+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Возврат принтера

    Суть - принесли обратно принтер; со слов покупателя: "Принтер сперва печатал, потом перестал". Принтер на гарантии(и недели нет со дня продажи), покупатель требует вернуть деньги, от отправки принтера на экспертизу в официальный сервисный центр для экспертизы отказывает.

    И вот здесь две стороны:
    1) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Ну не буду разжевывать все в курсе про непродовольственные товары, надлежащего качества.

    2) покупатель вправе:
    отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
    произвести обмен на аналогичный товар;
    произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
    потребовать уменьшения покупной цены;
    потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
    Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока покупатель также имеет право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий: — товар имеет существенный недостаток; — продавец нарушил сроки ремонта; — вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Вот и я хочу уточнить такой момент, в праве ли покупатель отказаться от экспертизы в сервисном центре и просто забрать деньги.
    Покупатель требует вернуть деньги, вроде бы все верно, но есть не два "но"
    1) чернила, поставляемые в комплекте, покупатель потратил на 1/3
    2) принтер не функционирует
    как "заставить" провести покупателя провести экпертизу, то есть, если вина в неработоспособности принтера на покупателе, я ему смело говорю: "Асталависта".
    Если виноват производитель и действительно есть заводской брак, я возвращаю деньги покупателю(такой момент, кто мне оплатит, потраченные покупателем чернила?) и в последствии возвращаю деньги себе с производителя.

  2. #2
    Я так понимаю, вы продавец?
    Тогда обязанность проводить экспертизу лежит на вас, причём вы должны уложиться в 10-дневный срок с момента предъявления покупателем письменного требования. А вот если экспертиза не в пользу покупателя - он должен её оплачивать. Как я понял 15 дней с момента продажи не прошло - следовательно покупатель в праве предъявить любое требование по ст. 18. Что касается потраченных чернил - тут вы никак не можете требовать деньги за них с покупателя.
    Ответ на ваш вопрос
    Цитата Сообщение от iParkan44 Посмотреть сообщение
    как "заставить" провести покупателя провести экпертизу,
    НИКАК

  3. #3
    ситуация разрешилась немного по-другому, сегодня покупатель пришел и предложил следующее, он возьмет другой более дорогой принтер с доплатой. Нерабочий принтер все-же отправил на экспертизу.
    и все-таки возвращаясь к вопросу дабы в будущем быть более юридически подкованным.
    Lawliet, да я продавец и вот как ни странно за 8 лет впервые столкнулся с данной ситуацией.
    1) Насчет экспертизы я в курсе, то есть такой момент пока нет письменного требования товар может хоть две недели быть на экспертизе, так?
    2) Дальше, если экспертиза не в пользу покупателя, он оплачивает экспертизу и я ему говорю "асталависта" и ничего не возвращаю. так?
    3) Совершенно верно, пятнадцать дней с момента продажи не прошло и с любым требованием я согласился бы, если не такой момент принтер потерял товарный вид, то есть сняты пломба с картетки, наклейки с картриджей и пломба со встроенного СНПЧ, все эти пломбы и наклейки покупатель выкинул.
    4) Если все-таки я вернул бы деньги, а экспертиза бы показала, что принтер пришел в негодность по вине покупателя, каким образом с него можно требовать деньги за принтер(которые я ему вернул по доброте душевной) и за экспертизу?

  4. #4
    ситуация разрешилась немного по-другому, сегодня покупатель пришел и предложил следующее, он возьмет другой более дорогой принтер с доплатой.
    Что-то мне подсказывает, что реально покупатель что-то сломал, поэтому решил сделать так, но если экспертиза покажет вину покупателя, я же могу с него требовать деньги за экспертизу?

  5. #5
    iParkan44, Вам к сведению, принтеров с недостатком нет в перечне 924, поэтому покупатель мог обращаться к вам при обнаружении в нем недостатков в течении всего гарантийного срока с любым требованием из ст.18 п.1 ЗоЗПП.
    Насчет экспертизы я в курсе, то есть такой момент пока нет письменного требования товар может хоть две недели быть на экспертизе, так?
    Можно и устно с требованием обращаться, если например потребитель будет со свидетелями и сможет доказать, что он к вам обращался с требованием возврата денег. Тогда срок на ПК и экспертизу 10 дней.
    Дальше, если экспертиза не в пользу покупателя, он оплачивает экспертизу и я ему говорю "асталависта" и ничего не возвращаю. так?
    Предупредите покупателя об этом, что в случае ,если экспертиза подтвердит, что в принтере не производственный недостаток, а его вина, то ему оплачивать все расходы.
    если не такой момент принтер потерял товарный вид, то есть сняты пломба с картетки, наклейки с картриджей и пломба со встроенного СНПЧ,
    Если принтер с производственным недостатком, покупателю достаточно сдать принтер в любом б\у состоянии, главное, чтобы был весь комплект.
    все эти пломбы и наклейки покупатель выкинул.
    Если они не входят в комплект, покупатель хранить все это не обязан.
    Если все-таки я вернул бы деньги, а экспертиза бы показала, что принтер пришел в негодность по вине покупателя, каким образом с него можно требовать деньги за принтер(которые я ему вернул по доброте душевной) и за экспертизу?
    А зачем вам возвращать деньги без экспертизы?
    Если вернули деньги ,получается по умолчанию признали недостаток производственным.
    сегодня покупатель пришел и предложил следующее, он возьмет другой более дорогой принтер с доплатой.
    ВЫ уже поменяли принтер без экспертизы?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Super Neo Посмотреть сообщение
    А зачем вам возвращать деньги без экспертизы?
    Я же не совсем дурак, конечно повезу в СЦ на экспертизу, а потом уже и говорить с покупателем будем.
    С какого момента идет отсчет 10 суток? С момента когда у меня его примут в СЦ или с момента моего приема принтера у покупателя?

  7. #7
    С момента подачи претензии - иначе Вы будете годами возить до ближайшего СЦ

  8. #8
    ну это понятно, но мне такая волокита самому не выгодна. Претензия должна быть в письменном виде или достаточно устной со свидетелем? А вот могу ли я договорится с покупателем о другом сроке например 12 или 13 дней?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Super Neo Посмотреть сообщение
    Тогда срок на ПК и экспертизу 10 дней.
    Вы немного вводите в заблуждение.
    iParkan44, нет обязанности у вас в течении 10 дней провести экспертизу. Есть обязанность удовлетворить требования, но насколько законны эти требования, еще нужно выяснить, а выяснить это поможет экспертиза. Дак вот, если вы отдадите принтер на экспертизу, и будет заключение о вине потребителя, то можно смело возвращать принтер и требовать возмещения расходов. Если же экспертиза будет не в вашу пользу, то увы кроме требования покупателя, вы оплатили экспертизу за свой счет, а это недешего. Если вы просрочите с возвратом денег на небольшой срок, то думаю ничего страшного не будет, за 5 дней потребитель не успеет подать в суд наверное, а если вы в течении просроченных 5 дней уведомите о возврате денег, то думаю, потребителя это удовлетворит. Т.ч. если уверены в качестве принтера, то смело везите в экспертизу, конечно, как можно быстрее. Главное не путайте заключение сервисного центра и заключение эксперта.
    А если вы вернете деньги, то тут уже ничего не сделать.
    Если боитесь оплачивать экспертизу то можно попробовать рискнуть по-быстрому увезти в АСЦ и получить заключение их, если заводской брак, то по идее поставщик должен возвратить деньги и вам не чего бояться, если в АСЦ скажут, что виновен потребитель, то лучше уведомить потребителя, что согласно заключения АСЦ вина потребителя, если он с этим не согласен, то вы вынуждены будете передать товар в экспертную организации, и в случае доказательств вины потребителя, он обязан будет возместить все расходы. Я обычно пишу, что если в течении 3 дней нас не уведомят об отказе или согласии на экспертизу, то вынуждены будем принять решение самостоятельно.
    Думаю это наиболее правильный вариант.
    Последний раз редактировалось rom@nыч; 02.10.2014 в 19:17.

  10. #10
    У меня была похожая ситуация, но там был срок 45дней на ремонт, т.к. прошло 15 дней и это был планшет, в срок 45 дней я не уложился, т.к. вообще забил на экспертизу, но по результатам оказалось, что повреждение эксплуатационного характера и мировой вынес решение в мою пользу.
    Но прошу учесть, что мировые судьи бывают настолько безграмотны, что мне однажды еще до суда сказали (судья), что вы же знаете что вы проиграете дело, т.к. ЗоЗПП в пользу потребителя. Пожалел, что не записывал все это на диктофон.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    rom@nыч расскажите про случай по подробней...

  12. #12
    Цитата Сообщение от claus Посмотреть сообщение
    rom@nыч расскажите про случай по подробней...
    Пришел потреб с купленным 10мес. назад планшетом и отломленым USB портом, ему сразу сказали, что случай негарантийный, он попросил принять в платный ремонт (мы занимаемся мелким ремонтом). Требований никаких не было, был только акт приемки товара. Т.к. нужного разъема нигде не нашлось, то планшет пролежал 1,5 мес. Затем письменная претензия с 3-мя требованиями (отремонтировать, поменять и вернуть деньги, шаблон из роспотребнадзора, в котором даже не удосужился выделить нужное требование). Считаю это днем предъявления требования. Письменный ответ с тем, что случай негарантийный и если вы не согласны, то вынуждены будем проводить экспертизу, и просьбой сообщить в течении трех дней, иначе будем вынуждены принять решение самостоятельно. Потом "Ответ на ответ" с требованием отремонтировать, а также дать письменный ответ с копией экспертизы. Экспертиза с заключением "повреждение эксплуатационного характера". Письменное требование оплатить экспертизу. Мировой суд с решением удовлетворить частично (все кроме морального вреда).
    Через 1,5 месяца апелляционная жалоба. Отказ мирового в связи с истечением срока. Частная жалоба. И решение районного удовлетворить рассмотрение апелляционной жалобы. Сейчас жду заседания по апелляции.
    Вот в кратце.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    Добрый день, rom@nыч, какие результаты по жалобе?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения