+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Question Изменение требований на возврат товара

    Здравствуйте.
    Был куплен фотоаппарат в интернет-магазине, о чем свидетельствует чек в котором отмечено, что оплата на сайте. При первом же включении фотоаппарата был замечен недостаток - посторонние звуки при работе. На следующий день обратилась в магазин, где мне продавец сказал, что они обменяют товар только после проверки качества. Распечатали заявление на проверку качества и приняли товар. В заявлении указано, что товар принят в идеальном внешнем виде, с требованием произвести обмен. По истечению 20 дней после проверки, сообщили, что в заключении проверки установлено, что недостатков не найдено и товар обмену не подлежит.

    Какие мои дальнейшие действия, могу ли я изменить требование и сославшись на то, что товар был сдан в идеальном состоянии и как выясняется без недостатков, потребовать возврата денег в соответствии с п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП до обращения в суд?
    Спасибо.

  2. #2
    Так как вы письменно не зафиксировали дефект в присутствии сотрудников магазина, то я думаю, что они тихо починили и вернут вам аппарат из ремонта. Если недостатков нет - то никаких требований вы заявить не можете.
    Единственное, что можно посоветовать осмотрите внимательно товар и проверьте его работоспособность ДО подписи о получении. Если товар ремонтировали - на нём могут быть следы ремонта.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Lawliet Посмотреть сообщение
    Так как вы письменно не зафиксировали дефект в присутствии сотрудников магазина, то я думаю, что они тихо починили и вернут вам аппарат из ремонта. Если недостатков нет - то никаких требований вы заявить не можете.
    Единственное, что можно посоветовать осмотрите внимательно товар и проверьте его работоспособность ДО подписи о получении. Если товар ремонтировали - на нём могут быть следы ремонта.
    Письменно зафиксирован дефект в присутствии сотрудников магазина, что указано в заявление на проверку качества.
    Не починили дефект сохранился.
    Если недостатков нет – то почему я никаких требований заявить не могу? 4 ст. 26.1 ЗоЗПП – не действует?
    Дефект - посторонний шум, какой он должен быть в инструкции не написано, поэтому хочу избавится от этого фотоаппарата.

  4. #4
    Нина, направление Вами выбрано верное, 26.1/4 абз. 2, т.к вряд ли Вам были письменно предоставлена "информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества" Надо наказывать беспредельщиков.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Нина, направление Вами выбрано верное, 26.1/4 абз. 2, т.к вряд ли Вам были письменно предоставлена "информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества" Надо наказывать беспредельщиков.
    Есть на чеке ссылка на сайт сервисного обслуживания, на этом сайте есть информация про 7 дней.
    Это является письменным представлением информации при вручении товара?

  6. #6
    может быть скажу не в тему и буду неправа, НО давайте рассмотрим другой вариант - возможно данные шумы это просто особенность работы фотика? Например звук следящего фокуса?
    Озвучьте модель фотоаппарата, т.к. есть вероятность того, что это не посторонние шумы. И опишите то, что считается проблемой.

    З.ы. в магазине вполне могли принять товар на экспертизу (отказать по идее не имеют права), однако это не означает наличие дефекта.

  7. #7
    Цитата Сообщение от EvgeniaKec Посмотреть сообщение
    может быть скажу не в тему и буду неправа, НО давайте рассмотрим другой вариант - возможно данные шумы это просто особенность работы фотика? Например звук следящего фокуса?
    Озвучьте модель фотоаппарата, т.к. есть вероятность того, что это не посторонние шумы. И опишите то, что считается проблемой.

    З.ы. в магазине вполне могли принять товар на экспертизу (отказать по идее не имеют права), однако это не означает наличие дефекта.
    Мои требование - возврат фотоаппарата, меня не устраивает (не подходит такой товар), считается это дефектом или нет какая разница? Я обратилась в магазин на следующий день после покупки, аксессуары даже не распечатаны.
    Я не требовала проверки качества товара, это продавец сказал, что обменяют товар, но только после проверки качества товара, поэтому я согласилась на проверку.

  8. #8
    Если не работает норма п.4 ст.26.1, то по ст. 25 закона о ЗПП ТСТ обмену/возврату не подлежат. Нравится - не нравится - это Вы с мужем вкус борща будете дома обсуждать. Есть нормы закона и их Вы обязаны соблюдать. Еще есть добрая воля продавца, когда речь идет об обмене товаров надлежащего качества. Если будет установлен недостаток в товаре, то действуют нормы ст. 18 закона о ЗПП.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Nina77777 Посмотреть сообщение
    Есть на чеке ссылка на сайт сервисного обслуживания, на этом сайте есть информация про 7 дней.
    Это является письменным представлением информации при вручении товара?
    Нет. Если Вам указывают на какой-то сайт, с которым Вы должны ознакомится для получения информации о товаре, то тут незаконное навязывание приобретения других товаров,(п.2 ст.16) т.к у Вас может не быть компа или интернета, а покупка товара произведена, например с компьютера подруги.
    Второе, ссылка на сайт не может быть письменным предоставлением информации, т.к. Вам предоставлен только адрес, но не сама информация.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Если не работает норма п.4 ст.26.1, то по ст. 25 закона о ЗПП ТСТ обмену/возврату не подлежат. Нравится - не нравится - это Вы с мужем вкус борща будете дома обсуждать. Есть нормы закона и их Вы обязаны соблюдать. Еще есть добрая воля продавца, когда речь идет об обмене товаров надлежащего качества. Если будет установлен недостаток в товаре, то действуют нормы ст. 18 закона о ЗПП.
    Какие мои дальнейшие действия - из фотоаппарата борщ варить? Если я на следующий день не могу вернуть в магазин не надлежащего или надлежащего качества товар - это так работает закон о защите потребителей? И почему продавец должен работать по доброй воле, а не согласно закона?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Nina77777 Посмотреть сообщение
    почему продавец должен работать по доброй воле, а не согласно закона?
    потому, что в описанной ситуации закон стоит на стороне продавца и Ваше требование является незаконным (речь о возврате технически сложного товара надлежащего качества).

    Цитата Сообщение от Nina77777 Посмотреть сообщение
    Какие мои дальнейшие действия - из фотоаппарата борщ варить?
    Ага, будет возможность обсудить его вкус с мужем. А если серьезно - наличие данного шума сказывается на качестве работы? Все-таки напишите модель и характер шума. Да и ссылка на магазин не будет лишней, на тот случай, если Вы правы - другие покупатели смогут найти Ваш отзыв.

  12. #12
    Цитата Сообщение от EvgeniaKec Посмотреть сообщение
    потому, что в описанной ситуации закон стоит на стороне продавца и Ваше требование является незаконным (речь о возврате технически сложного товара надлежащего качества).


    Ага, будет возможность обсудить его вкус с мужем. А если серьезно - наличие данного шума сказывается на качестве работы? Все-таки напишите модель и характер шума. Да и ссылка на магазин не будет лишней, на тот случай, если Вы правы - другие покупатели смогут найти Ваш отзыв.
    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара - не работает для технически сложного товара надлежащего качества?

  13. #13
    Я написал: если не работает норма п.4 ст.26.1..., но у Вас с подведением ситуации под ее действие не все однозначно. Вы же изначально заявили требование в связи с недостатками товара.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Я написал: если не работает норма п.4 ст.26.1..., но у Вас с подведением ситуации под ее действие не все однозначно. Вы же изначально заявили требование в связи с недостатками товара.
    Да, к сожалению продавцу удалось обмануть. Нет времени читать все неоднозначные законы. Что нужно сделать, что бы было однозначно?

  15. #15
    Цитата Сообщение от Nina77777 Посмотреть сообщение
    Да, к сожалению продавцу удалось обмануть. Нет времени читать все неоднозначные законы. Что нужно сделать, что бы было однозначно?
    Здесь другое, к сожалению продавца не удалось обмануть. Т.к. изначально вы упирали на то, что устройство обладает дефектом (правда теперь этот момент уже не затрагивается Вами), но в результате устройство полностью рабочее и без дефектов, но просто вам не нравится.

    Как быть, чтобы было однозначно? Перед покупкой электроники - читайте отзывы в интернете (не о магазине, а о конкретном товаре), сходите в магазин - потрогайте товар "в живую". И не пытайтесь обманывать продавца заявляя о наличии дефектов.



    to Евгений. Немного не по теме, но интересно. При покупке телефона в интернет-магазине получаем:
    - дистанционная торговля и возможность вернуть товар надлежащего качества в течении 7 дней,
    - товар находится в перечне товаров не подлежащих возврату.
    Чем руководствоваться? В перечне нигде не сказано, что он не относится к дистанционной продаже, в тоже время в правилах дистанционной торговли нет ни слова о перечне товаров.

  16. #16
    Цитата Сообщение от EvgeniaKec Посмотреть сообщение
    Здесь другое, к сожалению продавца не удалось обмануть. Т.к. изначально вы упирали на то, что устройство обладает дефектом (правда теперь этот момент уже не затрагивается Вами), но в результате устройство полностью рабочее и без дефектов, но просто вам не нравится.

    Как быть, чтобы было однозначно? Перед покупкой электроники - читайте отзывы в интернете (не о магазине, а о конкретном товаре), сходите в магазин - потрогайте товар "в живую". И не пытайтесь обманывать продавца заявляя о наличии дефектов.



    to Евгений. Немного не по теме, но интересно. При покупке телефона в интернет-магазине получаем:
    - дистанционная торговля и возможность вернуть товар надлежащего качества в течении 7 дней,
    - товар находится в перечне товаров не подлежащих возврату.
    Чем руководствоваться? В перечне нигде не сказано, что он не относится к дистанционной продаже, в тоже время в правилах дистанционной торговли нет ни слова о перечне товаров.
    Я думала Вы специалист, а Вы оказывается сами не знаете, только людей вводите в заблуждение.

  17. #17
    Надо руководствоваться законом. В п.4 ст.26.1 закона о ЗПП есть единственное исключение того, что не подлежит возврату: Потребитель не вправе oткaзaтьcя от тoвapa нaдлeжaщeгo кaчecтвa, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный тoвap может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Перечень товаров надлежащего качества...., утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 относится только к ст.25 закона о ЗПП.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Nina77777 Посмотреть сообщение
    Я думала Вы специалист, а Вы оказывается сами не знаете, только людей вводите в заблуждение.
    1. Просьба указать - где я Вам советовала что-то делать или не делать с товаром и продавцом? С моей стороны было лишь предложение озвучить модель фотоаппарата, т.к. вы упирали на какие-то звуки, которые Вам мерещатся при работе и судя по всему это звук автофокусировки.

    2. Вопрос был задан конкретно администратору, т.к. случай описанный мной как правило трактуется по разному юристами, было интересно услышать мнение Евгения. Каким образом из нашего с ним обсуждения можно сделать выводы о квалификации?

    Как видим - в заблуждение всех здесь вводите Вы, т.к. с Вашей стороны необоснованная претензия в мой адрес, попытка ввести в заблуждение пользователей форума (сказки про дефекты, а потом признание, что фотик Вам просто не нравится) и попытка введения в заблуждение продавца с целью вернуть товар, который находится в перечне товаров не подлежащих возврату и обмену.

    З.ы. если бы так поступал магазин с Вами - Вы бы голосили на весь форум, что это мошенники (впрочем Вы это итак пытаетесь делать, утверждая что магазин Вас обманул, продав качественный и работоспособный товар, который нельзя вернуть по закону).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения