+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Что такое гарантийный талон с точки зрения закона.....

    В каких нормативных документах написано е его назначение, что в нем должно присутствовать обязательно. Что из того что в нем может быть написано я могу пропустить мимо глаз и не несу ответственности.

    Если написано что плеер это основное издлие а зарядное устройство (ЗУ) это не принадлежность к нему и не является основным товаром то вправе ли я предявить претензию по качеству ЗУ.

    Мои рассуждения по этому поводу следующие:

    Я считаю что если в плеере нет заменяемых батарей питания т.е. находится встроенный аккумулятор то я имею право записать в плеер хоть одно произведение и слушать его на протяжении всего срока службы и более. А т.к. нет возможности получить другой способ запитать плеер после того как разрядится встроенный аккумулятор, как зарядить его ЗУ идущим с ним в комплекте то я считаю что я вправе предявить требование на гарантийное обслуживание и распростронение срока гарантии основного изделия на ЗУ. Так или нет?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Про гарантийный срок в ЗоЗПП написано... И в ГК.
    Вооот...
    А на принадлежности устанавливается тот же срок службы, что и на основную вещь, если в договоре не указано иное.
    Т.е. если на зарядное устройство не установлен иной срок гарантии (о чём должна быть пометка в гарантийном талоне, в техпаспорте или ином документе к изделию), чем на плеер, то он тот же, что и у плеера.
    То же со сроком службы.

  3. #3
    Цитата Сообщение от glasniy
    Про гарантийный срок в ЗоЗПП написано... И в ГК.
    Вооот...
    А на принадлежности устанавливается тот же срок службы, что и на основную вещь, если в договоре не указано иное.
    Т.е. если на зарядное устройство не установлен иной срок гарантии (о чём должна быть пометка в гарантийном талоне, в техпаспорте или ином документе к изделию), чем на плеер, то он тот же, что и у плеера.
    То же со сроком службы.

    Т.е. получается что гарантийный талон это и есть договор купли продажи.
    У меня в гарантийном талоне написано что "гарантийные обязательства не распространяются на принадлежности такие как: внешние блоки питания и зарядные устройства.

    Я этот гарантийный талон не подписывал.

    Могу ли я предъявить претензию по качеству изделия?

    Я не претендую на гарантийный ремонт атолько на некачественный товар. Как быть то.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Нет, гарантийный талон - документ, подтверждающий, что именно Вы имеете права по гарантийному обслуживанию именно данной (указанной в нём) техники. Это "иной документ"...
    Гарантийный срок - право производителя и он не обязан его устанавливать.
    На принадлежности производитель не установил срок гарантии.
    Если на принадлежности не установлен срок гарантии, то...
    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Возможна следующая линия поведения:
    - предъявить требование о возврате товара с недостатками и возврате уплаченной за него денежной суммы.

    При этом под ТОВАРОМ подразумевается КОМПЛЕКТ, состоящий из основной вещи и принадлежностей:
    - основная вещь - плеер
    - принадлежности - блок питания, наушники, чехол , ремешок и т.п.

    Правовые основания:

    Согласно Гражданскму кодексу РФ:

    "Статья 479. Комплект товаров
    1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
    2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно."

    Комплект товаров, как правило, указан в инструкции (руководстве) по эксплуатации, лиюо в иной документации, прилагаемой к товару.

    Обратите внимание на формулировку ст. 4 Закона "О защите прав потребителей"
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    То есть Вам необходимо написать претензию по образцу, приведённому на сайте, и указать, что Вы требуете принять товар ненадлежащего качества, представляющий собой КОМПЛЕКТ, состящий из ....., поскольку он непригоден для целей, для которых Вы его приобрели, поскольку работа плеера невозможна из-за неработоспособности блока питания, входящего в КОМПЛЕКТ.
    Приведите в претензии цитату п.1 ст. 479 ГК РФ о том, что ВЫ купили ТОВАР в КОМПЛЕКТЕ, а не "конструктор сделай сам" и не "сборную солянку".

    Примечание:
    "Гарантийный талон" - это НЕ договор купли-продажи.
    Договор купли продажи - это сделка по ПЕРЕХОДУ ПРАВА собственностина имущество.
    Вот кассовый чек - это документ, удостоверяющий сделку купли-продажи, поскольку он подтверждает документально уплату Вами денежной суммы в ОБМЕН за имущество - купленный Вами товар.

    Ссылка на ГК РФ на сайте "Гарант"
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm

  6. #6
    А не скажите где в кодексе можно прочитать что такое гарантийный талон? Что он не является дкп?

  7. #7
    Гарантийный талон - это документ, подтверждающий гарантию изготовителя или продавца, как одно из условий договора. Установление гарантийных обязательств - это право, а не обязанность изготовителей (продавцов). Определения гарантийного талона нет ни в ГК, ни в законе о ЗПП.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Идут вечные споры:
    Одни говорят, что гарантия-это форма сделки, причем есть мнение, что это односторонняя сделка.
    И все толкуют ГК в свою сторону.
    С современных технических позиций, да и ЗоЗПП это подтверждает, гарантийный талон-анахронизм.

  9. #9
    Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств по гарантийному талону, по истечение 1,5 лет на том основании что товар был в ремонте более 3 раз при гарантии в 2 года? Стоимость за товар берет среднюю из интернета на сегодняшний день.

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Подробнее опишите ситуацию.

  11. #11
    Покупатель купил в одном магазине товар, гарантия на товар 2 года. Через 1,5 года клиент пишет в другое ООО, т.е. Нам с требованием поменять товар на новый в связи с тем что три раза обращался в сервисный центр. Мы подняли все продажи, такого клиента не нашли, но у него гарантийный талон выдан нашей организацией. Покупатель сам сказал что купил в другом ООО. В итоге покупатель купил товар в одном месте, у перекупов, которые перепродали ему товар, а требования предъявляет другому ООО, т.е. Нам ссылаясь на гарантийный талон. Тот магазин оказался мошенническим, на данный момент у него куча исков. Покупатель прицепился за талон. Сначала требовал обмен, теперь требует денег. Причем мы для него не являемся продавцом! Он в требовании написал купил в таком-то магазине, но т.к. Гарантийный талон ваш, то и возмещайте мне деньгами, магазин где купил закрылся и с них ничего не получилось добиться. Клиент не прав, но начинает просто по хамски качать права, да еще и писать сколько мы ему должны денег по его расчетам!!!

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Не шифруйтесь.
    Пишите конкретно, что за товар, кто предоставил гарантию на 2 года, кто у вас его купил?

    Если в двух словах, то письменное доказательство перепродажи у вас на руках.
    Договор купли-продажи может расторгнуть только тот, кто его заключал.
    Посылайте такого нахала лесом по грибы.
    Последний раз редактировалось ufalo; 12.03.2015 в 16:53.

  13. #13
    Товар мультиварка. Гарантия от производителя 2 года. У нас купила фирма, но как частное лицо. Если не получили претензию от конечного покупателя, то и не узнали бы об этом никогда. Как доказать факт перепродажи? Реально достал уже со своими угрозами. Один раз даже отправил нам по почте, сделав наложенный платеж, чтобы мы сразу выкупили и вернули ему так деньги. Послать конечно хочется, но у нас видите ли покупатель всегда прав!

  14. #14
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    По факту, не важно, кто у вас купил мультиварку, потому как в законе фигурирует не покупатель, а потребитель, а ваш "клиент" именно потребитель.
    Но, как уже писал выше ufalo, расторгнуть договор может только тот, кто его заключил. Если у вас есть письменное подтверждение, что "клиент" не заключал с вами договора, можете на этом сыграть.

  15. #15
    Есть только письмо от покупателя что купил в другом месте. Этого будет достаточно?

  16. #16
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Думаю, что да. Смотря как составлено

  17. #17
    Кажется точно такая тема недавно обсуждалась

  18. #18
    Интересно чем там дело закончилось) здесь упертый пенсионер, попользовался два года, а теперь денег хочет да еще с процентами, так еще и не от продавца!

  19. #19

  20. #20
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Да вообще шикарно.
    продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи

    Никакого договора купли-продажи вы с данным потребителем не заключали, а потому ничего ему не должны.

    Только я бы что еще сделал. Чтобы по этому заявлению можно было чётко определить, кто его подал, попросите дописать полностью ФИО, паспортные данные и адрес проживания, а так же модель и серийный номер мультиварки. Лучше всего - рукописным текстом, не распечатка.
    Последний раз редактировалось djard; 12.03.2015 в 20:12.

  21. #21
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Только я бы что еще сделал. Чтобы по этому заявлению можно было чётко определить, кто его подал, попросите дописать полностью ФИО, паспортные данные и адрес проживания, а так же модель и серийный номер мультиварки. Лучше всего - рукописным текстом, не распечатка.
    Попросить дописать писателя этого заявления? В письме есть адрес проживания только. Также во вложении был талон (копия) там есть серийный номер.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Хватит и этого.
    Суд не примет к рассмотрению исковое заявление к вам.
    Пишите короткий ответ с отказом. (можно и вообще ничего не писать)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения