+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    9

    Lightbulb тонкости возврата товара в интернет магазин (дистанционная торговля)

    Всем доброго времени суток...

    прошу прояснить след. вопрос...
    как и в какие сроки возвращается товар в интернет магазин...

    1. в идеале надо указывать в акте или накладной про сроки и условия возврата и чтобы покупатель ставил подпись. при пользовании сторонних курьерских служб не всегда выполнимо.
    Достаточно ли указать на сайте в оферте эти условия (срок в 7 дней и сохранение товарного вида) + указать при регистрации и чекауте, что регистрируясь или совершая покупку вы полностью принимаете условия оферты.
    Как доказать (если возникнет необходимость), что в момент совершения покупки данная информация была размещена на сайте?
    или учитывая вот это
    В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара
    http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
    © КонсультантПлюс, 1992-2014
    оферта вообще не катит?
    хотя в письменной форме на сайте... тут же не сказано, что под подпись...


    2. само требование.
    в ЗоЗПП указано, что
    33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
    а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
    б) фамилия, имя, отчество покупателя;
    в) наименование товара;
    г) даты заключения договора и передачи товара;
    д) сумма, подлежащая возврату;
    е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
    Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
    http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
    © КонсультантПлюс, 1992-2014
    правильно ли я понимаю, что устное требование или требование по электронной почте не действительно, т.к. нет подписи?
    причем, если не ошибаюсь, это требование только для дистанционной торговли.
    для оффлайн - там указано, что просто требование... без уточнений. те хоть устное при свидетелях. и с этого момента пошло 10 дней. (но могу ошибаться).


    3. Вопрос сюда же...
    на каком основании всегда при возврате требуют паспортные данные (а часто и скан паспорта делают)?


    4. еще один нюанс...
    Как быть с этим пунктом
    34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
    а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
    б) почтовым переводом;
    в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
    http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
    © КонсультантПлюс, 1992-2014
    Но, если не ошибаюсь, при оплате картой НЕЛЬЗЯ возвращать налом... только на карту... это какая-то банковская или налоговая заморочка...


    5. сорри за возможную наивность, но
    где именно указано, что правила для дистанционной торговли не дополняют
    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
    http://www.consultant.ru/document/co.../?frame=5#p577
    © КонсультантПлюс, 1992-2014
    а именно отменяют его?
    ведь например в части белья этот перечень сделан для соблюдения гигиены.
    а при интернет торговле гигиена продукции для следующего покупателя уже не важна?


    6. как увязать срок в 10 дней на возврат денег со сроком на сам возврат товара?
    т.е. надо вернуть деньги в течении 10 дней с даты требования, но при этом нигде не указаны сроки возврата товара. и нигде не указано, что сначала возврат - потом деньги.
    как быть в случае. если требование есть, а товара нет.
    возможно ли след аргументирование для суда
    возврату и обмену подлежат товары, сохранивший товарный вид и бла-бла-бла...
    т.е. товарный вид и бла-бла - это не достаточное, но необходимое условие. без получения товара невозможно убедиться в этом.

    при этом пишется корректный ответ. только не так, что пока не получим - не вернем, а в русле - в связи со ст. такой-то бла-бла сохранивший товарный вид - для осуществления вашего законного права на возврат денег просим вас вернуть товар для его проверки и тп. те мы ни в коей мере не против, а только за, просто пришлите товар для проверки.
    но если клиент не согласен и настаивает?


    7. сюда же
    7 дней на возврат товара - в этот срок потребитель должен подать заявление на возврат или отправить сам товар?
    21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
    http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    те покупатель должен заявить о своем желании отказаться (заявление) или именно отказаться, т.е. вернуть?


    8. небольшой оффтоп
    правильно ли я понимаю. что получается, что я могу в озоне купить книгу, отсканировать ее себе например и потом вернуть в течение 7 дней? раз перечень не действует...
    вернее даже не вернуть, а приехать, написать заявление на возврат и потом засудить их за несоблюдение сроков? а книжку вернуть как нить.. как надоест... главное не испортить ее...
    а если пришлю им испорченную, то они на меня в суд подадут? что я им должен деньги вернуть?


    всем заранее спасибо!

  2. #2
    как и в какие сроки возвращается товар в интернет магазин...
    Читайте 26.1
    в ЗоЗПП указано, что
    33. При возврате покупателем
    Нет такого В ЗоЗПП
    на каком основании всегда при возврате требуют паспортные данные (а часто и скан паспорта делают)?
    Требования Налогового кодекса и бухгалтерии
    5. сорри за возможную наивность,
    Бывает, многие наивничают.
    7 дней на возврат товара - в этот срок потребитель должен подать заявление на возврат или отправить сам товар?с
    недостатками.
    Заявление.
    правильно ли я понимаю. что получается, что я могу в озоне купить книгу, отсканировать ее себе например и потом вернуть в течение 7 дней?
    Правильно, только когда он будет сканировать, то придется раскрывать её полностью и появятся следы использования.
    и потом засудить их за несоблюдение сроков?
    А как Вы хотели, Вы предприниматель и осуществляете свою деятельность с долей риска(так говорит ГК РФ), ну а если не нравится, сдавайте свидетельство и на завод.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Читайте 26.1

    Нет такого В ЗоЗПП
    ок. я внизу пункта привел ссылку. Вы ее смотрели?
    правильно ли я понимаю, что
    Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (27 сентября 2007 г.)
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136274/
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    не действует?

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Заявление.
    откуда такая однозначность?
    ведь согласно ЗоЗПП
    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    http://www.consultant.ru/popular/con...37_2.html#p523
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    те он пишет заявление, но от товара не отказывается, тк не возвращает его?

  5. #5
    в ЗоЗПП указано, что
    33. При возврате покупателем
    Нет такого в ЗоЗПП. Постановление это не Закон.
    Вы наверно думаете, что все тут радостно так побегут изучать Ваши ссылки. Задавайте конкретный вопрос четко и коротко, а эту беллитристику и Ваши личные измышления нет времени читать и разгребать.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    9
    все указано более, чем конкретно.
    есть 7 четких вопросов. даже если не смотреть офтоп...
    ссылки даны для подтверждения, а не изучения.

    от Вас есть пара ответов.
    причем односложных. из которых абсолютно не понятно - это Ваша личная позиция / точка зрения или она чем-то подкреплена.


    а на вопросы, которые Вы пропустили - Вы не знаете ответ?
    например, как избежать ситуации, что заявление есть, а товара нет?
    на что можно ссылаться, отказываясь возвратить деньги без получения товара?


    оферта на сайте - это достаточное условие для ознакомления покупателя с условиями и сроками возврата или нет? и почему...
    Последний раз редактировалось arm; 29.12.2014 в 16:44.

  7. #7
    а на вопросы, которые Вы пропустили - Вы не знаете ответ?
    Это не вопросы, а это Ваши измышления, как Вы сами говорите," бла-бла" и к закону отношения не имеющие. Вы студент? Курсовую или реферат пишете?

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Это не вопросы, а это Ваши измышления, как Вы сами говорите," бла-бла" и к закону отношения не имеющие. Вы студент? Курсовую или реферат пишете?
    не угадали ))) интернет магазин.

    и Вы по прежнему не ответили...
    как и чем регламентируется ситуация, когда покупатель хочет получить деньги, но не торопится возвращать товар?

    и оферта на сайте - это достаточное условие, чтобы срок возврата был 7 дней, а не 90?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения