+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Технически сложный товар: ремонт или возврат

    В перечне технически сложных товаров (постановление №924) перечислены только отдельные виды технически сложных товаров с гарантийными сроками. Каким образом будет действовать ст.18 п.1 ЗоЗПП для технически сложных товаров, не входящих в упомянутый перечень? Например, телефон без сенсорного дисплея, радиостанция, автомобильная сигнализация, радиотелефон, музыкальный центр, монитор и другие товары с гарантийными обязательствами производителя или продавца. Рынок электроники развивается настолько стремительно, что никакие перечни за ним не успеют. Как быть с подобными товарами в случае возникновения неисправности в течение гарантийного срока: возвращать деньги по требованию покупателя согласно п.1. ст.18 или все-таки гарантийный ремонт (разумеется в случае наличия гарантийного талона)?
    Интересует мнение и знатоков закона и предпринимателей, имеющих достаточный опыт в данном вопросе.

  2. #2
    В Перечне 924 ничего не говорится о гарантийных сроках.Есть гарантия или нет важно при обмене/возврате ТСТ надлежащего качества (перечень 55). Окончательное слово при спорах об отнесении товаров к ТСТ принадлежит суду. По поводу телефонов не сенсорных было разъяснение Роспотребнадзора. Они в Перечень 924 не попадают.

  3. #3
    То, что телефоны без сенсорных дисплеев не относятся к ТСТ понятно из текста самого перечня и без разъяснений Роспотребнадзора, а с точки зрения закона их разъяснения ничего не значат. Суть-то проблемы как раз в том и состоит, что в этот перечень 924 не входят целые группы технически сложных товаров, которые в случае возникновения неисправности в течении гарантийного срока можно было бы (да и нужно было бы) отремонтировать, но розничным продавцам в случае "шибко вумных" покупателей придется по их требованию возвращать деньги, и тем самым работать с убытком - ни поставщик, ни тем более производитель неисправный гарантийный товар без справки СЦ обратно не примут. Причем, это касается любой неисправности, даже самой незначительной.
    Наши чиновники и законотворцы очень большие любители составлять всевозможные перечни и списки в дополнение к уже имеющимся. Абсолютно не понятна мотивация включения в перечень 924 одних ТСТ и не включение других, ни чуть не менее сложных, но обеспеченных гарантией производителя или продавца. Она только фраза "мониторы с цифровым блоком управления" говорит об абсолютной некомпетентности тех, кто составлял этот перечень. Например, телефон без сенсорного дисплея может быть в пять раз сложнее и дороже бюджетного смартфона, но в перечень не попал! Ведь был уже один перечень по невозврату товаров надлежащего качества, где все прозрачно и понятно с технически сложным товаром - это тот товар, на который установлены длительные гарантийные сроки. Нет, подавай им еще один перечень, в результате чего львиная доля ТСТ вместо гарантийного ремонта в случае даже мелкой неисправности попадает на возврат. Ведь ни один нормальный человек не будет ремонтировать технику, если можно сразу вернуть сломавшуюся и на эти деньги купить новую, причем новую не только в физическом смысле, но и новую морально, с учетом скорости смены поколений современной техники.
    Мое мнение: идея с перечнем - очередная глупость и некомпетентность чиновников. Все, что обеспечено гарантией должно бесплатно ремонтироваться, но качественно и в установленные законом сроки. Возврат/обмен в течение 15 дней справедлив - на мой взгляд, можно было бы и увеличить до 30 дней. Все остальное "от лукавого". Никакие перечни и списки никогда не успеют за развитием современного производства и технологий. Эта ситуация ЗАСТАВЛЯЕТ "ловчить" розничных продавцов, пытаться вводить покупателей в заблуждение, продавать под видом нового товар после гарантийного ремонта и т.д. По своему опыту могу сказать ответственно, если за весь сломавшийся ТСТ, не входящий в перечень 924, возвращать деньги, то розничная торговля обрушится. Где товары то с вами покупать будем?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вы изложили СВОЮ точку зрения.
    А вот у многих потребителей точка зрения кардинально противоположная. Они считают, что у потребителя должно быть право на возврат любого неисправного товара. А все проблемы магазинов с возвратом неисправной техники покупателя касаться не должны.

  5. #5
    Здравствуйте, подскажите выход из ситуации: купили смартфон HTC. До истечения гарантийного срока он начал самостоятельно отключаться. с периодичностью 10-15 минут. ( все эти манипуляции при включенном WiFi). При первом обращении забрали на 45 суток, заверили, что все в порядке, но...... пришлось обращаться вторично - на 10 дней. И опять уверения в исправности..... Теперь принесем на проверку качества - 21 день. Нас уже это все достало. И хотелось бы просто возврата денег. Подскажите правильность нашиз действий в дальнейшем. Спасибо

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если и первый раз Вы обращались с претензией к магазину, и устранённый ранее недостаток возник снова, то это существенный недостаток, который даёт право на предъявление одного любого из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП.
    Пишите в адрес магазина претензию с одним из законных требований, например, возврат денег или замена товара, приложите копии документов о предыдущем устранении этого же недостатка.

  7. #7
    Спасибо, поскольку. гарантийный срок не вышел нас отправили в сервисный центр. Товар отдали на проверку качества. Сказав, что без первых двух действий не возможен возврат. Подождем. Еще раз спасибо за ликбез.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если этот СЦ не является уполномоченной организацией или подразделением организации-продавца, то он не отвечает за качество товара и не обязан исполнять требования потребителя, предусмотренные ЗоЗПП.
    Поэтому претензию нужно адресовать непосредственно магазину.

  9. #9
    Добрый день! Прошу консультации, и помощи что правильно и в какой последовательности делать дальше в сложившейся ситуации: 22.10.14 мною был куплен сотовый телефон для подарка через интернет магазин svyaznoy.ru , стоимостью 6990руб., курьер получив деньги не дал мне проверить аппарат при нем, сказав что в его компетенцию это не входит (позже это мне подтвердят в связном в тех. поддержке), чему я была крайне удивлена. Телефон был приобретен в подарок, поэтому включила и выключила, кстати включался он не сразу, подумала, что не разобралась сразу, а когда уже включила вроде работал. 27.10. когда его уже подарила и начала объяснять своей маме( ей он и предназначался)как пользоваться-поняла, что тут точно неисправность, дисплей внезапно гас и уже не включался, и такой глюк происходил постоянно. Позвонив в Связной, мне сказали,что единств. способ, это сдать аппарат на экспертизу по месту приобретения,вернуть деньги или обменять они не могут,док-ты, чек, все есть.28.10 отвезла телефон по фактическому адресу данного интернет магазина Ленинградский проспект д.37 корп.6, объяснив еще раз там всю ситуацию- еще раз спросила не могу ли я обменять товар или вернуть свои деньги и получила ответ, нет только проверка товара ( сроком 10 дней),а 5.10 на сайте связного узнала статус проверки-аппарат исправен и будет отправлен в магазин. Подскажите пожалуйста дальнейшие мои действия, что было правомерно в дейсвиях Связного, а что нет? Если я составлю претензию, с расторжением договора купли - продажи, смогу я вернуть свои деньги, теперь? Т.к. срок от момента покупки (22.10), прошел уже более 15 дней? И их проверка качества выявила, что аппарат исправен?! Заранее спасибо.

  10. #10
    А что Вам мешало сначала разобраться со своими правам, а потом действовать? Если в телефоне недостатка при приеме не обнаружится, то продолжать им пользоваться. Если недостаток будет присутствовать, то не принимать и вручить заранее заготовленную претензию на основании ст.18 закона о ЗПП. Образцы претензий и советы, как их подавать, найдете в разделе САМОЗАЩИТА

  11. #11
    дисплей внезапно гас и уже не включался, и такой глюк происходил постоянно.
    nata12345, Вы сброс на заводские настройки перед сдачей на ПК делали, недостаток оставался?
    Название и модель телефона напишите.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения