель магазина будем стоять над душой человека который проводит экспертизу и смотреть?
    И еще вопрос, могут ли сотрудники Евросети утверждать что звонили мне чтобы пригласить для проверки качества (как написано в претензии) , а я не ответил, тем самым протянул десятидневный срок?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Ренат Кашипов
    Хотелось бы знать как проходит экспертиза в моем присутствии! Что я и представитель магазина будем стоять над душой человека который проводит экспертизу и смотреть?
    И еще вопрос, могут ли сотрудники Евросети утверждать что звонили мне чтобы пригласить для проверки качества (как написано в претензии) , а я не ответил, тем самым протянул десятидневный срок?
    Конечно, было бы лучше указать ещё и адрес, но чтобы вам не ответили, что не смогли дозвониться, звоните сами и спрашивайте Ф.И.О. человека, который будет вам отвечать.
    Экспертиза выявляет причину происхождения дефекта и возможность дальнейшей эксплуатация аппарата. Эксперт должен провести визуальный осмотр и тестирование телефона с помощью определенных приборов.
    При экспертизе, для вас главное, чтобы эксперт дал ответ на поставленные вами вопросы: происхождение дефекта, причины его возникновения (производственный или..). Как это отражается на работоспособности телефона. А также, имеет или нет аппарат механические повреждения, какого характера, по чьей вине и как это влияет на работу телефона. Всё это должно быть отражено в Акте экспертизы.
    Эксперт будет молча делать записи, но вы не стесняйтесь его спрашивать и попросите, чтобы он комментировал свои действия.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    6
    Евросеть пригласила меня по телефону придти в пятницу на экспертизу или проверку качества, я так и не понял (разговаривал в шумном месте). Есть ли разница в этих процедурах?
    И что самое интересное они пригласили меня в Про-сервис, в свой же сервисный центр. Так как организация относится к Евросети, возможна ли проверка качества или экспертиза в Про-сервис?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Разница есть. Экспертиза проводится в случаях споров о причине недостатка.
    Экспертиза ВОЗМОЖНА и в Евросети и в Про-Сервис.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Ренат Кашипов
    Есть ли разница в этих процедурах?
    И что самое интересное они пригласили меня в Про-сервис, в свой же сервисный центр.
    Проверка качества может включать и экспертизу товара. Для вас главное, чтобы ваш телефон не повредили и обнаруженный недостаток не отнесли на ваш счет. Поэтому просите эксперта, чтобы он озвучивал все свои записи.
    О результатах отпишитесь.

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    6
    Насчет экспертизы:

    кто должен проводить экспертизу? экспертизу может провести любая из сторон, также экспертиза может назначаться судом. однако обязанность провести экспертизу за свой счет лежит на продавце в течении всего гарантийного срока, в том случае если потребитель проведет экспертизу самостоятельно при этом не требовав от продавца проведения экспертизы за его счет её стоимость по всей видимости не будет компенсирована продавцом в связи с тем, что потребитель лишил его права провести экспертизу за счет продавца.
    кто имеет право проводить экспертизы? независимую экспертизу должно проводить исключительно экспертное учреждение; сервисные центры не должны в этом задействоваться. каковы требования к экспертам? экспертное учреждение должно иметь в уставных целях проведение данного рода экспертиз, иметь в своем штате экспертов данной квалификации, быть независимым.
    что не является экспертизой? экспертизой например не является проверка качества, которую имеет право самостоятельно осуществить продавец в присутствии потребителя (в отношении телефона это включение выключение, визуальный осмотр, проверка работоспособности аппарата и функций). ремонт не является экспертизой, а также разные диагностики и перепрошивки, всё это находится за рамками закона. в законе прописана лишь экспертиза товара при возникновении спора, про диагностики нет ни слова. поэтому опытные юристы советуют в претензии изначально указывать, что вы категорически возражаете против разного вида диагностик и перепрошивок со сменой программного обеспечения и требуете только денег.

    Дубровский Дмитрий - эксперт АНО "ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗА". (Данный текст взят с сайта центр экспертиза)

    Значит что Евросеть в Про-сервис проводить экспертизу не имеет права! Я прав?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Экспертизу в течении срока гарантии проводит или организовывает продавец, изготовитель и т.п., т.е. та организация, которой потребитель предъявил одно из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП в связи с обнаружением недостатка в товаре.
    А за пределами гарантийного срока сам потребитель организовывает проведение экспертизы.
    Но, если в пределах срока гарантии потребитель сам, по собственной инициативе организовывает экспертизу, и, если продавец, изготовитель и т.п., т.е. тот, к кому потребитель законно предъявил одно из требований по ст. 18 ЗоЗПП, не отказался её проволить в случае спора о причинах недостатка, тогда потребитель своими действиями лишает продавца (и т.п.) возможности удоволетворить законным образом свои требования.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения