+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Отказали в возврате солнцезащитных очков!!!

    Добрый день, Уважаемые юристы!
    Ооочень нужна ваша помощь!
    Обстоятельства следующие:
    16 марта 2015 года мною были приобретены солнцезащитные очки.
    Померив их дома, в спокойной обстановке, я обнаружила, что в солнцезащитных очках мне дискомфортно, а именно, товар несколько больше нужной мне ширины и сильно давит на переносицу, из чего следует невозможность его использования.
    25 марта 2015 года, я обратилась в магазин с просьбой вернуть товар. На что управляющая магазином ответила мне отказом, сославшись на то, что солнцезащитные очки относятся к медицинской технике и не подлежат возврату в соответствии с пунктом 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих обмену/возврату, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 и Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93).
    Однако, действиями продавца я была введена в заблуждение, так как при продаже товара меня не проинформировали о невозможности возврата товара. Кроме того, такая информация не содержится ни в чеке, ни на информационных стендах у кассы продавца.
    Считаю отказ продавца в возврате товара незаконным, необоснованным и нарушающим права потребителя в виду.
    Претензию я им уже направила. Управляющая сообщила, что однозначно будет отказ в удовлетворении моей претензии.

    Что мне делать??? Как быть???подскажите пожалуйста на что ссылаться и какие аргументы и доказательства использовать?
    И еще хотелось бы понять, есть ли судебная практика по данному вопросу?

  2. #2
    В ст.10 закона о ЗПП есть перечень ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ информации о товаре. Там нет обязанности информировать о том, подлежит ли товар надлежащего качества возврату/обмену и еще об очень-очень многом. Вот если бы Вы задали при свидетелях этот вопрос, а вам бы ответили неправильно, то могли бы воспользоваться ст.12 закона о ЗПП.

  3. #3
    Спасибо, Евгений!

    Меня больше интересует вопрос правомерности ссылки продавца на ОК 005-93 в обосновании отказа в возврате!??
    Ну и для определения дальнейшей перспективы в суде, мне очень важно знать есть ли судебная практика по данному вопросу!?? Перевернула весь интернет и правовые системы и не нашла ничего((

  4. #4
    ОК не является обязательным документом для обоснования отнесения товаров в соответствующие перечни.

  5. #5
    Спасибо!

    Все же буду надеяться, что кто-нибудь, кто имел опыт в таком вопросе, сможет мне ответить по поводу судебной практики, судебной перспективы и аргументов для суда!)

  6. #6
    Вы хотите проиграть суд? Судя по Вашим словам, Вы изначально заявили требование о возврате очков, а уже одно это нарушение порядка требований по ст. 25 закона о ЗПП.

  7. #7
    Конечно же нет!!!Выиграть хочу))поэтому и пытаюсь найти информацию по таким случаям!

    Требование о возврате я заявила, т.к. из их ассортимента меня ничего не заинтересовало!
    ЗоЗПП не содержит порядка подачи заявления сначала об обмене, а затем о возврате, на сколько я поняла 25 статью...

  8. #8
    Вы прочитайте статью 10 раз, тогда может быть поймете из ее названия и п.1, что речь идет об обмене и только при отсутствии аналогичного товара можно требовать его возврата. Это требование обязательно должно быть подтверждено письменно (или при свидетелях) заявлением, что подходящего товара в наличии нет. Посмотрите, к примеру, образец такого заявления: http://sojuz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml.html

  9. #9
    Спасибо, Евгений!
    Поняла Вас, на будущее буду знать о таком нюансе, что изначально необходимо заявлять требование об обмене товара даже в том случае, когда основной целью является возврат!

    Только у меня немного другая ситуация, продавец отказал мне в возврате не по тому, что я порядок статьи 25 нарушила, а по тому, что солнцезащитные очки не подлежат возврату и обмену, в том числе, как товар относящийся к перечню ПП № 55 в соответствии с ОК!

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    ОК не является обязательным документом для обоснования отнесения товаров в соответствующие перечни.
    Хочу добавить
    "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)
    Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты"

    В этом перечне присутствуют только ЛИНЗЫ ОЧКОВЫЕ, но не готовые очки. И, на мой взгляд, солнцезащитные очки (если только линзы в них без диоптрий), можно отнести к товарам для профилактики и лечения заболеваний с большоооой натяжкой.
    Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 20.04.2015 в 06:32.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11
    Спасибо за комментарии!

    Хочу сообщить, что в итоге продавец удовлетворил мои требования в претензионном порядке, очки приняли к возврату и деньги мне вернули!!!!правда с комментариями, что солнцезащитные очки все же не подлежат обмену/возврату, по основаниям изложенным мною выше, но мы клиентоориентированная компания и по этому идем Вам на уступки!

    Так что, все кто столкнулся с подобной ситуацией, не отчаивайтесь, пишите обоснованную претензию продавцу!!!!

    Жаль конечно, что до суда дело не дошло, уж очень мне интересно, что сказал бы суд по данному вопросу)))

  12. #12
    Я искренне рад за Вас. Были случаи, когда потребитель покупал оправу отдельно и заказывал к ней линзы. Оправа ломалась и потребителю компенсировали ее цену и стоимость работы по установке линз как убытки.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от Ксения Сергеевна! Посмотреть сообщение
    Спасибо за комментарии!
    Жаль конечно, что до суда дело не дошло, уж очень мне интересно, что сказал бы суд по данному вопросу)))
    Судьи тоже люди и им тоже свойственно ошибаться. Неизвестно ещё, чем бы дело кончилось в суде. Не стоит жалеть об этом. А вам урок на будущее.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  14. #14
    Да уж, урок точно хороший! теперь перед покупкой солнцезащитных очков 7 раз отмерю)))))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения