+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Member Аватар для Павел Бородич
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Сообщений
    94
    Мужчина купил отечественный автомобиль в кредит в автосалоне. Ну, как обычно водится, наши автомобили ломаются! Поломки были не значительные и он каждый раз писал письменное требование об устранении, т.к. авто на гарантии. Автосалон все его прихоти исполнял, т.е. устранял все недостатки. Недавно он пишет очередную претензию в кторой указывает, что у машины неисправен (шумит) задний мост, что является существенным недостатком и он хочет вернуть автомобиль и забрать деньги. Автосалон все это зафиксировал, подтвердил неисправность и решил пойти на встречу. Но покупатель попал в аварию. Его машине нанесен ущерб (оценка страховой компании) на 44 000 р. - это только "внешний вид". Но еще была повреждена передняя ходовая на сумму около 35 000 (скрытые дефекты). Скрытые дефекты почему-то страховая компания не посчитала и не выплатила.
    Так вот он пригоняет эту "красоту" бросает в автосалоне и требует вернуть деньги за НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ! Автосалон в шоке! Естественно отказал и попросил хотябы восстановить машину после аварии.
    Сейчас этот покупатель подал в суд на автосалон и требует со всеми неустойками и оплатами адвокатов более 1 000 000 рублей, при стоимости автомобиля 500 000 рублей.
    Что скажите?
    Законно поступил ли покупатель по отношению к автосалону?
    И что делать автосалону?
    YAHOO!eю...

    Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)

    Сделай то что хочешь из того что нравится!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Если изначально приняли решение о возврате товара, то нужно его принимать, а потребителю выплачивать денежную сумму за вычетом стоимости восстановительного ремонта. а сейчас, боюсь, что у потребителя есть прекрасная перспектива. что делать автосалону? да уже поздно спрашивать. Надо формировать грамотную позицию, пытаться "красиво" обойти данную ситуацию, хотя бы, ссылаясь на то, что принимая решение об удовлетворении претензии потребителя салон не знал о факте ДТП и конструктивном повреждении автомобиля. хотя это все полумеры.... так... на вскидку.
    Проводите экспертизу, определяйте стоимость восстановительного ремонта, вычитайте полученную стоимость из 500 000 рублей, заявляйте о несоразмерности и о неосновательности неустойки по причине того, что потребитель отказался привести авто в надлежащий вид, а вы не обязаны принимать товар в таком состоянии....

    без документов и точной хронологии событий, что то советовать - не благодарное дело, но направление для размышления я дал.

  3. #3
    Member Аватар для Павел Бородич
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Сообщений
    94
    LC, СпАСИБО. Я бы с удовольствием выложил бы и докумнеты, но, к сожалению, у меня нет и эту ситуцию я изложил со слов работника автосалона.
    YAHOO!eю...

    Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)

    Сделай то что хочешь из того что нравится!

  4. #4
    Ст. 503 п5. ГК РФ.

    При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Автосалон все это зафиксировал, подтвердил неисправность и решил пойти на встречу.
    Опишите ситуацию поточнее.

    "Зафиксировал" - значит, составлен акт осмотра автомбиля, где зафиксировано его техническое состояние ?

    "пойти на встречу" - потребителю дан письменный ответ, в котором автосалон выражает согласие на возврат денег и предлагает вернуть автомобиль в автосалон ?

    Ну так предложите потребителю вернуть автомобиль в таком состоянии, в каком он был на момент осмотра !

    На основании ГК РФ:
    Статья 328. Встречное исполнение обязательств
    1. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.
    2. В случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
    Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.07.2008
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от Павел Бородич
    Его машине нанесен ущерб (оценка страховой компании) на 44 000 р. - это только "внешний вид". Но еще была повреждена передняя ходовая на сумму около 35 000 (скрытые дефекты). Скрытые дефекты почему-то страховая компания не посчитала и не выплатила.

    А 44.000 выплатила? И кому?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от reuters
    Ст. 503 п5. ГК РФ.

    При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    не путайте повреждения авто в ДТП и нормальный износ в процессе эксплуатации, 503-я именно про нормальный износ в процессе НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации.

  8. #8
    503-я именно про нормальный износ в процессе НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации
    LC, очень серьезное заблуждение!!! Что для Вас "нормальный износ" и "нормальная эксплуатация"?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    со слов работника автосалона
    Ну вот пусть этот работник материалы дела на сайт и выкладывает. А пока тут море вопросов, на которые никто не ответит.

    А предварительно: страховая выплата является для выгодоприобретателя доходом. И если покупатель требует от автосалона полную стоимость товара, то имеем неосновательное обогащение. Ну и двойную ответственность, до кучи.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    503-я именно про нормальный износ в процессе НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации
    LC, очень серьезное заблуждение!!! Что для Вас "нормальный износ" и "нормальная эксплуатация"?

    Заблуждения как раз нет.
    нормальный износ? обычный, среднестатистический износ товара имеющий место в процессе эксплуатации товара в соответствии с его назначением в условиях соблюдения требований (правил пользование) завода-изготовителя/продавца. Применительно к автомобилю - понижение стоимости транспортного средства вызванное его частичным использованием и имеющий критерии оценки исходя из пробега, срока эксплуатации и соответствующего состояния узлов и агрегатов.

    ДТП и прочие "экстремальные" вещи не охватываются положениями ст. 503 ГК РФ.

  11. #11
    LC, а как быть со сколами на ЛКП, лобовом стекле? Это же повреждение в результате ДТП. А как быть с тем, когда автомобиль вылетает с проезжей части из-за лопнувшего рычага подвески, в результате чего делает несколько кульбитов в воздухе?
    В данной же ситуации продавцу надо было живее удовлетворять требование потребителя и тогда бы не было никаких там разногласий.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    LC, а как быть со сколами на ЛКП, лобовом стекле? Это же повреждение в результате ДТП. А как быть с тем, когда автомобиль вылетает с проезжей части из-за лопнувшего рычага подвески, в результате чего делает несколько кульбитов в воздухе?
    В данной же ситуации продавцу надо было живее удовлетворять требование потребителя и тогда бы не было никаких там разногласий.

    Генрих, Вы смещаете несколько понятия... лопнувший рычаг подвески и ДТП характеризуется причинно-следственной связью между, например, производственным дефектом и последствиями в виде повреждения авто.
    сколы ЛКП или трещины на стекле также характеризуются определенным состоянием дорожного покрытия и возникают в процессе нормальной эксплуатации.

    а вот относительно "живости удовлетворения требований" - согласен полностью, если конечно от продавца это зависело

  13. #13
    а вот относительно "живости удовлетворения требований" - согласен полностью, если конечно от продавца это зависело
    LC, а это и будет самым главным аргументом потребителя и судья, посчитав количесто дней от предъявления требования и до того, как продавец был готов его удовлетворить, без зазрения совести удовлетворит основное исковое требование потребителя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения