+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    зима. батареи холодные. чинить отказываются. что делать?

    ситуация такая: в комнате холодно, т. к. батарея не греет. в соседней комнате греет нормально. когда звоним в жэк (или как там он сейчас называется ), обещают продуть трубы. ничего не происходит. наконец, добились, чтобы техник пришел к нам непосредственно в квартиру. он сказал, что ничем помочь не может, потому что у нас-де 15-й этаж, комнаты в стояке большие, и до нас тепло, мол, не доходит. они ничего сделать не могут, т. к. на дом подается ограниченное кол-во тепло "мостеплом" (или чем там ).

    что делать?

    имеют ли право нас так отфутболить?

    P.s. похоже, единственный выход - ставить электрообогреватели, конвекторные, например...

  2. #2
    Прочитать ст. 29 закона "О ЗПП" и Правила предоставления коммунальных услуг, требовать произвести замеры температуры, если она меньше нормы, то требовать устранения недостатка и/или перерасчета оплаты за тепло. На форуме найдите аналогичные ситуации и советы по их разрешению.

  3. #3
    в соседней комнате греет нормально
    Dizzy, Вы об этом факте ставили в известность УК?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463

    Re: зима. батареи холодные. чинить отказываются. что делать?

    Цитата Сообщение от Dizzy
    ...когда звоним в жэк (или как там он сейчас называется ...
    Звонить в ЖЭК или куда еще либо следует ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, чтобы подать заявку о неисправности. При этом (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.06) диспетчер ОБЯЗАН назвать Вам свою должностьё фамилию, номер и время приема заявки, причину неисправности или сделать отметку в журнале, что причина неизвестна. С момента подачи заявки определяется срок непредоставления коммунальных услуг.
    Дальше обращаться следует ТОЛЬКО ПИСЬМЕННО и ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в одну и ту же инстанцию. Обратились с письменной претензией к своему Исполнителю ЖКУ – и все, он обязан принять меры, не сделает – пишите ВЫШЕ. Повторно никуда больше не обращайтесь, это совершенно пустая трата времени.
    Примерная схема действий для СПб здесь:
    http://spb.old.kp.ru/daily/tv/?y=200...=12&doc=157582

    Цитата Сообщение от Dizzy
    ...техник пришел к нам непосредственно в квартиру. он сказал...
    Техник должен был не «сказать», а составить акт о непредоставлении услуг отопления (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.06). Слова «к делу не пришьешь». Добейтесь, чтобы акт был составлен.

    Цитата Сообщение от Dizzy
    ... ничем помочь не может, потому что у нас-де 15-й этаж, комнаты в стояке большие, и до нас тепло, мол, не доходит. они ничего сделать не могут, т. к. на дом подается ограниченное кол-во тепло "мостеплом" (или чем там ).
    ...
    Вся эта ерунда Вас -Потребителя ЖКУ - вообще не должна интересовать У Вас есть Исполнитель ЖКУ, с ним у Вас существуют договорные отношения. И этот Исполнитель несет перед Вами, Потребителем ЖКУ, ПОЛНУЮ ответственность за качество услуг. А на «дядю кивать» Ваш Исполнитель не имеет права, это его забота сделать так, чтобы «мостепло» подавало в Ваш дом необходимое количество тепла.
    ГК РФ говорит об этом прямо:
    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника…

    "Мостепло" и есть такой контрагент.

    Цитата Сообщение от Dizzy
    ...что делать?...
    Написать письменную претензию Исполнителю ЖКУ, требовать незамедлительно восстановить отопление, потребовать перерасчета за отопление и возмещения убытков (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.06).
    Писать жалобу в Госжилинспекцию, в прокуратуру, в Ростехнадзор (им тоже сейчас поручено контролировать вопросы по отоплению http://www.yuga.ru/news/107534/index.html)

    Цитата Сообщение от Dizzy
    ...имеют ли право нас так отфутболить?...
    Не имеют. Такой «футбол» – это административное правонарушение согласно ст. 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Максимально допустимый перерыв в отоплении – 24 часа (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.06). Когда будете писать жалобу в Госжилинспекцию и в прокуратуру, потребуйте также привлечь должностное лицо Вашего Исполнителя ЖКУ к административной ответственности по этой статье, штраф для физлица 5-6 тыс. руб. Охотку «футболить» отбивает быстро.
    Если нужны образцы жалоб, пишите мне в «личку», сообщите почтовый ящик, вышлю.

    Цитата Сообщение от Dizzy
    ... похоже, единственный выход - ставить электрообогреватели, конвекторные, например...
    Если так сделаете, сохраните чеки, товарные чеки. Эти расходы – ваши убытки, их обязан ПОЛНОСТЬЮ Вам возместить Ваш Исполнитель ЖКУ. Также можете потребовать от него возместить Вам как убытки повышенный расход электроэнергии. Составьте по этому поводу акты. Также Вы можете полностью возместить все почтовые и иные расходы (копирование и т.п.) в связи с подачей жалоб по инстанциям. Это все вполне реально. Я со своего Исполнителя ЖКУ такие убытки взыскал по суду..

  5. #5
    АлександрАн прав. Не надо больше звонить, надо написать претензию и потребовать восстановить предоставление услуги в полном объеме (температура в комнате должна быть не ниже 20 градусов) и пересчитать оплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг с момента вашего первого обращения до момента восстановления оказания услуги. Если они не ответят или не сделают то, что вы требуете, вам придется дожимать их по всему фронту. Это Роспотребнадзор, Жилищная инспекция, Жилищный комитет (или аналог в вашем городе). Но в дальнейшем вам придется, видимо, обращаться в суд. Там вы можете предъявить также требование о возмещении убытков. Иски такого рода рассматривают мировые судьи и они обычно выигрываются.

  6. #6
    АлександрАн, большое спасибо за развернутый ответ!

    Надеюсь, он поможет не только мне, но и другим, столкнувшимся с похожими проблемами.

  7. #7
    у меня однокомнатная квартира и каждый год одни и те же проблемы -есть отопление в комнате, но нет на кухне, а поскольку сейчас на улице еще плюс, то и в квартире 20 градусов есть, но ведь одна батарея холодная и как быть? ведь летом у меня в квартире тоже тепло, но я за отопление не плачу, т к у нас только при подключении отопления мы платим за него , а не круглый год. а если будет - 20? то они мне пишут , что пробное включение отопления может быть до 2-х недель, но при этом месяц мы ругаемся и я без отопления, то находят другую причину, а мне что делать? сегодня пришли замерять температуру и пишут в акте, что у меня окна не заделаны в комнате, а у меня окно 3 метра в ширину и заклеено бумажным скотчем, оставлено лишь узкое 40 см окно для проветривания, так они исправляют , что не заделано 1/4 окна, я на это им возражаю, что 1/7 или 1/8 и отказываюсь подписывать их акт...а как быть с батареей? ведь уже сейчас в ней должна быть температура не ниже 50 градусов?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения