Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Всем доброе время суток!

    Я, Егор Хлыстов, корреспондент первого в Восточной Европе правового телеканала "Закон-ТВ", занимаюсь подготовкой репортажа про потребительский экстремизм.

    Вы могли бы нам в этом помочь. Рассказать о своем опыте обращения с экстремистами. Чтобы Вы и Ваши коллеги меньше страдали от недобросовестных покупателей, которые пользуются лазейками в нашем законодательстве для собственного обогащения. Вы можете защитить свой бизнес и свою работу.
    Будут подключены к этому вопросу и юридические органы. В частности, будет рассматривать внесение соответствующей статьи в Закон РФ "О защите прав потребителей". Но для этого нужно чтобы Ваша и другие истории о взаимоотношениях с экстремистами стали общественным достоянием (несколько человек - читателей этого специализированного форума не достаточно, Вы сами понимаете).
    А то у большинства людей ассоциация только с кофе и пирожками в Макдональдсах. Но на самом деле это распространено повсеместно. И сколько русских продавцов с этим сталкивалось? Это риторический вопрос.
    Взял дорогие туфли на выпускной, относил, вернул. Жмут, натирают или еще что-то. Статья 12 или такая-то Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Купил цифровой фотоаппарат или сотовый телефон, попользовался 1,5 года, а гарантия 2, нашел какой-то дефект или подстроил, экспертиза - покупатель всегда (в основном) прав, вот тебе новенький последней модели, да и моральная компенсация еще.
    То же самое даже с автомобилями бывает.
    Подстроил срыв доставки (дома не было меня), обвинил в этом магазин и требуешь неустойки.
    Таких историй и их вариаций, на самом деле, огромное количество.

    Если Вам есть о чем рассказать, возникли какие-то вопросы, то пишите на этот почтовый адрес: egor-hlistov@mail.ru или звоните по телефону: 8 (926) 888 25 86.


    Спасибо.
    С уважением,
    Егор Хлыстов.
    Информация о канале: http://www.zakon-tv.ru/

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Egorius, явление потребительского экстремизма вызвано в первую очередь правовой неграмотностью предпринимателей. Опишите мне случай, а я скажу, что предприниматель сделал неправильно.

    ЗЫ: два поста снес, как бесполезные.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Предыдущее письмо мной написано, как Вы, наверное, догадались. Просто я забыл войти на форум

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Anonymous
    Ну и что предприниматель сделал неправильно?
    Не доказал своей НЕответственности за возникший недостаток. А как это уже другой (технический) разговор.
    Best regards, v.smith

  5. #5
    Цитата Сообщение от v.smith
    Цитата Сообщение от Anonymous
    Ну и что предприниматель сделал неправильно?
    Не доказал своей НЕответственности за возникший недостаток. А как это уже другой (технический) разговор.
    v.smith, так при столкновении с экстремизмом, речь идет именно о техническом разговоре. Доказать, что это не гарантийный случай оказалось невозможным. А раз так - то товар ненадлежащего качества - статья 12 Закона РФ ОЗПП и понеслась...
    Поверьте, таких случаев и проигранных дел, когда люди попользуются товаром и получают через несколько лет новый - совсем не маленькое количество.
    И правовая неграмотность тут ни при чем.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Тогда вопросы:
    1. Вы хотите технику доказывания неправомерности требований потребителей для продавцов озвучить? Тогда вам к экспертам.
    2. Вы хотите просто рассказать о таких случаях т.е. потребителям подсказать как ещё можно продавцов трясти? Тогда...
    Best regards, v.smith

  7. #7
    Нет, мы хотим рассказать о всех сторонах конфликта.
    Продавцы расскажут о том, как пострадали от потребительского экстремизма. Желательно было бы найти и выигранное (это редкость), и проигранное дело. Комментарий эксперта. Как написано выше: "Будут подключены к этому вопросу и юридические органы. В частности, будет рассматривать внесение соответствующей статьи в Закон РФ "О защите прав потребителей".
    Главный смысл программы будет: Как защитить себя, свой бизнес от потребительского экстремизма?
    А совсем не то, что вытекает из Вашего 2 вопроса

  8. #8
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    Цитата Сообщение от Egorius
    Нет, [size:6cbe28c47f=18]мы хотим рассказать о всех сторонах конфликта[/size:6cbe28c47f].
    Продавцы расскажут о том, как пострадали от потребительского экстремизма. Желательно было бы найти и выигранное (это редкость), и проигранное дело. Комментарий эксперта. Как написано выше: "Будут подключены к этому вопросу и юридические органы. В частности, будет рассматривать внесение соответствующей статьи в Закон РФ "О защите прав потребителей".
    [size:6cbe28c47f=18][color:6cbe28c47f=darkred]Главный смысл программы[/color:6cbe28c47f] будет: Как защитить себя, свой бизнес от потребительского экстремизма? [/size:6cbe28c47f]
    А совсем не то, что вытекает из Вашего 2 вопроса

    Что-то вы батенька в показаниях запутались.

    А если вам назвать программу: Как защитить себя, свой бизнес от потребительского экстремизма при этом втюхивая ремонтированный товар под видом нового, откровенный брак и посылая потребителей куда подальше и паря им мозги по поводу их прав и обманывая их.

    Извините за многа букаф, думаю асилете

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Ну в общем и целом бла-бла.
    Цитата Сообщение от Egorius
    Продавцы расскажут о том, как пострадали от потребительского экстремизма.
    /потребитель (потирая руки): "ага - это ещё и так можно!!"
    Цитата Сообщение от Egorius
    Комментарий эксперта.
    "Да доказать вмешательство если делать так-то и так-то невозможно!"
    /потребитель (натирая мозоли): "yes-yes-yes!!"
    Цитата Сообщение от Egorius
    Как написано выше: "Будут подключены к этому вопросу и юридические органы.
    "Да, хотим напомнить, пошлина при обращении в суд с потребителя не взимается."
    /у потребителя лопаются пузыри: "каааайффф.."...
    и из пузырей вытекает пункт 2...
    Вот такая у меня нарисовалась картина..
    Best regards, v.smith

  10. #10
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    v.smith, +1

  11. #11
    Профессия такая, осиливать
    Нет, Вы не правы. Мы не говорим о недобросовестных предпринимателях. А о тех, у кого качественный товар надлежащего качества, который все делает по закону. И ни в коем случае, не обманывает потребителя. Тут, скорее, покупатель обманывает.
    Вы, видимо, не совсем знакомы с определением термина.
    Потребительский экстремизм – это попытка недобросовестного клиента, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.

  12. #12
    Кому надо, те и так уже всему научились. И все это давным давно известно, к сожалению. Никаких новых способов не будет.

    А вот продавцы будут более внимательны при составлении гарантий, проведении экспертиз, подписании актов приема-сдачи товара, выполнении сроков доставок, следить за датами и формами подачи заявлений, претензий и т. д.
    Кроме того, эту тему необходимо сначала обсудить в СМИ, чтобы потом придать ей соответствующий юридический ход. (принятие каких-то подзаконных актов, поправок).

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Egorius
    Кому надо, те и так уже всему научились.
    теперь очередь за теми кому и не надо было.
    Best regards, v.smith

  14. #14
    Цитата Сообщение от v.smith
    [
    теперь очередь за теми кому и не надо было.

    То есть, Вы считаете, что из-за опасности распространения экстремизма среди покупателей, эту тему лучше вовсе не поднимать?

  15. #15
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    Egorius,
    Нет, Вы не правы. Мы не говорим о недобросовестных предпринимателях. А о тех, у кого качественный товар надлежащего качества, который все делает по закону. И ни в коем случае, не обманывает потребителя.
    Покажите мне такого предпринимателя, который никода не обманывал потребителя ни в чем и все и всегда делал по закону. Нет таких. И вообще
    Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке (ст.2 ГК РФ).
    Так, что потребительский экстремизм всего лишь один из рисков. А кто не рискует, тот не пьет шампанского.
    Потребительский экстремизм не так часто встречается, потому как не каждый потребитель будет этим заниматься, а вот не чистые на руку предприниматели, пользуясь незнанием законодательства, обманывают потребителей. Возьмите те же мобильные телефоны, в магазинах подсовывают свои бумажки, в которых написано, что потребитель требует экспертизы, хотя она и не нужна и под видом экспертизы проводится ремонт. На этом форуме процентов 20-25% таких сообщений. А вот предприниматели что-то не пишут про то как им потребиллеры впаривают назад качественные изделия, да к тому же у предпринимателей есть юристы в штате (не у всех конечно), которые должны разруливать подобные ситуации.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Тему потребительского экстремизма - да. Ваш канал о законе, а в законе нет понятия потребительский экстремизм.
    Best regards, v.smith

  17. #17
    Да, я читал эти сообщения. Я не спорю, что таких случаев с недобросовестными предпринимателями больше, чем с потребителями.
    Но вот мне один юрист написал из своей практики.
    "Возврат плазмы за 200 тыщ, в последнюю неделю гарантии из- за сгоревшего индикатора, при том, что сейчас такая стоит 100 тыщ, но вернуть придецца 200 - это же не проблема законодательства! Это ж продавец тупит и не знает ГК ЗоЗПП..."
    Согласитесь, что тут не защищенным оказывается продавец и что он невинен, как ягненок?

  18. #18
    Цитата Сообщение от v.smith
    Тему потребительского экстремизма - да. Ваш канал о законе, а в законе нет понятия потребительский экстремизм.

    Вот мы и будем говорить о том, что это понятие в законе должно появиться.

  19. #19
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    Egorius,
    не защищенным оказывается продавец
    Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая [size:d12ad40c5b=18][color:d12ad40c5b=red]на свой риск[/color:d12ad40c5b][/size:d12ad40c5b] деятельность

  20. #20
    У нас с Вами разные точки зрения на ПЭ. И никто никого не переубедит. Так что смысла дальнейшей дискуссии не особо вижу.
    Когда выйдет программа (в сентябре-октябре) я Вам об этом сообщу

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения